Головка для запрессовки подшипников в вилки карданных шарниров

 

оц707756

Союз Советсимк

Соцмапистмческмк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 02.02.77 (21) 2448790/25 — 27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 05.01.80. Бюллетень М 1

Дата опубликования описания 05.01.80 (51)M. Кл.

В 23 P 19/02

Гасударственный квинтет но делам нзебретеннй н открытий (53) УДК 658.515 (088.8) (72) Авторы изобретения, .i >,Я

И фф 1 я 1, Н

": и м н Е11, А. С. Токарев, H. Е. Рянзин и В. В. Косилов (71) Заявитель (54) ГОЛОВКА ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ ПО1 .ШИПНИКОВ

В ВИЛКИ КАРДАННЫХ ШАРНИРОВ

Изобретение относится к устройствам для сборки карданных шарниров сельскохозяйственных машин.

Известна головка для запрессовки подшипников в вилки карданных шарниров, содержащая корпус с установленным в нем лаваюшим силовым цилиндром, иггок которого связан с запрессовочным пуансоном, а также подпружиненную ориентирующую втулку, размещенную íà пуансонеГ13.

Однако известная оловка не обеспечивает требуемой точности запрессовки подшипника в вилке, так как выполнение пуансона и ориентирующей втулки не позволяет запрессовывать подшипник на заданную глубину.

Цель изобретения — обеспечение повышения точности запрессовки пошпипников.

Поставленная IlcJlh достигается за счет того, что на внутренней поверхности ориентирующей втулки выполнены радиальные пазы, на наружной поверхности пуансона выполнены радиальные выступы, разме ценные в радиальных пазах втулки, а на зорцс пуансона выполнен осевой цилиндрический упор, диаметр которого равен наружному диаметру подшипника, а высота его — глубине запрессовки.

На фиг. 1 показана головка, общий вид; на фиг. 2 — вид Б; на фиг. 3 — разрез А — Л на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В; на фиг. 5— узел I.

Головка содержит корпус 1 с установленным в нем плавающим силовым цилиндром 2, шток 3 которого связан с запрессовочным lO пуансоном 4 муфтой 5. Пуансон 4 выполнен с радиальными выступами 6, входящими в радиальные пазы ориентирующей втулки 7, установленной на пуансоне 4 и снабженной пружиной 8. На торце пуансона 4 выполнен осевой

1S цилиндрический упор 9, диаметр которого равен наружному диаметру запрессовываемого подшипника 10, а высота его — глубине запрессовки, соответствующей, например, расстоянию канавки для стопорного кольца в вилке от ее торца.

Корпус плавающего силового цилиндра 2 жестко соединен с тягой 11, несущей силовой упор 12, соединенный посредством рычага 13

3 7 и ролика 14 с кулачками 15 и 16. Кулачок

15 соединен муфтой 5 с силовым цилиндром 2.

Головка работает следующим образом.

В исходном положении запрессовочный пуансон 4 находится по правую сторону загрузочного окна, подшипник 10 находится во внутреннем отверстии подвижной ориентирующей втулки 7.

При движении штока силового цилиндра 2 влево силовой упор 12 посредством рычага 13 кулачков 15 и 16 подводится с внутренней стороны ушка вилки карданного шарнира, а подшипник 10 поступает в отверстие ориентирующей втулки и подается пуансоном 4 по внутреннему отверстию ориентирующей втулки

7 к ушку вилки. Ориентирующая втулка 7 также подводится пружиной 8 к торцу ушка вилки.

При возникновении усилия запреесовки плавающий силовой цилиндр отходит вправо от соприкосновения силового упора 12 с ушком вилки карданного шарнира, и запрессовка осуществляется без прогиба вилки, Пуансон

4 запрессовывает подшипник на строго определенную глубину до упора радиальных выступов 6 пуансона 4 в торец ушка вилки кардан« ного шарнира, При обратном ходе штока 3 силового цилиндра 2 упор 12 и пуансон 4 возвращаются в исходное положение, при этом подшипник 10 через загрузочное окно заходит во внутреннее отверстие ориентирующей втулки 7, и головка подготовлена для запрессовки подшипника в следующую вилку.

Использование предлагаемой головки для запрессовки подшипников в вилки карданных

07756 4 шарниров позволяет по сравнению с известным устройством повысить качество собираемых карданных шарниров за счет точности запрессовки подшипников в вилки карданов, автоматизировать процесс сборки, значительно повысить надежность работы сборочного автоматического оборудования.

Производительность труда может быть повышена в 2 — 3 раза, а ориентировочная эко10 номическая эффективность составит 50 тысру6

Формула изобретения

1.Головка для запрессовки подшипников в вилки карданных шарниров, содержащая кор пус с установленным в нем плавающим силовым цилиндром, шток которого связан с запрессовочным пуансоном, а также подпружиненную ориентирующую втулку, размещенную на пуансоне, отличающаяся тем,,что, с целью повьппения точности запрессовки, на внутренней поверхности ориентирующей втулки выполнены радиальные пазы, на наружной поверхности пуансона выполнены радиальные выступы, размещенные в радиальных пазах втулки, а на его торце — осевой цилиндрический упор.

2. Головка по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что диаметр цилиндрического упора равен наружному диаметру подшипника, а высота его — глубине запрессовки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 440231, кл. В 23 Р 19/02, 1972.

707756

Составитель И. Басова

Редактор С. Головенко Техред 3. Фанта, Корректор А. Гриценко

Заказ 8403/12 Тираж 1160 Подписное

ЦНИИПИ . Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Головка для запрессовки подшипников в вилки карданных шарниров Головка для запрессовки подшипников в вилки карданных шарниров Головка для запрессовки подшипников в вилки карданных шарниров Головка для запрессовки подшипников в вилки карданных шарниров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх