Автооператор

 

пи 707767

Союз Советскин

° Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 554993 (22) Заявлено 18.10.77 (21) 2534651/25-08 с присоединением заявки 1& (23) Приоритет—

Опубликовано 05.01.80. Бюллетень М 1

Дата опубликования описания 15.01.80. (51)М. Кд.

В 23 Q 7/04

Нпудоротоонный комнтот

СССР йо делам нзобретеннй н открмтнй (53) ЛК 62-229. .72 (088.8) (72) Автор изобретения

С. И. Булачек (71) Заявитель (54) АВТООПЕРАТОР

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автооператорам для автоматизации технологических процессов производства деталей, находящихся в кассетах, По основному авт. свид. л"- 554993 известен

5 автооператор, предназначенньй для переноса кассет с деталями, содержащий .каретки; захватный орган, выполненньй в виде двух горизонтальМьтх рам, одна из которых жестко закреплена на корпусе каретки и снабжена пазами, а другая подпружинена относительно первой и несет

Г-образные планки, размещенные против этих пазов, и привод, Однако выполнение привода в виде тяговоп электромагнита, закрепленного на корпусе каретки и связанного с рамой при помощи тяги, требует подачи напряжения на электромагнит в момент захвата кассет с помощью спожной логической системы, что усложняет управление и снижает надежность автооператора в работе.

Целью изобретения является повышение надежности автооператора в работе.

Это достигается тем, что захватный орган снабжен храповым механизмом, собачка котороro смонтирована на подпружиненной зубчатои рейке, расположенной в направляющих втулкаХ, закрепленных на каретке захватного органа, а храловое колесо смонтировано на оси кулачка, связанного с упором, установленным на раме с Г-образными планками.

На фиг. 1 изображен автооператор, общий внд:, на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1, на фиг. 3 — то же, в положении захвата кассеты; на фиг. 4 — внд по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 5 — то же, в положении захвата кассеты.

Автооператор содержит каретку 1 с колесами 2, установленными в направляющих 3. Перемещение каретки 1 по направляющим 3 осуществляется приводом 4. Захватный орган перемещается от привода 5 при помощи зубчатореечной подачи (рейки) 6 по вертикальным на- правляющим 7. Захватный орган выполнен в виде двух расположенных горизонтально рам, одна из которых 8 жестко закреплена на корпусе каретки 9 и снабжена. пазами 10, а другая рама 11 подпружинена на каретке 9 и несет Г-образные планки 12, размещенные против

Формула изобретения органом останавливаются, а шестерня зубчатореечной передачи продолжает вращаться, пере- 2О Автооператор по авт. свид. Р 554993, от. мещая рейку 6 относительно каретки 9 и сжи- л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения мая пружину. Собачка 13 проворачивает храпо- надежности в работе, захватный орган снабжен вое колесо 15 и вместе с ним кулачок 16 на храповым механизмом, собачка которого смон-

45 . Выступ кулачка 16 смещается вверх, упор тирована на подпружиненной зубчатой рейке, 17 горизонтальной рамы 11 соскакивает с вы- > расположенной в направляющих втулках, закрепступа кулачка 16, рама 11 смещается влево, пе- ленных на каретке захватного органа, а храпорекрывая Г-образными планками 12 пазы 10 вое колесо смонтировано на оси кулачка, взарамы 8 и фиксируя штыри 18 кассет 19 в па- имодействующего с упором, установленным на зах 10. раме с Г-образными планками.

3 707 пазов 10. Захватный орган снабжен храповым механизмом, собачка 13 которого смонтирована на подпружиненной зубчатой рейке 6, расположенной в направляющих втулках 14, закрепленных на каретке 9 захватного органа, а храповое колесо 15 смонтировано на оси кулачка

16, взаимодействующего с упором 17, установленным на раме 11 с Г-образными планками 12.

Штыри 18 жестко закреплены на кассетах 19.

Автооператор работает следующим образом, В исходном положении подпружиненная горизонтальная рама 11 упирается своим упором 17 в выступ кулачка 16, Г-образные планки 12 находятся в крайнем правом положении, пазы

10 открыты. Затем привод 5 перемещает с помощью зубчатой рейки 6 каретку 9 вниз до тех пор, пока пазы 10 не упрутся в штыри 18 кассет 19. После этого каретка 9 с захватным

767 4 .Затем шестерня зубчато-реечной передачи начинает вращаться в обратном направлении, перемещая рейку 6 относительно каретки 9 вверх до тех пор, пока эта рейка не упрется во втулку 14, закрепленную на каретке 9, после чего каретка начинает подниматься вместе с захватным органом и зафиксированными в нем кассетами 19. После перемещения кассет в зону

Сэработки,каретка 9 опускается до тех пор, по.

1о ка кассеты не станут на рабочую позицию. Затем рейка снова начинает перемещаться вниз относительно каретки 9, собачка 13 проворачивает храповое колесо 15 и кулачок 16, выступом сдвигает раму 11, несущую Г-образные планки 12, вправо, освобождая штыри 18 кассет 19 и т. д. !

707767

Фиг 4

Рь г. 5

Составитель В. Павлов

Техред 3. Фанта Корректор Г. Назарова

Редактор И. Алышева

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8404/13 Тираж 1160, Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., ц. 4/5

Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх