Устройство для устранения сдвига груза вагона

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< )709479

Ф к

/ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.03.78 (2! ) 2596129/27-11 с присоединением заявки Ла (23) П риоритет

Опубликовано 15.01.80. Бюллетень М

{51) M. Кл.

В 65 В 57/18

Тооударстквииый комитет

СССР по делам иаобратеиий и открытий

{ Бд) уды< 621 ° .864 (088.8) Дата опубликования описания 20.01.80

В. П. Добрянский, Э. А. Кантарджян и В. И. Андрейченко (?2) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ СДВИГА

ГРУЗА ВАГОНА

Изобретение относится к устройствам для погрузки длинномерных грузов (лес, трубы, железобетонные колонны и т.п.) в вагоны открытого типа (полувагоны и платформы) и предназначено для выпол5 пения операций перемещения в транспорт ное положение грузов, находящихся в вагоне, но сдвинутых вдоль него или в п .одессе погрузки, или при перевозке, или при соударении вагона с подвижным

10 составом, например, при формировании состава Н8 сортировочной станциие

Известно устройство для устранения сдвига груза вагона, содержащее рельсовую тележку, смонтированные на раме этой тележки автосцепку и упорную стенку и привод (1)

Бель изобретения - повышение эффективности устройства.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве на,раме тележки вдоль ее продольной оси установлена зубчатая рейка и прямолинейная направляющая, в которой смонтирована подвижная балка, несушая рычаг, имеющий на одном конце

1собачку, взаимодействующую с зубчатой рейкой, а другой конец рычага соединен с приводом, при этом зубчатая рейка, прямолинейная направляющая и подвижная балка расположены в одной вертикальной плоскости.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1.

На рельсовой тележке, состояшей из рамы 1 и колес 2, закреплена упорная стенка 3, зубчатая рейка 4 и прямолинейная направляющая 5, и которой на роликах 6 и 7 установлена подвижная балка 8. На балке 8 закреплена автосцепка 9 для соединения белки с вагоном 10 и неподвижная ось двуплечего рычага 11. На одном конце рычага 11 смонтирована собачка 12, входящая в зацепление с зубчатой рейкой 4, а пл другом его конце выполнено гнездо 13 для соединения этого конца рьгчага с

709479 силовым приводом. На балке 8 закреплеп кронштейн 14, »ес ае ..й вторую собачку

15, взаимодействукмпую с зубчатой рейкой 4.

В качестве силового привода этого

5 устройства может быть использован установленный на раме 1 силсвой цилиндр или любой грузоподъемный механизм.

Вариант устройства, в котором испол» зован грузоподъемный механизм- в качест- 0 ве его силового привода является предпочтительным, так как в этом случае устройство конструктивно проще.

На фиг. 3 -3 показан вариант устройства с подъемным краном. При этом

1г учтены два условия, которые должны быть соблюдены при эксплуатации большинства типов грузоподъемных механизмов: нагрузка на крюке механизма не должна превышать грузоподъемность, указанную в ceo паспорте, и натяжение тросов грузоподъемного механизма должно быть вертикальным.

B гнезде 13 для соединения рычага

11 с силовым приводом установлен ограничитель перегруза, состоящий из оси

16 (см. фиг. 3)„смонтированных на этой оси большого 17 и малого 18 барабанов с намотанными на них тросами

18 и 20, барабанного диска 21, храпового механизма, состоящего из свободно насаженного на оси 16 диска 22 с зубчатым венцом и coG Kvi 23, упорного диска 24, пружины 25 и регулировочной гайки 26. Малый барабан 18 и упорна»1 диск 24 сидят на оси 16 неподвижно, барабан 17 имеет возможность только осевого перемещения на оси 16 (посажен на шлицах) и прижат пружиной 25 вместе с диском 22 к диску 24. Контактирующие о поверхности дисков 21, 22 и 24 покрьпы материалом, имеющим большой коэффициент трения скольжения. Диск 22 на оси 16 посажен свободно. Конец троса

20 прикреплен к одному концу пружины

27, которая вторым концом закреплена на рычаге 11. Конец троса 19 имеет кольцо 28 для зачаливания этого конца троса за к зюк 29 грузоподъемного меха-. низма и пропущен в щель между роликами

Ы

30, установленными на кронштейне 31, закрепленном на подвижной балке 8.

Учитывая то, что имеются типы грузоподъемных механизмов, снабженных

55 муфтой проскальзывания привода, срабатывающей при перегрузках, отпадает необходимость в оборудовании описанного устройства ограничителем перегрузок при ис»ол -совании такого типа грузоподъемного меха»изма в качестве силового привода.

Учитывая также и то, что имеются типы грузоподъемных механизмов, до»ус= кающих наклонное натяжение их тросов, отпадает необходимость в оборудовании описанного устройства роликами 30 с кронштейном 31 при использовании такогг типа грузоподъемного механизма в каче:- ве силового привода.

Для выдвижения балки 8 с автосцепк-..:.:

9 из рамы 1 грузоподъемным механизм:"... к, балке 8 прикреплен трос 32, переки-нутый через установленный на раме 1.

ЗЗ и имеющий на конце чалочное кол.-- = цо 34.

Вес устройства для устранения сдви, грузов вагонов должен не превышать гру зоподъемность грузоподъемного механ;::::: .

Для устранения сдвига груза вагона устройство устанавливают грузоподъем-ным механизмом на железнодорожный путь (см. фиг. 1) и сцепляют автосцепку 8 с автосцепкой вагона 10. Пр . необходимости крюком 29 за кольцо 3= :выдвигают автосцепку 9. Затем крюк 29 зачаливают за кольцо 28 и движен::.-:ями крюка 29 вверх и вниз приводят рычаг 11 в качательное движение око;. его оси на подвижной балке 8. В процессе подъема рычага 11 собачка сцепленная с зубчатой рейкой 4, пера,.--. щается в сторону вагона H толкает,-, .:...— совую тележку вместе с упорной стенко- :.

З„которая, в свою очередь, упираясь в торцы грузов, выступающих из вагона

10, перемешает их. При опускании ръгча".

11 собачка 12 перемешается влево. падая в очередные впадины зубчатой рейки 4, чтобы при повторном подъеме рычага 11 передвинуть на величину сво-;= го хода тележку вправо. Таким образом, балка 8, сцепленная с вагоном 10, остается на месте, а рельсовая тележка со стенкой 3 переме цается вправо вмес с грузом вагона.

Соотношение длин плеч рычага 3 .: . определяет соотношение ходов их концов и усилий на этих концах. Например, ес.и соотношение длин плеч рычага равно 10, то краном с трехтонной грузоподъемностью можно вызвать сдвигающее усилие упорной стенки в 30 т. Поскольку коэффициенты трения скольжения (К) ,как правило меньше единицы (см-аль по стали К=0,2, дерево по дереву К=0,5), 709479 то механизм с трехтонной грузоподъемностью с помощью предлагаемого устройства может сдвигать грузы весом 60 т и более.

Сцепное устройство вагона имеет пружины. При нажатии стенки 3 в груз вагона 10 (когда рычаг 11 движется вверх), пружины этого сцепного устройст ва сжимаются, а балка 8 сдвигается влево на величину сжатия этих пружин.

При опускании рычага 11 балка 8 удерживается от смещения вправо собачкой

15, взаимодействующей с зубчатой рейкой 4. Таким образом, собачка 15 позволяет полезно использовать весь ход (шаг) собачки 12.

Гнездо 13 рычага ll движется по дуге, однако ролики 30 обеспечивают крюку 29 движение прямолинейно-вертикальное .

Если на крюке 29 усилие возрастает до величины, на которую отрегулировано груэозащитное устройство, то диски 21

25 и 24 проскальзывают по эастопоренному собачкой 23 диску 22, и барабан 17 вместе с осью 16 и барабаном 18 вращаются. При этом трос 19 сматывается с барабана 17, а трос 20, растягивая зо пружину 27, наматывается на барабан

18. При движении крюка 29 вниз трос

19 ослабляется, а пружина 27, сжимаясь, вращает барабан 18 вместе с осью 16, барабаном 17, дисками 2.1, 22 и 24.

Трос 19 наматывается на барабан

17 до первоначального положения.

По окончании устранения сдвига груза отцепляют автосцепку 9 и этим же грузоподъемным механизмом снимают устройство с пути.

Форму ла,изобретения

Устройство для устранения сдвига груза вагона, содержащее рельсовую тележку, смонтированные на раме этой тележки автосцепку и упорную стенку и привод, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, на раме тележки вдоль ее продольной оси установлена зубчатая рейка и прямолинейная направляющая, в которой смонтирована подвижная балка, несущая рычаг, имеющий на одном конце собачку, взаимодействующую с зубчатой рейкой, а другой конец рычага соединен с приводом, при этом зубчатая рейка, прямолинейная направляющая и подвижная балка расположены в одной вертикальной плоскости

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Передвижная установка при устранении коммерческого брака груженных полувагонов. Йнформационно-технический листок Дорожного центра научно-техни— ческой информации Горьковской железной дороги % М-740l2050. 1 970, 709479

Составитель Т. Дегтярева

Ред, р Е. яковчик Техред М. Петко Коррекжр Н (-ц

Заказ 8678/23 Тираж 914 Подписное

1ХНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для устранения сдвига груза вагона Устройство для устранения сдвига груза вагона Устройство для устранения сдвига груза вагона Устройство для устранения сдвига груза вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной промышленности

Изобретение относится к устройствам для выравнивания торцов пачек металлопроката

Изобретение относится к прокатному и трубосварочному производству, а точнее к устройствам для накопления проката

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности и может быть использовано на лесных складах

Изобретение относится к области металлургического производства, в частности к оборудованию, используемому для кантовки и укладки в штабель сортовых заготовок

Изобретение относится к пакетоформирующим устройствам, а точнее к устройствам для формирования труб в шестигранные пакеты

Изобретение относится к лесоскладским работам, осуществляемым на участке сортировки круглых лесоматериалов, и может быть использовано для выравнивания торцов пачек (пучков) круглых лесоматериалов, отгружаемых на подвижной состав МПС или подготавливаемых к лесосплаву

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для выравнивания торцов пачек (пучков) круглых лесоматериалов, отгружаемых на подвижной состав МПС или подготавливаемых к лесосплаву

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а точнее к устройствам для накопления и выдачи проката при обработке перед последующей технологической операцией
Наверх