Устройство для открывания и закрывания стволовых дверей шахтного подъемника

 

мэн ая с те

ОПИСАНИЕ (11) 62274З—

Союз Советских

Социалистичесник

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 01.02.77(21) 2448058/29-11 г (51) М. Кл. с присоединением заявки №

B 66 В 13/06

Государственный комитет

Соавта Министроа СССР по делам изобретений и открмтий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.78бюллетень № 33 (53) УДК 621.876..114(088.8) (45) Ната опубликования описания20.07.78 (72) Авторы изобретения

В. И. Петров, P. А. Буланов и A. В, Киселев (71) Заявитель (53) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ

И ЗАКРЫВАНИЯ СТВОЛОВЫХ ДВЕРЕЙ

ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к области подъемно-транспортных устройств и может быть использовано дпя открывания и закрывания стволовых дверей шахтных подъемников.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для открывания и закрывания стволовых дверей шахтного подъемника, содержащее смонтированные на кронштейне реверсив ный двигатель и барабаны, каждый из которых соединен со створкой двери посредством гибкой связи jlj.

Недостатком, устройства является сложность конструкции и некомпактное расположение привода с гибкой связью, что затрудняет, например, проход длинномерных грузов в дверной проем.

11елью изобретения является упрощение конструкции и снижение металлоемкос- 2а ти путем достижения компактности.

Цель достигается благодаря тому, что устройство снабжено муфтами и ходовым винтом с ходовыми гайками, а барабаны . выполнены полыми и установлены откры- 25 тыми концами в противоположные стороны на ходовом винте, на котором перед входом в полость каждого барабана смон:тирована муфта, перемещаемая вдоль винта ходовой гайкой и взаимодействующая с барабаном при входе Ъ его попость.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид Б фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А фиг, 1; на фиг. 4 разрез В-В фиг. 3; на фиг. 5 - -узел фиг. З.

Устройство содержит кронштейн 1 с направляющей рейкой 2 и подшипниками 3. На кронштейне 1 закреплен ревер сивный двигатель 4, вращающий с помощью соединительной муфты 5 ходовой винт 6, имеющий резьбовые участки, на которых расположены ходовые гайки 7J

На ходовом винте 6 установлены муфты 8 имеющие по одному упору 9, стопорному винту 10 и упорному кольцу 11, Каждое кольцо 11 состоит из двух полуколец, закрепленных на торцах муфт 8 винтами 12 (фиг. 4).

622743

Кроме того, на ходовом винте 6 установлены два барабана 13, выполненные полыми и зафиксированные от продольного перемещения кольцами 14. Причем барабаны установлены открытыми концами в противоположные стороны. На барабанах 13 намотаны канаты 15, концы которых закреплены на створках дверей

16 и 17 с помощью кронштейнов 18.

Работает устройство следующим образом. о

При вращении ходового винта 6 левая ходовая гайка 7 с помощью резьбы винта и направляющей рейки 2 кронштейна

1 перемещается по винту в сторону барабана 13, увлекая за собой уфту 8 вращающуюся вместе с винтом 6 и перемещающуюся в продольном направлении с помощью стопорного винта 10, скользящего по пазу ходового винта 6, Перемещение муфты 8 вдоль ходового, винта вперед-назад осуществляется с помощью цилиндрического выступа с бортом, находящимся на гайке и фиксирующим упорное кольцо 11, (фиг. 5).

Муфта 8 с помощью упора 9 цри пе ремещении вдоль винта 6: входит в зацепление с упором барабана 13 (фиг, 4), вращая его. При вращении барабана. с помощью каната 15 осуществляется перемещение створки двери 16, Створка двери 17 в это время стоит на месте, так как при вращении винта 6 муфта 8 (правая) ходовой гайкой 7 отводится от барабана 13, находящегося с правой стороны. И, наоборот, при вращении винта 6 у в другом направлении створка 17 заходит за створку двери 16, левая муфта 8 м ходит от барабана, правая муфта 8 входит в зацепление с правым барабаном, На чертежах приведен пример зацепле- 40 иия муфты с барабаном с помощью упоров 9 и 13. Для более плавной передачи,крутящего момента можно использовать фрикционное сцепле ние.

Устройство позволяет независимо управлять двумя створками от одного двигателя, выполнить бопее компактную конструкцию дверей с возможностью пропуска длинномера, а также при одной и той же конструкции дверей устанавливать как электродвигатель, так и пневмодвигатель.

Благодаря компактности уменьшаются за1 зоры между станком сопряжения и створками дверей, а также облегчается конструкция.

С уменьшением количества двигателей увеличивается надежность в работе дверей, так как быстрее всего в шахтных . условиях выходят из строя электродвигатели.

Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания стволовых дверей шахтного подъемника, содержащее смонтированные на кронштейне реверсивный двигатель и барабаны, каждый из которых соединен со створкой двери посредством гибкой связи, о т л и ч а ю m е е с я . тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости путем достижения компактности, оно снабжено муфтами и хо; довым винтом с ходовыми гайками, а барабаны выполнены полыми и установлены открытыми концами в противополоЖные стороны на ходовом винте, на котором перед входом в папость каждого барабана смонтирована муфта, перемещаемая вдоль винта ходовой гайкой и взаимодействующая с барабаном при входе в его полость.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США _#_s 2899021, кл. 18752, 1989, 622743 ф /2. 4

Составитель О Тимченко

РедактоР Н. Ахмедова ТехРед Е, Давидович Корректор А. Цавченко

Заказ 4815/20 . Тираж 1047 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров. СССР по делам изобретений„и открытий

113035э Москвав Ж 35, Раушская наб„д. 4/5 филиал ПФЩ Патент, r. Ужгород, ул. Проектнаи, 4

Устройство для открывания и закрывания стволовых дверей шахтного подъемника Устройство для открывания и закрывания стволовых дверей шахтного подъемника Устройство для открывания и закрывания стволовых дверей шахтного подъемника Устройство для открывания и закрывания стволовых дверей шахтного подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям раздвижных дверей лифтов, устанавливаемых в зданиях

Изобретение относится к конструктивным блокам кранов

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоярусных механизированных автостоянок

Изобретение относится к усовершенствованиям дверей площадки для лифта, в частности к механизму управления положением для нескольких горизонтально раздвигаемых дверных панелей

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности, к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на канате
Наверх