Способ определения нагрузки на ось железнодорожного транспортного средства

 

Союз Советскик

Социалистическия

Республик

О П САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<11709439

4 ф;.

С.

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61} Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1.30778 (21) 2649487/27-11 с присоединением заявки Мо— (23) Приоритет..(51)М. Нл.

6 61. K 9/00

Государственный комнтст

СССР по делам н обретеннй н открытий

Опубликовано 150180 Бюллетень Мо 2 (53) УДК 625. 2.05. 3 (08&. 8) Дата опубликования описания 1801ВО (72) Авторы изобретения

C .Б ..Бенилов, В .С .Воротников, Н.С .Косенков, В.И.Скоробогатов, M .А.Цацкин u A.È,lllypoB

locковский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта

I (71} Заявитель (54 ) С ПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ

НА ОСЪ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНС ПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к способам автоматического контроля за техническим состоянием ходовых частей подвижного состава.

Известен способ определения нагрузки на ось железнодорожного транспортного средства путем измерения электрического сигнала, соответствукщего динамической нагрузке на рельс (1) .

Однако известный способ не обеспечивает достаточной точности измерений.

Цель Изобретения - повышение точности °

Указанная цель достигается тем, что измеряют амплитуду электрического сигнала от магнитной волны, возникающей при ударе колесной пары железнодорожного транспортного средства в рельсовый стык.

Практически способ осуществляется следукевим образом. При ударе колесной пары в рельсовый стык по рельсу с большой скоростью распространяется ударная механическая волна, Так как рельс является ферромагнитным телом, ударная механическая волна,распространякедаяся по 1 ельсу,приводит к появлению магнитной волны. Вблизи рельсового стыка располагают устройство, способное реагировать на изменения в магнитном поле вблизи него, например катушку, в витках которой . индуктируется ЭДС, По амплитуде выделенного электрического сигнала су-. дят о нагрузке иа ось.

Предлагаемый способ обеспечивает воэможность точного определения нагрузки на каждую..конкретную ось при движении поезда с определенной ско-. ростью, что позволит своевременно обнаруживать перегруженные оси подвижного состава для предотвращения аварийных ситуаций.

Способ определения нагрузки на ось железнодорожного транспортного средства путем измерения электрического сигнала, соответствукецего динамической нагрузке на рельс, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, измеряют амплитуду электрического сигнала от магнитной волнМ, возникающей при ударе колесной пары железнодорожного

Составитель А.Честной

Редактор Т. Зубкова Техред И. Бабурка

1 орРектор Н. ЗадеРновскаЯ

Заказ 8673/21 Тираж 567

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5-35, Раушская наб,, д, 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 транспортного средсгва в рельсовый

cтнк °

Источники информации„ принятые во внимание прн экспертизе

1. Бухгольц В.П. и др, Путевые датчики контроля подвижного состав, на рельсовом транспорте. М., Гранспорт", 1976, с, 30 (прототип),

Способ определения нагрузки на ось железнодорожного транспортного средства Способ определения нагрузки на ось железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в автоматической аппаратуре для обнаружения перегретых букс в проходящих поездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к средствам контроля состояния рельсового подвижного состава и предназначено для оценки угла набегания колес грузовых вагонов на рельс в условиях эксплуатации

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины

Изобретение относится к бесконтактным устройствам диагностического состояния контактной сети железнодорожного транспорта, а именно качества фарфоровых изоляторов и электрических соединений, относительно смещения элементов контактной сети, износа контактного провода и может быть использовано в передвижных электроизмерительных вагонах-лабораториях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов

Изобретение относится к колейному рельсовому транспорту, в частности к взаимодействующим между собой во время движения по рельсовой колее колесным парам подвижного состава и рельсами железнодорожной колеи, в результате чего происходит взаимное контактирование и износ гребней колес и внутренних боковых граней рельсов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения геометрических параметров колес железнодорожного подвижного состава
Наверх