Устройство для сборки деталей

 

уг л t.

О Il И С А-Н - И

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СЗИДВТИЛЬСТВУ

Союз Сеефщеетт

Соцмалнстнчестоетт

Рвспу6лмк

9310 (61) Дополнительное к авт. евид-ву— (22) Заявлено 26.12.77 (21,) 2560952/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.80. Бюллетень №

Дата опубликования описания 25.01.8 л.

P 19/02

Гащдарстееиный июиитет ссса аа делам изобретений и открытий

621.757

) (72) Авторы изобретения E. B. Квашенкин, В. Ф. Лукашов, Ю. А. Боков и Н. Г. Хайбуллин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области механосборочного производства, в частности к устройствам для установки и зачеканки деталей типа дисков в отверстие другой детали, и может быть применено в автоматических поточных линиях и соорочных стендах.

Известен автомат для запрессовки деталей типа вал-втулка, снабженный механизмом подачи штифтов, выполненным в виде конической передачи, связанной через реечную передачу и тягу со штоком подвижного силового цилиндра, и упора, закрепленного на станине. При этом на одной из конических шестерен выполнено гнездо под запрессовываемый штифт и паз, в котором расположен конец упора, а рейка выполнеi-,÷ подпружиненной. Автомат содержит такке зажимную штангу с закрепленным на . *.,й r;,î оси запрессовки фиксатором, взаимодействующим через рычаг с концевым выключателем, при этом один конец штока кестко связан с корпусом подвижного си.ювого цилиндра, а другой — со штоком силового цилиндра головки через подвижно установленную па штоке вилку 11j.

Изьестен также автомат для запрессовывапч.. втулки, содержащий соосно закрепленные па станине один против другого силовые цилиндры и размещенные между ними жесткие головки, в которых концентрич5 но:становлены держатели и пуансоны, соединенные со штоками силовых цилиндров.

Один из пуансонов снабжен направляюгцей иглой, проходящей через отверстие запрессовываемой втулки, а второй выполнен с от10 вепс ием для захода направляющей иглы (2).

Недостатком этих автоматов является то, что при запрессовке деталей типа дисков из-за отсутствия надежного центрирования диска при перемещении его к отверстию сопрягаемой детали и в момент установки диска в это отверстие диск теряет ориентацию относительно отверстия, что приводит к заклиниванию деталей и сбою автоматического цикла.

Целью изобретения является обеспечезт ние центрирования собираемых деталей типа диск-втулка.

Эта цель достигается за счет того, что предлагаемое устройство снабжено подпружиненными к головкам траверса ми, уста7093!О новленными каждая на направляющих головки со стороны силового цил индра, а также смонтированным в одной из траверс по оси пуансона подпружиненным толкателем, при этом держатели и пуансоны установлены с возможностью осевого относительного З перемещения, а пуансоны связаны один— с траверсой, а другой — с толкателем.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. (устройство в рабочем поло1О жени и).

Устройство содержит смонтированные на станине 1 неподвижные головки 2 и 3 с жестко закрепленными направляющими 4.

На направляющих установлены подвижные траверсы 5 и 6, подпружиненные к голов- 15 кам. В головках с возможностью осевого перемещения установлены держатели 7 и 8, в которых с возможностью относительного перемещения установлены цоколи 9 и 10.

В цоколях установлены пуансоны 11 и 12.

Пуансоны имеют компенсируюгцие пружины

l3 и !4. В гнезде цоколя 9 держателя 7 размешен набор силовых тарельчатых пружин

15. Цоколь 10 подпружинен к головке 3 посредством пружины 16. Головка 3 снабжена приемным устройством 17 для одной из собираемых деталей, а головка 2 соединена лотками 18 с подающим устройством (не показано). В траверсе 6 установлен по оси пуансона 12 подпружиненный толкатель 19.

Со стороны каждой траверсы 5 и 6 смонти- щ рованы на станине 1 силовые цилиндры (не показаны), воздействующие штоками на траверсы. Привод траверс может быть выполнен и в виде одного силового цилиндра, кинематически связанного с траверсами через систему рычагов.

На фиг. 1 выше оси, на которой расположен пуансон 12, показана другая пара пуансонов 20 и 2! и деталь типа заклепки, устанавливаемая одновременно с заглушкой, эти пуансоны аналогичны в том же цикле, 40 поэтому далее о них не говорится.

Устройство работает следующим образом.

Собираемые детали, например пластина с бобышкой 22 и заглушка 23, попадают по индивидуальным лоткам в приемные устройства. После этого подается команда на срабатывание силовых цилиндров, воздействующих на подвижные траверсы 5 и 6, которые перемещаются к центру по направляющим 4. 56

При этом пуансон 11, сжимая компенсирующую пружину 13, дойдет до упора в заглушку 21. Одновременно с этим правая подвижная траверса 6, переме:цаясь по направляющим 4, своим подпружиненным толкателем 19 воздействует на торец пуансона 12, который, сжав компенсирующую пружину

14, сместится влево до упора в заглушку 23, которая таким образом окажется зажатой усилием пружины толка еля 19 между пуансонами 11 и 12.

При дальнейшем сближении подвижных траверс траверса 5, воздействуя на пуансон

11 через набор тарельчатых пружин 15, выведет сцен рированную и зажатую между пуансонами заглушку из приемного гнезда держателя 7 и введет ее вместе с пуансоном в отверстие бобышки, при этом пуансон 12 сожмет компенсирующую пружину 14 и встанет на жесткий упор в гнезде держателя 8, а левый держатель 7 займет крайнее правое положение, как показано на фиг. 2.

Подвижная траверса 6, переместившись влево, жестко подопрет через цоколь 10 держатель 8. Таким образом оба пуансона будут иметь жесткий упор в виде траверс 5 и 6.

Дальнейшее незначительное перемещение траверс создает резкое возрастающее осевое усилие на пуансон и таким образом осуществит расчеканку заглушки в отверствии бобышки пуансонами 11 и 12.

Формула изобретения

Устройство для сборки деталей, содержащее соосно закрепленные на станине один против другого силовые цилиндры и размещенные между ними головки, а также концентрично установленные в головках держатели и пуансоны, отличающееся тем, что, с целью обеспечения центрирования собираемых деталей типа диск-втулка, оно снабжено подпружиненными к головкам траверсами, установленными каждая на направляющих головки со стороны силового цили:яра, а также смонтированным в одной из траверс по оси пуансона подпружиненным толкателем, при этом держатели и пуансоны установлены с возможностью осевого относительного перемещения, а пуансоны связаны один — с траверсой, а другой — с толкателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР

Хе 569424, кл В 23 Р 1/02, 1976.

2. Заявка Японии No 49-24949, кл. 74А0. опубл ик. 1974 (прототип) .

709310

Составитель Е. Маныкииа

Редактор Л. Василькова Техред К. Шуфрич Корректор Г. Назарова

Заказ 8654/15 Тираж 1160 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сборки деталей Устройство для сборки деталей Устройство для сборки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх