Ветрозащитное устройство плавучего дока

 

(72) Авторы, изобретения

E. С. Кая, Н. Q. Андреев, Е. С. Вино

Л. B. Иванов и И, П. Федоров

Ф (7! ) Заявитель (54) ВЕТРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВУЧЕГО ДОКА

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к ветрозащитным устройствам плавучего дока.

Известно ветрозащитное устройство плавучего дока, состоящее из шарнирно сочлененных между собой навесных закрытий, выполненных в виде жестких металлических щитов 11.

Недостатком указанного устройства является сложность и малая надежность конструкции.

Наиболее близким решением из известных является ветрозащитное устройство плавучего дока, содержащее жесткие щиты, закрепленные с помощью петель на стапель-палубе с возможностью демонтажа, а также поворота и установки в вертикальное и горизонтальное положения, и раскрепляюшие элементы с быстроразъемными соединениями f2).

Недостатком известного устройства является то, что внутренние раскрецляюшие растяжки откидных секций не поз2 воляют эффективно использовать рабочую зону стапель-палубы вблизи этих секций, а также необходимость набивки растажек талрепами, что увеличивает время приведения в готовность ветрозащитного устройства.

Белью изобретения является более рациональное использование рабочей зоны стапель-палубы дока, снижение трудоемкости и ускорение пропесса установки шитов в рабочее и нерабочее положения.

Указанная пель достигается тем, что на стапель-палубе установлено в подшипниках конусообразное гнездо, взаимодействующее с петлей шита, а раскрепляющие элементы выполнены в виде жестких подкосов, монтированных с внеш« ней стороны щитов посредством вертикальных осей с возможностью их установки параллельно и перпендикулярно плоскости шита, причем шиты снабжены зажимами.

На фиг. 1 показано устройство, вид в плане; на фиг. 2 — вид спереди (центральный шит — в нерабочем положении); на фиг. 3 — сечение A A на фиг. 2; на фиг. 4 — узел t на фиг. 2.

Шиты 1 петлями 2 при помоши штыря 3 соединяются с конусообразными гнездами 4, шарнирно закрепленными на ,стапель-палубе 5 посредством подшип-. ников 6. В рабочем положении шиты 1 закрепляются на стапель-палубе подкосами 7, свободные концы которых посредством штыря 8 соединяются с упорами 9, неподвижно установлейными на стапель-палубе 5 дока. Подъем щитов для установки в рабочее положение осушествляется дбковым краном (на фиг. не показан) с помощью стропа 10.

На шитах 1 установлены зажимы 11 фиксации подкосов 7 и их вертикальные оси 12.

Устройство рабо-гает следующим образом.

Для монтажа на доке петли 2 шитов 1 устанавливают в гнезда 4, шарнирно закрепленные в подшипниках 6, и соединяют штырем 3. Так как, при контакте опорных поверхностей петель и гйезд, оси отверстий под штырь 3 в петлях и гнездах автоматически совпадают, то установка штыря не вызывает затруднений. В рабочее (вертикальное) положение шиты устанавливают при помоши докового крана и стропа 10, постоянно закрепленного на шите. При вертикальном положении щитов 1 подкосы 7 устанавливают перпендикулярно йлоскости шита и закрепляют их в упо- рах 9 при помощи штырей 8. Установка шитов в нерабочее (горизонтальное) по1344 4 ложение производится в обратном порядке. Подкосы 7 в нерабочем положении фиксируются на щитах 1 стопорами 11.

Применение устройства позволяет эффективно эксплуатировать плавучий док в неблагоприятных климатических условиях.

10 Формула изобретения

Ветрозашитное устройство плавучего дока; содержашее жесткие шиты, закрепленные с помошью петель на стапельпалубе с возможностью демонтажа, а также поворота и установки в вертикаль-, ное и горизонтальное положения, и раскрепляюшие элементы с быстроразьемными соединениями, о т л и ч а ю ш е ее я тем, что, с целью более рационального использования рабочей зоны стапель-палубы дока, снижения трудоемкости и ускорения процесса установки шитов в рабочее и нерабочее положения, 25 на стапель-папу6е установлено в подшипниках конусообразное гнездо, взаимодействуюшее с петлей щита, а раскрепляюшие элементы выполнены в виде жестких подкосов, монтированных с внешней

Зо стороны щитов посредством вертикальных осей с возможностью их установки параллельно и перпендикулярно плоскости шита, причем шиты снабжены зажимами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 244901, кл. В 63 С 1/02, 1968.

2, Сборник Судоремонт флота рыбной промышленности . Л., Минрыбхоз, 1974, ¹ 24, с. 23 (прототип).

6 .3 1344.

А-Д

Составитель Г. Рошепкин

Редактор Л. Гамбург Техред Н. Бабурка Корректор ° У

Е. Л кач

Заказ 6130/12 Тираж 5l4 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

3,13035; Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ветрозащитное устройство плавучего дока Ветрозащитное устройство плавучего дока Ветрозащитное устройство плавучего дока Ветрозащитное устройство плавучего дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх