Стенд замкнутого контура для испытания компенсирующих муфт на выносливость

 

I г, О П И С А Н .И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (1) ) 676894

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.06.77 (21) 2521097/25-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень ¹ 28 (51) М. Кл.

G 01М 13/00

Государственный комитет (53) УДК 621 8250014 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30,07.79 (72) Авторы изобретения

И. Б. Короленко, С. И. Махнев и В. И. Воробьев (71) Заявитель (54) СТЕНД ЗАМКНУТОГО КОНТУРА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

КОМПЕНСИРУЮЩИХ МУФТ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ

d.)d,+-1, Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания компенсирующих муфт на выносливость.

Наиболее близким к изобретению из известных по технической сущности является стенд замкнутого контура для испытания компенсирующих муфт на выносливость, содержащий станину, размещенные на ней подшипниковые опоры, одна из которых установлена с возможностью осевого перемещения, полые центральные валы, каждый из которых расположен в соответствующей подшипниковой опоре, размещенные на последних устройства для крепления испытуемых муфт, связанный с полыми центральными валами и размещенный внутри них торсионный вал, устройство нагружения, привод и измерительную аппаратуру (1). Торсионный вал связан с полыми центральными валами шарнирно и при работе стенда его концы перемещаются один относительно другого.

Недостатками известного стенда являются малая производительность из-за возможности установки только одной муфты, низкая надежность, обусловленная конструкцией торсионного вала, и большие затраты мощности.

Цель изобретения — повышение производительности, снижение потребляемой мощности и повышение надежности.

Это достигается за счет того, что стенд снабжен по крайней мере одной размещенной между подшипниковыми опорами и имеющей возможность перемещения по

5 трем координатам дополнительной подшипниковой опорой и расположенным в ней дополнительным полым центральным валом, несущим устройство для крепления испытуемых муфт, и внутренний диаметр кото10 рого д, определен по следующей зависимости где d — диаметр торсионного вала; E — ве15 личина заданной расцентровки, Кроме того, подшипники установленной с возможностью осевого перемещения опоры выполнены плавающими, а торсионный вал связан с основными полыми централь20 ными валами жестко.

На чертеже изображена схема стенда.

Стенд содержит станину 1, размещенные на ней подшипниковые опоры 2, 3, последняя из которых установлена с возможно25 стью осевого перемещения. Кроме того, имеется по крайней мере одна размещенная между подшипниковыми опорами 2, 3 и имеющая возможность перемещения по трем координатам дополнительная подшипниковая опора 4. В подшипниковых опорах

2, 3 и 4 расположены полые центральные валь) 5, 6 и дополнительный вал 7, несущие

676894

dB)dT+ l, Составитель М. Левинский

Техред Н. Строганова

Корректор P. Беркович

Редактор Н. Богатова

Изд. М 437 Тираж 1090

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1548/9

Подписное устройства 8 для крепления испытуемых муфт 9.

С полыми центральными валами 5, 6 связан торсионный вал 10. Внутренний диаметр d, дополнительного полого центрального вала 7 определен по следующей зависимости: где dT — диаметр торсионного вала 10, l — 10 величина заданной расцентровки.

Стенд содержит также привод 11, устройство 12 нагружения и измерительную аппаратуру (на чертеже не показана).

Торсионный вал 10 может быть связан 15 с валами 5, 6 как жестко, так и с возможностью относительного смещения в осевом или окружном направлениях. Подшипники

13 опоры 3 могут быть выполнены плавающими, что разгружает их от осевых сил. 20

Стенд работает следующим образом.

После установки испытуемых муфт 9 и соединения валов стенда устанавливают требуемую статическую нагрузку и включают привод. При необходимости вводят 25 динамическую составляющую нагрузки. Псренос частей испытуемых муфт, а также их сближение или удаление друг от друга производится перемещением подшипниковых опор 3 и дополнительной 4. 30

Стенд позволяет имитировать работу испытуемых муфт в конкретном приводе за счет сочетания крутящего момента, скорости вращения и расцентровок.

Формула изобретения

1. Стенд замкнутого контура для испытания компенсирующих муфт на выносливость, содсржащий станину, размещенные на ней подшипниковые опоры, одна из которых установлена с возможностью осевого перемещения, полые центральные валы, каждый из которых расположен в соответствующей подшипниковой опоре, размещенные на последних устройства для крепления испытуемых муфт, связанный с полыми центральными валами и размещенный внутри них торсионный вал, устройство нагружения, привод и измерительную аппаратуру, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, снижения потребляемой мощности и повышения надежности, он снабжен по крайней мере одной размещенной между подшипниковыми опорами и имеющей возможность перемещения по трем координатам дополнительной подшипниковой опорой и расположенным в ней дополнительным полым центральным валом, несущим устройство для крепления испытуемых муфт, и внутренний диаметр которого d, определен по следующей зависимости:

d ) dт+ l, где А — диаметр торсионного вала; l — вел и чин а заданной р асцентровки., 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что подшипники установленной с возможностью осевого перемещения опоры выполнены плавающими, а торсионный вал связан с основными полыми центральными валами жестко.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 265509, кл. G 01М 13/00, 1969.

Стенд замкнутого контура для испытания компенсирующих муфт на выносливость Стенд замкнутого контура для испытания компенсирующих муфт на выносливость 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх