Электромагнитное реле

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

< п7О4483

Г-- !

1! (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 25.0274 (21) "003365/24-07 (23) ПРиоРитет — (32) 13.0473 (51) И. Кл.

Н 01 Н 50/16

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений н открытий (3! ) P 23188127 (33) фРГ (53) УЛК 6 21 . 3 18 ..56 (088,8) Опубликовано151279. Бюллетень Ж 46

Дата опубликования описания 181279 (72) Автор изобретения

Иностранец

Ханс Сауер (ФРГ) P3) Заявители

Иностранец Ханс Сауер (ф1 Г) и иностранная фирма Матсушита Электрик Воркс Лимитед (Япония) (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ

Изобретение относится к электромагнитным реле, у которых якорь расположен внутри каркаса катушки.

Известно электромагнитное реле (1), габариты которого стремятся уменьшить 5 за счет компактного расположения всех его деталей. Такое реле не пригодно для многоконтактного набора и, кроме того, расстояние между его контактами зависит от допусков на обе полови-1О ны каркаса катушки. Это снижает надежность работы реле.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является. электромагнитное реле, содержащее вращающий-) ся якорь, состоящий из постоянного магнита и двух полюсных наконечников, катушку, размещенную на каркасе, контактную систему, включающую в себя подвижные, неподвижные и регулировоч-* ные пружины (2) .

Такое реле содержит большое число конструктивных элементов, каждый из которых имеет свои производственные допуски, что снижает era надежность в работе и увеличивает габариты.

Целью изобретения является повы.шение надежности и уменьшение габаритов реле.

Ф

Для этого якорь расположен внутри каркаса к атушк и и имеет обшивк у из изоляционного материала, каркас катушки выполнен из двух половин, имеющих выступы и впадины для их взаимной фиксации, по меньшей мере в одной из этих полов ин сформованы опоры якоря, а также установлены токоподводы контактной системы и катушки, указанные токоподводы выступают из каркаса катушки, причем каркас катушки образует камеру для контактной системы и якоря °

Кроме того, на обшивке из изоляционного материала могут быть установлены скобы, частично окружающие подвижные контактные пружины, не соприкасаясь с ними, и служащие упорами регулиров очных пружин . Ток оподв оды подвижных контактных пружин могут быть расположены в центре одной из половин каркаса катушки и симметрично относительно неподвижных контак— тов .

На фиг. 1 изображено предложенное элек тромагнитное реле, общий вид; на. фиг. 2 — 7 показаны различные сечения электромагнитного реле.

Электромагнитное реле содержит катушку 1 (фиг. 2, 3 и 4) состоящую из

704483

:;ВУХ ПОЛОЗИН. 1 аТУШКа РаэМЕЩЕНа Нс. к арк ас е, с ос тоящем из нижней полови- ы 2 и верхней половины 3, Верхняя половина какаса катуш><и имеет выступы 4 (фиг. 6), входящие во впадины 5 в нижней половине каркаса„ служащие для взаимной фиксации половин каркаса ка.ryili«H, Обе половины каркаса каТушки образуют камеру, в которой располагаетс я вращающийся якорь 6 (фиг. 2)

Он вклю Гает постоянный магнит 7 с

10 ,цв умя пол Ос H BIH HBK Онечниками 8,. са><ннннг и на оба конца магнита, при-.<ем эти три части якоря объединены обшивкой 9 из изоляционной пластмассы.. 1а двух противоположных сторонах обшивки выполнены опорные цапфы 10 (фиг. 6 и 7), входящие в соответств ующие углубления 11 в обеих полов ивах каркаса катушки, На нарух<ных к о»lIà>< обшивки выполнены угравляющие выступы 1? (фиг. 2) .

По oC>Q с fopoiiLI вращающегося якоря

6 расположены подвижные контактные

;ружины 13, которые .: Одной стороны

1<онтак тиру оТ с выступами 1 2 > а с д13уГ ой стороны Гтрилегают в центре к кон- 25 та1< тному зажиму, входящему в камеру.

Подвижные контактные пружины в заимодейств уI0T с неподвижными контактами 14. Неподвижные контакты, контактные ток оподв оды 1 5 для подв ижных к он.- 3Q так тных пРУжин 1 3 > а TcLK >KE тО1< ОГ1ОД во Ii.:; 16 (фиг, 3 и 5) для кат .лил<и 1 заделаны à ни:кней половине 2 каркаса катушки и выходят через нее наружу.

Ток оподв оды 1 5 расположены в центре 35 нижней половины каркаса катушки и симметричHo относительно неподвижн<х контактов (фиг. 3, 6 и 7) .

На верхней половине 3 каркаса Катуiш<и внутри камеры íà ее правой сто- 40 роне смонтироваHI per улировочны= пружнны 1 7, св ободные концы к оторых o Tклоняются с помощью регулировочных ви>г OH 18 во внутреннюю часть камеры (фиг. 2) . Регулировочные винты pac— положены в верхней половине каркаса катув3<и и доступны снаружи релс. При

СРабc3 TbcD cRHHH СВОбОДНЫЕ К ОНЦЫ PEX jj JIH". ров очных пружин попадают на скобы 19, вЫполненные на Обшивк е 9 вращающегося якоря 6 и охватывающие без касани я подв ижные к он так тные Г ружины 1 3 .

Каркас с катушкой 1 заключены в колпак 20 из ф< рромагнитного материала, охв атывающий реле со вс ех с горон за исключением нижней стороны, 55 где находятся ток оподв оды. На каждую из торцовы< сторон реле насажено по полюсному наконечнику 21 (фиг. 2 и 5), на13Ужные пОвеРхнОсти KoTOPbi>< к ОHTc1K " тируют с колпаком. 60

Работает реле следующим образом, При подаче тока на катушку 1 создается магнитный ПОток (KOTopbIA сн 3.— ружи катушки проходит через колпак 20, а внутри нее — через оба полюсных наконечника 21. В зависимости от полярности полюс ных нак онеч ников 21, а также от полярности постоянногo магнита 7 и полюсного наконечнин<а 8 якорь по фиг. 2 поворачивается по часовой стрелке либо против часовой стрелки, так что подв ижные к онтак тные пружины 13 в каждом случае контактируют с двумя противоположными по диагонали неподвижными контактами 14, Путем с oo TB етс тв ующей уста HQBK и пружин 1 7 можно уста нов ить в ращающийс я якорь 6 в состоянии покоя в среднее положение, показанное на фиг. 1, когда все контакты разомкнуты, либо в йоложение, против оположное среднему, в котором одна пара контактов замк— нута, 4>oðIóëà изобретения

1 . Электромагнитное реле, содержащее вращающийся якорь, состоящий из постоянного магнита и двух полюсных наконечников, катушку, размещенную на каркасе, контактную систему, включающую в себя подвижные, неподвижные и регулировочные пружины, о т л и ч а ю ш, е е с я тем, что, с целью

Г|овышения надежHoc Tи и уменьшения габаритов реле, якорь расположен внутри каркаса катушки в направлении ее продольной Оси и имеет обшивку иэ изоляционного материала, каркас катушк и в ыполнен и э дв ух полов ин, имеющих выступы и впадины для их E заимной фиксации, по меньшей мере в одной из этих половин сформованы опоры як оря, а также уста нов лены ток оподводы контактной системы и катушки, выступающие из каркаса кату<<п<и, причем каркас катушки образует камеру для кoHòàêтной системы и якоря.

2. Электромагнит ioe реле по п, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на обшивке из изоляционного материала установлены скобы, частично окружающие подвижные контактные пружины, не соприкасаясь с ними, и служащие упорами для регулировочных пружин.

3. Электромагнитное реле по п. 2, o r л и ч а ю щ е е с я тем, что ток оподв оды подвижных контактных пружин расположены в центре одной из половин каркаса катушки.

4, Электромагнитное реле по п. 3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что токоподводы расположены симметрично относительно неподвижных контактов °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р :909940, кл. 21 g 4/01, 1966, 2„ авторское свин .Тельство СССР

Ib 416781, кл. Н 01 Н 50/16, 1972.

704483

Щ,1 «7

b Б

Б-Б

ДA

Б E

/ 1г r0 1 Г г-r fS

/hz. b фиг. 7

ЦНИИПИ Заказ 7853/51

Тираж 923

Подл;оное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, Ул. Проектная, 4

Электромагнитное реле Электромагнитное реле Электромагнитное реле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для наиболее массовых релейных защит элементов энергосистем и электроснабжения при выполнении максимальных токовых защит и токовых отсечек, в частности на реле РТ-40, когда требуется надежная безвибрационная работа при перегруженных трансформаторах тока, имеющих токовую погрешность, большую 50%, и высокое быстродействие защиты

Изобретение относится к электротехнике, в частности к низковольтному электроаппаратостроению, и может быть использовано в реле, контакторах и пускателях
Наверх