Муфта свободного хода

 

тт". АТ":Ъ .;,;. -:-:- - ь!." " Х.РАЯ бмб кот",:,"а ИЕ.:-.

Q С А Н И Е (1ц 7037(j3

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистичеоэх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.05.77 (21) 2482438/25-27 (51) М. Кл .

F 16 D 41)12 с присоединением заявки №вЂ”

I (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изооретений н открытий (53) УДК 621.825. .5 (088.8) Опубликовано 15.12.79. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания,25.12.79 (72) Авторы изобретения

М. С. Тривайло, Л. А. Каплинский, В. И. Кребс н А. Л. Каплинский (71) Заявитель (54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к машиностроению.

Известна муфта свободного хода, содержащая колесо с зубьями и обойму, между которыми расположены сцепные элеМенты, взаимодействующие с зубьями колеса и установленные шарнирно на обойме (1).

Изготовление и установка сцепных элементов в такой муфте усложняют ее конструкцию.

Известна муфта свободного хода, содержащая колесо с зубьями, обойму с пазами н расположенные между ними подпружиненные сцепные элементы (2).

Однако такая муфта имеет сложную конструкцию.

Цель изобретения — упрощение конструкции муфты, Поставленная цель достигается тем, что пазы обоймы выполнены радиальными, а сцепные элементы установлены в них с возможностью радиального перемещения и имеют выступающие концы на торцах муфты, при этом пружины, охватывающие сцепные элементы, расположены на выступающих концах, а зубья звездочки выполнены храповыми.

На фнг. 1 показана муфта, осевой разрез; на фнг. 2 — внд сбоку с частичным вырывом; на фиг. 3 — первый вариант зубьев колеса; на фиг. 4 — второй вариант зубьев колеса.

Муфта свободного хода содержит колесо 1 и обойму 2, между которыми расположены сцепные элементы 3, выполненные в виде расположенных параллельно оси муфты цилиндрических стержней. Обойма 2 охватывает с зазором колесо 1 и состоит нз соединенных между собой болтами 4 кольца 5 с торцовыми фланцами 6 н 7, 1 которые установлены на подшипниках 8 н

9 ведущего вала. Кольцо 5 центрируется по диаметру фланцев 6 и 7 н может быть выполнено в виде зубчатого колеса нли шкива ременной передачи.

Радиальный зазор между зубьями 10 ко2о леса 1 и кольцом 6 несколько превышает диаметр сцепных элементов 3. Во фланцах

6 и 7 имеются равномерно расположенные радиальные пазы 11 и 12, в которых сво703703

Формула изобретения

Фиг. 2 бодно расположены сцепные элементы 3, концы которых выступают на обоих торцах муфты и на них смонтированы ролики 13.

Ролики 13 охватываются кольцевым упругим элементом 14, например пружиной растяжения, которая поджимает сцепные элементы 3 к зубьям 10 колеса 1 с небольшим усилием.

От осевого смещения детали муфты удерживаются крышками 15.

Зубья 10 колеса 1 имеют форму храповых зубьев и могут быть выполнены в двух вариантах. В соответствии с первым вариантом рабочая сторона 16 зуба 10 имеет вогнутую поверхность, а в соответствии со вторым вариантом — рабочая сторона зуба 17 наклонена к радиусу, проходящему через центры колеса 1 и сцепных элементов 3, под углом, меньшим, чем угол трения. Профиль зубьев, выполненный по второму варианту, позволяет повысить равномерность распределения нагрузки между зубьями, автоматически компенсировать погрешности в изготовлении зубьев, сцепных элементов и пазов во фланцах. Внутренняя полость муфты может быть заполнена смазкой.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего вала и колеса

1 против часовой стрелки рабочая сторона зубьев 10 прижимается к сцепным элементам 3, которые увлекают обойму 2.

При вращении колеса 1 по часовой стрел. ке относительно обоймы 2 его храповые зубья, контактируя со сцепными элементами 3, перемещают их в пазах фланцев 6 и 7 в радиальном направлении и свободно проскальзывают под ними.

Муфта свободного хода, содержащая колесо с зубьями, обойму с пазами и расположенные между ними подпружиненные сцепные элементы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, пазы обоймы выполнены радиальными, а сцепные элементы установлены в них с возможностью радиального перемещения и имеют выступающие концы на торцах муфты, при этом пружины, охватывающие сцепные элементы, 20 расположены на выступающих концах, а зубья звездочки выполнены храповыми.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 286422, кл. F 16 D 41/07, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 174910, кл. F 16 D 41/07, 1962 (прототип).

703703

Редактор И. Острова

Заказ 7745i36

Составитель Л. Атрушкевич

Техред О. Луговая Корректор Г. Назарова

Тираж! f39 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4, 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх