Устройство для соединения тележек грузонесущего органа

 

1.

- . С С < .ю

О П И С"- A - Й -- Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик 703436

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22)Заявлено16.10.75 (21) 2181550/22-3 с присоединением заявки М (51) м. Кл.

В 65 5 17/38

3ЪеуднретеенньМ кемнтет

СССР но ленам нзебретеннй н ютхрытнй (23) Приоритет. (53) УДК 621.867.. 15 1 (088.8) Опубликовано 15.12.79. Бюллетень Рм46

Дата опубликования описания 20.12.79 (72) Авторы изобретения

Н. Ф. Исаев и А. С. Ищенко

Карагандинский научно- .исследовательский проектноконструкторский и экспериментальный инс чтут «1 ищй т пегормаш (7!) Заявитель (1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК

ГРУЗОНЕСУЩЕГО ОРГАНА

1 2

ИзобРетение относитсЯ к тРанспоРтУ Гак .как грузонес ая, секция конвейи может быть использовано в устройся ерного поезда работает как в тянущем, вах для соединении тележек, например, так и в толкающем режимах, то наличие грузонесущйхсекций конвейерныхпоездов. зазоров; необходимых для поворота телеИзвестно устройство для соединения жек, вызывает вознйкновеййе динамичетележек грузонесущего органа, содержа- ских сил в узлах соединения тележек, что

3 щего вилку и проушину, соединенные меж- приводит к быстрому износу и выходу из ду собой с помощью пальцев, расположен- строя их соединительных, узлов. ных перпендикулярно друг к другу (1) . Йель изобретения — повьппение срока

Также известно устройство для с0еди- службы устройства и соединительных узнения тележек грузонесущего органа, со- лов теЛежек путем создания такой констtO держащее вилку и проушину, соединенные рукцни этих узлов, которая исключает между собой с помощью пальца l2) . полностью или частично динамические сиЭто соединение представляет собой лы при работе грузонесущих секций в певилку с отверстием и проушину с оваль- ременных режимах. ным отверстием, связанные при помощи . Достит ается поставленная цель тем, тБ горизонтального соединительного элемен- что проушина выполнена в виде втулки та — пальца. с .центрирутопптм вертикальным валиком.

При таком соединении тележек их по- На фиг. 1 - отрезок грузонесущей ворот относительно друг друга осущест секции "конвейерноГо поезда; на фиг. 2— вляется в вертикальной плоскости — вок- отрок грузонесущей секции в плане со руг IIBIIblIB> а в горизонтальной — за счет рнятьтми пластинами; на фиг. 3 — устройст. зазора, создаваемого овальным отверс- во для соединения тележек в аксонометтием проушины. рине

703436

Грузонесущая секция конвейерного поезда включает ряд шарнирно соединенных между собой тележек 1,2, на кото. рых закреплены пластины 3, в совокупности образующие емкость для транспортировки сыпучих материалов.

На одном конце каждой тележки образована вилка 4 с горизонтальным отверстием под соединительный палец 5, и на другом проушина, выполненная в виде to втулки 6, с овальным отверстием 7 под палец 5, обеспечивакипим поворот тележек относительно друг друга в горизонтальной плоскости. .е При соединении тележек 1, 2 в верти- 15 кальное отверстие проушины -втулки 6 вставляется валик 8 с горизонтальным отверстием 9 под соединительный палец 5.

Валик 8 центирует йалец 5 относительно проушины-втулки 6. 0

Поворот тележек 1,2 в вертикальной плоскости осуществляется относительно пальца 5, в горизонтальной — вокруг центрирующего валика в пределах, допускаемых

25 овальным отверстием 7.

При переходе тележек из тянущего ре жима в толкающий удары в узле соединения будут минимальные, так как зазоры в системе вилка — палец - проушина — втулка выполнены по скользящей посадке.

Значительное уменьшение динамических сил повышает срок службы соединений, вследствие чего увеличивается срок службы тележек и всей грузонесущей секции. формул а изобретения

Устройство для соединения тележек грузонесущего органа, содержащее вилку и проушину, соединенные между собой с помощью пальца, о т ли ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения срока службы устройства, проушина выполнена в виде втулки с центрирующим вертикальным валиком.

Источники: и нфор мации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 184077, кл. В 65 S 17/38, 1965.

2. Патент ФРГ No 946515, кл. 81 е, 15, опублик, 1956.

703436

Составитель М. Моргунова

Редактор Т. Авдейчик Техред . ). Чужйх Корректор В. Бутига

Заказ 7744/22 Тираж 958 Подписное

11НИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5 онлнел ГГПП Патент, r. Уао орое, ун. Проектная, 4

Устройство для соединения тележек грузонесущего органа Устройство для соединения тележек грузонесущего органа Устройство для соединения тележек грузонесущего органа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к металлургии, преимущественно к прокатному производству, и может быть использовано для транспортировки горячекатаных рулонов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к цепным ковшовым элеваторам

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к конвейерам для транспортировки рулонов от моталок горячекатаных полос цехов горячей прокатки в отделения листоотделки и в цеха холодной прокатки

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих масс в шахтах, на угольных разрезах, складах

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству для динамического накопления изделий и к звеньевой цепи для устройства для динамического накопления изделий

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухшарнирной пластинчатой цепи для конвейеров
Наверх