Перегрузочное устройство

 

Фас.с ок вне я ен.к;, at,ü и И"

ОПИС Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеоеэ Севетскии

Сещиалистичеспи к

Республик

<п707867

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву = (22) Заявлено 14.1177 (21) 2545623/29-03 (51}М. Кл.2

В 65 G 47/38 с присоединениен заявки М—

t (23) Приоритет—

Государственный коммтет

СССР по делаи нзобретеккЯ я открытпЯ

Опубликовано 05.0 180. Бюллетень йо 1

Дата опубликования описания 07. 01. 80. (53} УДК б 21. 9 3 4. .321.31(088.8) (72} Авторы изобретения

С. Б. Годзданкер и В. Н. Воробьев

Производственное объединение Витебскдрев (7!} ЗаяВИтЕЛЬ Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности БССР (54). ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть применено для перегрузки пиломатериалов при подаче их от лесопильных рам на сортплощадку к обрезным и торцовочным станкам.

Известно перегрузочное устройство для длинномерных грузов, содержащее упор и конвейер, опорные элементы которого снабжены наклонными к про-. .дольной оси конвейера рифлями (1).

Однако это устройство не обеспечивает перегрузки длинномерных грузов на две стороны.

Известно также перегрузочное устройство для длинномерных грузов, включающее упор, двухцепной конвейер,.между цепями которого закреплены свободно вращающиеся на осях опорные элементы в виде призм с зеркально расположенными рифлями и со смещенными относительно осей призм центрами тяжести, механизм поворота опорных элементов на 180о в виде приводных дисков и направляющие (2)В этом уотройстве -направляющие конвейера выполнены сплошными и неподвижными, поэтому оно имеет ряд недостатков. Необходимость выводить диск эа пределы опорных элементов (при продольном смещении диска вдоль оси ведомых звездочек конвейера) приводит к увеличению габаритов по ширине на величину, равную толщине диска и зазорам по обе его стороны.

На эту же величину увеличиваются .зазоры между торцами опорных элементов и цепью конвейера, что снижает надежность его-работы, т.к. пиломатериалы при сходе с опорных элементов могут попадать в зазор. Кроме того, устройство сложно по конструкции, т.к. должно обеспечить два движениявращение вокруг оси и продольное смеt5 щенке вдоль нее.

Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства по шнрине и упрощение конструкции.

20 Поставленная. цель достигается тем, что направляющие выполнены по длине составными из двух частей, одна из которых снабжена приводом вертикального перемещения.

25 На фиг. 1 изображено перегрузочное устройство для сброса груза вправо; вид сбоку; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — перегрузочное устройство для сброса груза влево, вид сбоку;

Зр на фиг. 4 — то же, плану на фиг. 5—

707867 разрез A-A на фиг. 2; на фиг. 6 разрез Б-Б на фиг. 4.

Устройство состОит из упора 1, смонтированного с возможностью поворота вокруг вертикальной оси от привода 2 на некоторый угол, и двухцепного конвейера 3. Цепи конвейера соединены осями 4, на которых свободно установлены опорные элементы 5. Внутри опорных элементов крепится груз

6 с удельным весом большим, чем мате- риал, из которого изготовлены опорные элементы. В результате этого центры тяжести опорных элементов 5 смещены относительно осей 4. Две противоположные поверхности. опорных элементов 5 снабжены зеркально расположенными под углом к продольной оси конвейера рифлями 7 и 8. Опорные элементы 5 выполнены в виде призм. Устройст-во содержит также направляющие, состоящие по длине из двух частей 9 и 20

10. Часть 10, примыкающая к ведомым звездочкам конвейера, установлена с возможностью вертикального перемещения посредством привода 11. На оси

12 ведомых звездочек 13 конвейера 3 смонтирован диск 14, который может быть установлен как неподвижно, так и свободно. При неподвижно установленном диске 14 исключается проскальзывание опорных элементов по его йо- З() верхности. Наружный диаметр . диска равеы расстоянию между траверсами рабочей и холостой ветвей конвейера.

Устройство работает следующим образом.

Для сбрасывания груза вправо (фиг.

1, 2) упор 2 развернут в сторону сбрасывания, а подвижная часть направляющих 10 с помощью привода 11 опущена вниз. Опорные элементы 5 расположены так, что их центры тяжести лежат ниже осей 4 ° На ведомых звездочках происходит разворот опорных элементов на 180, т.к. их свободному вращению вокруг осей 4 препятствует диск

14 (фиг. 1). После схода с ведомых звездочек опорные элементы вновь разворачиваются центрами тяжести вниз, т.к. опущенная подвижная часть направляющих 10 не препятствует их развороту, попадают на неподвижную часть на- 50 правляющих 9 и движутся по ним, увлекаемые цепями конвейера 3. Груз поступает на конвейер 3 и перемещается в продольном направлении до упора 1.

После этого движение груза в продоль- 55 ном направлении прекращается и он, в результате взаимодействия с наклонными рифлями продолжающих движение опорных элементов, смещается в поперечном направлении и сбрасывается с устройства.

Для сбрасывания груза влево приводом 2 устанавливают упор в нужное положение и приводом 11 поднимают . подвижную часть направляющих 10 в верхнее положение (фиг. 3, 4) . После схода с ведомых звездочек и с диска

14 опорные элементы подхватываются направляющими 10, затем 9 и в развернутом положении (центром тяжести кверху) движутся по ним (фиг. 3), Рабочая поверхность опорных элементов меняется, рифли оказываются наклоненными в другую сторону (фиг. 4), направление сбрасывания грузов также меняется. После схода с направляющих

9 опорные элементы 5 вновь самопроизвольно разворачиваются на 180 (центром тяжести вниз.), на ведомых звездочках опять. разворачиваются на полоборота и т.д. Для нового изменения направления сбрасывания с помощью привода 11 опускают подвижную часть направляющих 10 вниз и перенастраивают упор 1 (фиг. 1, 2, 5), т.е. возвращают устройство к исходному положению.. Затем цикл повторяется.

Выполнение направляющих составными из двух частей, одна из которых снабжена приводом вертикального перемещения, повышает эффективность работы устройства в целом.

Формула изобретения

Перегрузочное устройство для. длинномерных грузов, включающее упор, двухцепной конвейер, между цепями которого закреплены свободно вращающиеся на осях опорные элементы в виде призм с зеркально расположенными рифлями и со смещенными относительно осей призм центрами тяжести, диск, установленный на оси ведомых звездочек, и направляющие, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства по ширине и упрощения конструкции, направляющие выполнены по длине составными из двух частей, одна из которых снабжена приводом вертикального перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 418401, кл. В 65 G 47/38, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке M 2399748/29-03, 1976 (прототип ) .

707867 б-Ф

Фиг. б

Составитель Б. Толчанов

Редактор Л. Гамбург Техред З,фанта, Корректор A ..Гр цен о

Заказ 8420/18 . Тираж914 Подлисное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство Перегрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх