Передвижная крыша дока

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

<11) 706285

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-n) --(22) Заявлено 18.07.78 (2!) 2649523/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Г1риоритет —.!

51) М. l, i

l3 ()3 (, 1у02

Гасударственный комитет

СССР

M делам нзобретенкй н открыткй (53) УДК 629.128..6 (088.8) Опубликовано 30.12.79. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 31.12.79 (72} Авторы изобретения

Г. Н. Финкель, Л. В. Иванов и (:. А, Огай

Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ КРЫ ША ДОКА

Изобретение относится к области судостроения, а именно к передвижным крышам дока.

Известна передвижная крыша над сухими доками, опирающаяся на колонны, передвигающиеся по рельсам, уложенным на дне. дока 11).

Недостатком такой крыши является большая высота их размещения над рельсами, особенно при доковании высоких судов.

Наиболее близким техническим решением из известных является передвижная кры- ша дока, содержащая арки, установлеттные на стенках дока подвижно вдоль него, телескопические опоры, закрепленные на арках; и покрытия, опирающиеся на телескопичес- кие опоры 12). 15

Недостатки такой конструкции крыши заключаются в большом числе сложных телескопических опор с приводами и системой дистанционного управления ими, а также малая надежность тентовых покрытий при действии ветровых нагрузок.

Целью изобретения является упрощение конструкции крыши дока.

Указанная цель достигается тем, что телескопические опоры выполнены каждая из трех соосно расположенных труб, снабженных буртиками, причем одна труба закреплена на средней арке, а две другие -- иа крайних арках.

Кроме того, покрытия выполнены в виде соединенных друг с другом боковыми поверкностями эластичных рукавов, установленных параллельно аркам и имеющих отверстия для заполнения и стравливания газа.

На фиг. 1 изображена предлагаемая крыша в раздвинутом положении, вид сбоку; на фиг. 2 -- то же, в сложенном положении, па фиг. 3 — предлагаемая крыша, поперечнсе сечение.

Передвижная крыша дока содержит арки 1, передвигающиеся на колесах 2 по рельсам 3, уложенным на стенках дока 4, и крепящиеся к аркам телескопические опоры, состоящие из труб 5 и 6, находящихся в зацеплении, в том числе при изменении расстояния между арками для обеспечения работы доковых кранов с помощью буртиков

7 и 8. Трубы 5 приварены к одной арке, а трубы 6 — к соседней арке. На трубы 5 и 6

706285 опираются покрытия, состоящие из примыкающих и соединенных друг с другом эластичных рукавов 9, установленных параллельнд аркам 1 и имеющих отверстия для заполнения и стравливания газа. Телескопические опоры могут быть выполнены многоступенчатыми.

Передвижная крыша работает следующим образом.

При необходимости закрыть док или его участок арки 1 передвигают на колесах 2 по рельсам 3 в нужное положение, при этом трубы 5 и 6 телескопических опор раздвигаются до упора буртиков 7 в буртики 8. После этого в отверстия эластичных рукавов 9 подается сжатый воздух из доковой магистрали и они приобретают необходимую жесткость. При необходимости открытия проема в крыше дока для обеспечения работы доковых кранов арки 1 сближают между собой до упора в них концов труб 5 и 6 телескопических опор и из эластичных рукавов частично стравливают сжатый воздух.

Формула изобретения

1. Передвижная крыша дока, содержащая арки, установленные на стенках дока подвижно вдоль него, телескопические опоры, закрепленные на арках, и покрытия, опи рающиеся на телескопические опоры, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, телескопические опоры выполнены каждая из трех соосно расположенных труб, снабженных буртиками, причем одна труба закреплена на средней арке, а две

1в другие — на крайних арках.

2. Крыша по п, 1, отличающаяся тем, что покрытия выполнены в виде соединенных друг с другом боковыми поверхностями эластичных рукавов, установленных параллельq но аркам и имеющих отверстия для заполнения и стравливания газа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1398492, кл. В 7 А, опублик. 1975.

2. Акцептованная заявка Японии № 48-40237, кл. В 63 С 5/00, опублик. 1973 (прототип).

706285

Составитель В. Трофимов

Редактор Т. Горячева Техред М. Левицкая Корректор В. Синицкая

Заказ 8! 42/14 Тираж 514 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Передвижная крыша дока Передвижная крыша дока Передвижная крыша дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх