Автоклав для тепловлажностной обработки строительных изделий

 

О П "И" С ..:А - Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Сове тснмк

Социалистические

Республни

< 709157

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.12.75 (21) 2301622/29-33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— (51)М. Кд.

В 01 J 3/00

С 04 В 41/30 йеударствапвй квмнтет

СССР

Is вмам язабретеннй я етнрытня

Опубликовано 15,01.80. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.80 (53) УДК 666,97. .035 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Шишкин, А. И, Звягинцев, О. И. Стеклов, В. К. Пигарев и Н. С. Эльман

Тольяттинский политехнический институт (7l) Заявитель (54) АВТОКЛАВ ДЛЯ ТЕПЛОВЛАЖНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ

СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к области изготовления строительных изделий автоклавного твердения, а именно к оборудованию для тепловлажностной обработки строительных изделий насыщенныьг паром под давлением.

Известен автоклав, содержащий горизонтально расположенный цилиндрический корпус, состоящий из оболочек, сваренных кольцевыми швами, фланцев, приваренных к корпусу. Корпус автоклава установлен на опоры (1). Контакт нижней части корпуса с коррозионной средой, наличие высоких остаточных напряжений от угловых швов, неравномерная нагрузка на опорные поверхности ведет к снижению надежности работы корпуса и не обеспечивает необ одимой долговечности. мгболее близким к изобретению является автоклав для тепловлажностной обработки строитегьных изделий, включающий корпус, крышкг и.рельсовый путь, установленный на кронштейнах., соединенных с корпусом посредством прокладок, и опоры для установки корпуса, привариваемые угловыми швами к наружной поверхности корпуса (21.

Конструкция корпуса такого автоклава не обеспечивает необходимой долговечности и в процессе работы возникают трещины, которые приводят к нарушению герметичности корпуса.

В местах приварки кронштейнов для крепления рельсов и в местах приварки опор к корпусу щелочная среда (конденсат) и напряжения в металле корпуса, близкие к пределу текучести (остаточные сварочные наппяжения, температурные напряжения, напряжения от внутреннего давления и от веса вагонеток с сырцом), вызывают образование трещин.

Цель изобретения — повышение долговечности автоклава и надежности его рабогы.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемый автоклав для тепловлажностной обработки строительных изделий, включающий корпус, крышки и рельсовый путь, установленный на кронштейнах, соединенных с корпусом посредством прокладок, снабжен корыгообразным поддоном, установленным между кронштейнами и прокладками.

На фиг. 1 изображена конструкция автоклава; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

709 l 57

Корпус 1 автоклава сосгоит иэ оболочек, приваренных кольцевыми швами друг к другу, фланцев 2, которые приварены к корпусу, поддона 3 с приваренными прокладками 4 и кронштейнами 5 для крепления рельсов 6.

Корпус установлен через слой теплоизоляции и резиновые прокладки 7 на опоры 8 и прикреплен к ним хомутами 9 и болтами 10.

Для отворота конденсата с поддона препусмогре. на труба 11. 10

Приварка к поддону кронштейнов для крепления рельсов устраняет угловые швы с внутренней поверхности корпуса. Корпус с теплоизоляцией установлен на опоры чеоез резиновые прокладки и прикреплен к опорам хомута- 15 ми, что устраняет угловые швы с наружной поверхности корпуса.

Изоляция металла корпуса от коррозионной среды и устранение угловых швов с внутренней и наружной поверхностей корпуса, достигае- >0 мое такой конструкцией, позволяет предотвратить вредное воздействие коррозионной среды и улучшить напряженное состояние. металла корпуса за счет ликвидации остаточных сварочных

25 напряжений от угловых швов и уменьшения градиента напряжений в корпусе от сосредоточенных нагрузок за счет .увеличения контактной площади между корпусом и кронштейнами

;пя крепления рельсов. lI0 позволяе повысить долговечность корпуса автоклава.

Для осмогра кольцевых сварных швов (один раз в год) поддон вынимают из корпуса. Наличие поддона в конструкции корпуса и установка корпуса свободно через слой теплоизоляции и резиновые прокладки на опоры ведет к повышению надежности работы автоклава и долговечности корпуса.

Формула изобретения

Автоклав для тепловлажностной обработки строительных изделий, включающий корпус, крышки и рельсовый путь, установленный на кронштейнах, соединенных с корпусом посредством ппокладок, о тл и чаю щи и с я тем, что, с целью повышения долговечности автоклава и надежности его работы, он снабжен корытообразным поддоном, установленным между кронштейнами и прокладками.

Источники информации, при»ятые во внимание при экспертизе

1. Мазуров Д. Я. Теплотехническое оборудование заводов вяжущих материалов. М., Стройиздат, 1975, с. 198 — 200.

2. Сапожников М. Я. и др. Справочник по оборудованию заводов строительных материалов.

М., Стройиздат, 1970, с. 250 — 251 (прототип).

7Ж157

4-4

Фиг.2

Составитель Б. Перепелицкий

Редакгор И. Марголис Техред М. Келемеш Корректор Ю. Макаренко

Заказ 8638/8 Тираж 809 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоклав для тепловлажностной обработки строительных изделий Автоклав для тепловлажностной обработки строительных изделий Автоклав для тепловлажностной обработки строительных изделий 

 

Похожие патенты:

Автоклав // 644525

Автоклав // 634775

Изобретение относится к установкам, работающих при высоких давлениях и температурах и которые могут быть применены в различных отраслях промышленности, например в переработке руд цветных металлов
Наверх