Устройство для центровки судов в доке относительно кильблока

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«i>680941 (6t) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 190478(23) 2606364/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.2

В 63 С 1/10

Государственный комитет

СССР по дЕлам изобретений и открытий

Опубликовано 25.0879 Бюллетень Мо 31

Дата опубликования описания 250879 (53) УДК 629.128.6 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Б.И. Штейн, С.В. Почекунин, П.Н. Ерохин и В.И. Коваль (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОВКИ СУДОВ В ДОКЕ

ОТНОСИТЕЛЬНО КИЛЬБЛОКА

1

Изобретение относится к судостроению, а именно, к устройствам для центровки судов в доке.

Известно устройство для центров-, ки судов в доке, включающее снабженные плавучестями амортизирующие приспособления flj.

Однако это устройство громоздко и позволяет заводи ь и центрировать в дозе только одно судно.

Наиболее близким решением к изобретению является устройство для центровки судов в доке, содержащее упоры, обладающие плавучестью, рейки, поворотйо смонтированные на 15 кронштейнах и кинематически связанные между собой (2).

Недостаток устройства заключается в том., что .оно не центрирует судно по стапельной дорожке, а только по- 20 называет величину и направление отклочения судна от средней линии стапельной дорожки.

Цель изобретения — Ьбеспечить ав25 томатизированную центровку киля судна по средней линии стапельной дорожки в процессе осушения дока и повысить производительность труда при постановке судов в док.

Это достигается тем, что кронштейн неподвижно закреплен на подошве дока в носовой и кормовой оконечностях. судна, а упоры снабжены рычагами, установленными с воэможностью поворота на рейках, и подпружиненными тягами с собачками, причем рейки зафиксированы с помощью подпружиненных тяг, оканчивающихся собачками, взаимодействующими с кронштейнами..

Кроме того, кронштейны выполнены с зубчатыми секторами, взаимодействующими с собачками тяг.

На чертеже схематично изображено устройство для центровки судов в доке.

На основании 1 доковой опоры 2 неподвижно установлены кронштейны

3 и 4, на которых выполнены зубчатые секторы 5 и 6. Зубчатые секторы

7 и 8 реек 9 и 10 посредством осей

11 и 12 установлены с возможностью поворота в кронштейнах 3 и 4. На противоположных концах реек 9 и 10 посредством осей 13 и 14 с воэможностью поворота установлены рычаги

15.и 16, на осях 17 и 18 которых закреплены с воэможностью поворота упоры 19 и 20, взаимодействующие с обводами судна 21. На рейках 9 и 10 неподвижно установлены упоры 22 и

23, через которые проходят тяги 24 и 25, каждая из которых закреплена шарнирно одним концом соответственно на рычагах 15 и 16. На других концах тяг 24 и 25.выполнены собачки 26 и 27, взаимодействующие с зубьями зубчатых секторов 5 и 6.

Собачки 26 и 27 тяг 24 и 25 прижаты пружинами 28 и 29 к зубьям секторов 5 и 6. Судно 21 килем 30 ориентируется на среднюю линию стапельной дорожки 31, Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливается на основании.l диаметральной доковой опоры 2 стапель-постели в носовой и кормовой оконечностях судна или на подошву дока. Между упорамй 19 и 20 устанавливается зазор больше ширины киля 30. После заводки судна 21 в док, установки его по длине и грубой наводки на стапельную дорожку осушают док, при этом судно 21 опускается и своими обводами взаимодействует одновременно с упорами 19 и

20, в результате чего рычаги 15 и

16 поворачиваются на некоторый угол (в зависимости от хода пружин 28 и

29), собачки 26 и 27 выходят из зацепления с зубьями зубчатых. секторов 5 и 6 кронштейнов 3 и 4, рейки

9 и 10 под действием опускающегося судна поворачиваются синхронно вокруг осей ll и 12. Под действием плавучести упоров 19 и 20 рейки 9 и 10 постоянно стремятся занять вертикальное положение. Если судно 21 точно. опускается на стапельную дорожку, рейки 9 и 10 постоянно расстопорены и не препятствуют движению судна 21 вниз. При этом упоры

19 и ?0 перекатываются по обводам корпуса судна 21.

Если судно 21 начинает неточно опускаться на стапель-постель, например, смещено влево в сторону упора 19, то устройство при этом работает следующим образом.

Своими обводами судно 21 взаимодействует только с упором 19 и не нажимает на упор 20. Рычаг 15 поворачивается вокруг оси 13, тяга 24, сжимая пружину. 36 выводит собачку

26 из зацепления с зубчатым секто68094 1 4 ром 5 кронштейна 3, но рейка 9 при этом не поворачивается вокруг оси

ll, т.к. Зубчатый сектор 7 кинематически связан с зубчатым сектором

8 рейки 10, застопоренной собачкой

27. Поскольку рейка 9 не поворачива5 ется, то судно 21, опускаясь и катясь по упору 19, смещается в сторону упора 20 до тех пор, пока не нажмет на упор 20. A процесс опускания судна при одновременном взаимодействии с упорами 19 и 20 описан выше.

Таким образом, судно автоматически центруется по килевой дорожке стапель-постели, так как при этом рейки 9 и 10 не будут препятствовать

15 опусканию судна на стапель-постель.

Предлагаемое устройство повысит производительность труда при постановке судов в док за счет автоматической центровки.

Формула изобретения

1. Устройство для центровки судов в дОке относительно кильблока, содержащее упоры, обладающие плавучестью, рейки, поворотно смонтированные на кронштейнах и кинематически связанные между собой, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизированной центровки киля судна по средней линии стапельной дорожки в процессе осушения дока и повышения производительности труда при постановке судов в док, кронштейны неподвижно закреплены на подошве дока в носовой и кормовой оконечностях судна, а упоры снабжены рычагами, установленными с возможностью поворота на рейках, и

40 подпружиненными тягами с собачками, причем рейки зафиксированы посредством подпружиненных тяг, оканчивающихся собачками, взаимодействующими с кронштейнами.

45 2. Устройство по п,1 о т л ич а ю .щ е е с я тем, что кронштейны выполнены с зубчатыми секторами, взаимодействующими с собачками тяг, Источники информации, принятые

5р во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

М 465356 кл. В 63 С 1/10, 10.07.72 °

2. Авторское свидетельство СССР

Р 336203, кл, В 63 С 1/10,08.12.69, 680941

7 ф

Редактор Л. Лашкова

Составитель Г. Рощепкин

Техреду О.Андрейко Корректор Г, Решетник

Заказ 4996/17 Тирам 514 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений k открытий

113035с Москва Ж-35s Раушская наб.с д. 4 5

Филиал ППП Патент, г, Умгород, ул. Проектная,4

Устройство для центровки судов в доке относительно кильблока Устройство для центровки судов в доке относительно кильблока Устройство для центровки судов в доке относительно кильблока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх