Устройство для защиты плавучего дока от ветра

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ 679477

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 200677(21) 2499674/27-11 с присоединением заявки No (23) Приоритет —. (51)М. Кл.

В 63 С 1/02

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629 ° 128.72 (088.8) Опубликовано 1508.79 Бюллетень М

Дата опубликования описания 200879 (72) Автор изобретения

В. П. Михулин (71) Заявитель

Мурманский судоремонтный з авод (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЦИТН ПДАВУЧЕГО ДОКА OT ВЕТРА

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно, к устройствам для защиты плавучего дока от ветра. Известны устройства для защиты плавучего дока от ветра, содержащие шарнирно сочлененные между собой закрытия в виде жестких металлических щитов (1).

Недостатком указанного устройства является возможность заклинивания щитов в направляющих, Наиболее близким решением иэ известных является устройство для защиты плавучего дока от ветра, содержащее металлическое закрытие, смон.тированное на кринолине между торцами башен (2).

Недостаток указанного устройства заключается в том, что закрытие смонтировано за пределами кринолина, что препятствует погруэо-разгрузочным работам.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повьааение надежности и улучшение эксплуатационных качеств, а также снижение стоимости закрытия большого размера. Указанная цель достигается тем, что на кринолине между торцами башен смонтирован фундамент, на котором установлено закрытие, выполненное иэ отдельных, не связанных между собой жестких металлических щитов, причем на каждом щите у его нижнего основания смонтировано по два шарнира, состоящих из кницы, горизонтальной оси и шарнирной стойки с пазами, установленной на кринолине, при этом фундамент снабжен обухами с клиновььш зажимами, фиксирующими щиты.

Кроме того, с целью создания удобств при грузовых операциях и повышения эксплуатационных качеств, щиты выполнены съемными.

Кроме того, с целью обеспечения надежного стопорения щитов, пазы в стойках шарниров расположены по отношению к вертикальной осн под углом 15 — 20 .

На фиг. 1 изображена в плане оконечность плавучего дока с закрытием; на фиг. 2 — продольный разрез оконечности плавучего дока с закрытием на фиг. 3 †разрез узла крепления нижнего основания щитов к фундаменту1 на фиг. 4 — разрез шарнирного соединения закрытия, установленного на кринолине дока.

На кринолине 1 между торцами башен 2 смонтирован фундамент 3, на

679477 котором вертикально установлены огцельные, не связанные между собой металлические щиты 4, образующие контур закрытия рабочего торца дока.

Щиты шарнирно соединены с кринолином дока, причем на каждом щите у нижнего его основания смонтировано по два шарнира, .состоящих из кницы 5, горизонтальной оси 6 и шарнирной стойки 7, приваренной к кринолину 1.

Щиты закрытия могут находиться в двух положениях: вертикальном — 1 и горизонтальном — И.

В вертикальном положении щиты крепятся к опорной плоскости фундамента нижним основанием при помощи обухов 8, проходящих через прорези в опорной планке 9 ребра 10 и установкой клиновых зажимов 11, проходящих через отверстие в обухе 8.

В горизонтальном положении щиты опираются на оси 6, взаимодействующие со стойкой 7, и на подставку 12, В такой позиции они оказываются ниже килевой дорожки 13 и тем самым о6еспечивается свободный проход судна в док. На щите 4 приварен дублирую— щий упор 14.

При вводе судна в док закрытие работает следующим образом. С помощью долговых кранов производят эаст— ропку щита 4 за штатные стропы, прикрепленные к его верхней части (на чертеже не показаны) и производят удаление клиновых зажимов, удерживающих щиты в вертикальном положении за нижнее основание, Затем краном заваливают щиты в направлении края кринолина, укладывая их на приваренную подставку 12.

В этой позиции рабочий торец дока открыт для заводки судна.

Установка щитов в вертикальное положение производится в обратном порядке, Данная операция также выполняется с помощью доксвых кранов.

При технологической необходимости, связанной с выполнением подъемно-транспортных операций при демонтаже и монтаже винторулевого устройства„любой щит закрытия может быть демонтирован, обеспечивая свободный доступ к рабочему месту. При этом большая часть закрытия остается в вертикальном положении, защищая рабочие мест.а от воздействия напора ветра, Для демонтажа щитов в шарнирной стойке 7 выполнен открытый сверху наклонный паэ, обеспечивающий быстрый демонтаж (монтаж) любой части закрытия.

В стойках 7 пазы расположены откоситвльно вертикальной оси под у-,лом 15 — 10О в сторону, противоположную завалке щитов.

Наклон пазов выполнен с целью надежного стопорения осей 6, препятствующих опрокидыванию щитов, находящихся в горизонтельном положении и имеющих значительный свес за пределами подставки 12. Стопорение оси

6 происходит за счет пересечения траектории оси, имеющей направление по дуге окружности с центром вращения на подставке 12 с наклонной линией паза, расположенной ближе к центру вращения.

Данное закрытие обладает более простой конструкцией, сравнительно меньшим весом, удобством и надежностью в эксплуатации, а также небольшой стоимостью. Оно эффективно защищает рабочие места на стапельпалубе дока от напора ветра и резких сквозняков.

15

Формула изобретения

9 491533, кл. В 63 С 1/02, 280373, 1. Устройство для защиты плавучего дока от ветра, содержащее металлическое закрытие, смонтированное на кринолине между торцами башен, отличающее с ятем,что, / с целью упрощения конструкции, повышения надежности и улучшения эксплуатационных качеств, а также снижения стоимости закрытия большого размера, на кринолине между торцами башен смонтирован фундамент, на котором установлено закрытие, выполненное из отдельных, не связанных между собой жестких металлических щитов, причем на каждом щите у его нижнего основания смонтировано по два шарнира, состоящих из кницы, 40 горизонтальной оси и шарнирной стойки с пазами, установленной на кринолине, при этом фундамент снабжен обухами с клиновыми зажимами, фиксирующими щиты.

45 2, Устройство по П.1р О т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью создания удобств при грузовых операциях и повышения эксплуатационных качеств, щиты выполнены съемными.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч .а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежного стопо.рения щитов, пазы в стойках шарниров расположены по отношению к вертикальной оси под углом 15 — 20, Источники информации, принятые во внимание при э к сперт и эе

1. Авторское свидетельство СССР

У 486953, кл..В 63 С 1/02, 040473.

2. Авторское свидетельство СССР

679477gge. g

Заказ 4709/17 Тираж 51 4

ЦНИИПИ ГосУдарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписи ое

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Рощепкин

Редактор С. Драчевский Техред, М. Петко Корректор А. Гриценко

Устройство для защиты плавучего дока от ветра Устройство для защиты плавучего дока от ветра Устройство для защиты плавучего дока от ветра Устройство для защиты плавучего дока от ветра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх