Привод раздвижной двери кабины лифта

 

(72) Авторы изобретения

М.Г. Бродский, М. А. Комиссарчик, И. Я. Файнштейн, З. П. Андреев и А, В. Беспалов

Бентральное проектнь-конструкторское бюро по лифтам (71) Заявнтель (54) ПРИВОД РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в других областях, в которых применяются раздвижные двери.

Известен привод раздвижной двери кйбины лифта, содержаший электродвигатель

S с двумя винтовыми парами, гайка каждой из которых кинематически связана с кареткой створки, перемещающейся по направляющей линейке (l j

Недостатками этого привода являются отсутствие возможности плавного умень.шения скорости движения створок цри их приближении к крайним положениям, что не исключает удары створок и повышенный, уровень шума, а также наличие двух винтовых пар, чем повышается металлоемкость и трудоемкость изготовления щжвода. Наиболее близким техническим решением к изобретению является привод раздвижной двери кабины лифта, содержащий смонтированные на кабине электродвигатель с винтовой парой, гайка кото ой шарнирно связана с одним плечом ры

2 чага, и кронштейны, каждый из которых жестко соединен с подвижными вдоль линейки каретками створок двери (2);

Недостатками известного привода являются сложность конструкпии и большая металло емкость.

Бель изобретения упрошение конструкция и снижение металлоемкости, Указанная цель достигается тем, что привод снабжен универсальным шарниром, посредством которого вал электродвигателя соединен с концом винта винтовой цары, причем рычаг шарнирно соединен другим плечом с кронштейнами створок двери посредством тяг, а средняя часть этого плеча шарнирно связана посредством оси с укрепленной на кабине стойкой.

С целью обеспечения гарантированного зазора между винтовой парой и. осью рычага при открывании .и закрывании створок, рычаг выполнен Г-образным, а шарнир, соединяюший гайку с первым пле чом рычага, расположен на конце Г-о разной части последнего. а затем плавно уменьшается, доходя до нуля в конечной точке своего перемеще ния.

Выполнение рычага 2 Г-образным с расположением шарнирного соединения гайки 6 на конце Г-образной части первого плеча рычага 2 обеспечивает необходимый минимальный зазор между винтовой парой и осью 13 рычага 2 и компактность расположения привода на кабине. з 70949<

На чертеже изображен прилагаемый привод, общий вид.

Привод содержит смонтированные на кабине электродвигатель 1 и Г- Образный рычаг 2, кинематически связанные посредством винтовой пары, состоящей из винта 3, соединенного своим концом посредством универсального шарнира 4 с валом 5 электродвигателя 1, и гайки

6, шарнирно связанной с одним плечом 10 рычага 2 посредством шарнира 7, рас положенного на конце Г-образной части этого плеча. Другое плечо рычага 2 шарнирно соединено с одними концами rm 8, вторые концы которых шарнирно связаны посредством кронштейнов 9 с каретками 10, створок 11 двери, перемещающихся по линейке 12. Средняя часть второго плеча рычага 2 шарнирно связана посредством оси 13 с укрепленной на кабине стойкой 14.

Привод работает следующим образом.

Электродвигатель 1 приводит во вращение универсальнь|й шарнир 4 и связанный с ним винт 3. При этом гайка 6 переме- 25 щается вдоль винта 3 и одновременно шарнирно связанный с нею одним из своих плеч рычаг 2 поворачивается вокруг своей оси 13, а шарнирно соединенные с ним тяги 8 и вместе с ними каретки 10 и створки 11 перемещаются одна вправо, другая влево.

При открывании створок 11 гайка 6 движется вправо, а при закрывании ство-рок гайка перемешается влево вдоль винта 3. Последний при открывании и закры. вании створок одновременно с вращением вокруг своей продольной оси поднимается вверх поворачивающимся вокрут оси 13 рычагом 2 и этот подъем продолжается в течение первой половины пути движения створок, а во второй половине пути движения створок винт 3 опускается.

Так как тяги 8 при их перемещении описывают полуокружности, скорость ство- 5 рок до половины пути их перемещения плавно возрастает от нуля до максимума, Формула изобретения

1. Привод раздвижной двери кабины лифта, соедржащий смонтированные на кабине электродвигатель с винтовой парой,. гайка которой шарнирно связана с одним плечом рычага, и кроншиейны, каждый из которых жестко соединен с подвижными вдоль линейки каретками створок двери, отличающийся тем, что, с целью упрощения:конструкции и снижения металлоемкости, он снабжен универсальным шарниром, посредством которого вал электродвигателя соединен с концом вщ та винтовой пары, причем рычаг шарнирно соединен другим плечом с кронштейнами створок двери посредством тяг, а средняя часть этого плеча шарнирно связана посредством оси с укрепленной на кабине стойкой.

2, Привод раздвижной двери KBGHHbl лифта по и. 1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения гарантиро ванного зазора между винтовой парой и осью рычага при открывании и закрывании створок рычаг выполнен Г-образным, а шарнир, соединяющий гайку с первым плечом рычага, расположен на конце Гобразной части последнего.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США % 326128, кл..49-98, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

No 612887, кл. В 66 В 13/08; 1976 (прототип).

709495

Составитель Г. Варгина

Редактор Т. Зубкова Техред Н, Ковалева Корректор ©. акаренко

Заказ 8681/24 Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод раздвижной двери кабины лифта Привод раздвижной двери кабины лифта Привод раздвижной двери кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям раздвижных дверей лифтов, устанавливаемых в зданиях

Изобретение относится к конструктивным блокам кранов

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоярусных механизированных автостоянок

Изобретение относится к усовершенствованиям дверей площадки для лифта, в частности к механизму управления положением для нескольких горизонтально раздвигаемых дверных панелей

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности, к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на канате
Наверх