Привод раздвижной двери кабины лифта

 

Сома Советских

Социалистических

Реслублмк

Q П И С A Н И Е () 679506

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (51) М. Кл ъ

В 66 В 13/06 (22) Заявлено 22.07.77(21) 2511718/29-11 с присоединением заявки №

Гасударственный кеинтет сего не делам нзебретеннй и етнрытнй (23) Приоритет

Опубликовано15 Q8.79.Áюллетень № 3Q (53) УДК 621.876. .1 14 (088.8) Дата опубликования описания 17.08.7 (72) Авторы изобретения 5 ГР1 t! „i

А. Ф. Попыльченков и B. А. Ходырев

"l

) (54) ПРИВОД РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ KAEHHbl

ЛИФТА

Изобретение относится к области лнфтостроения и может быть использовано в других областях, где применяются автоматические двери с раздвижными створками.

Наиболее близким техническим решением иэ известных является привод раздвиж- g ной двери кабины лифта, содержащий установленный на кабине электродвигатель, передачу с ведущим и ведомым элемента» ми, соединенными гибкой связью и равноплечий рычаг на выходном валу передачя, та связанный посредством тяг со створками двери (11, Недостатком указанного устройства является сложность конструкции, обуславливающая сравнительно большие габариты. 15

Бель изобретения — повышение компактности конструкции.

Эта цель достигается тем, что ведущий и ведомый элементы содержат звездочки, на выходном валу привода смонтирована с В возможностью вращения одна пара дополнительных звездочек, жестко связанных друг с другом, а на валу двигателя смон2 тирована с возможностью вращения другая пара дополнительных звездочек, жестко связанных друг с другом,. причем в каждой паре звездочки выполнены с неравными числами зубьев н ведущая звездочка соединена цепью с большей звездочкой пары

Иа выходном валу передачи, меныпая звездочка которой соединена цепью с большей звездочкой пары на валу двигателя, мвиьщая звездочка которой соединена цепью с ведомой звездочкой на выходном валу пере-. дачи.

Кроме тОго, одноименные звездочки вы- полнены с равным количеством зубьев.

На фиг. 1 схематично изображен общий вяд привода спереди прн закрытом положении створок двери; на фнг. 2 — общий вид привода сверху при том же положении створок.

Привод. состоит из установленного на кабине лифта электродвигателя 1, связанного посредством цепной передачи 2 с выходным валом 3 привода, на одном конце которого размещены звездочки ис редачи 2, 679506

3 4 а на другом — закреплен двуплечий рычаг 10 устройства 7 и 8 через ролики 11 и

4, концы которого посредством тяг 5 и 6 12 воздействуют на створки 13 и 14 шарнирно соединены с захватными устройст- шахтной двери, обеспечивая одновременно вами 7 и 8, жестко закрепленными на ка- открывание и шахтной двери.

Ретках 9 н 10 и предназначенными для Так как соединенные с рычагом 4 кон-! взаимодействия с роликами 11 и 12, зак- цы тяг 5 и 6 цри их перемещении описыварепленными на створках 13 и 14 шахтной ют полуокружность, то скорость створок двери. Х кареткам 9 и 10, перемещающим- до половины пути их перемещения плавно ся по направляющей линейке 15 с «»щь» возрастает от нуля до максимума, а зароликов 16, подвешены створки 17 и 18 >О тем начинает плавно уменьшаться до нукабинной двери. Шарниры соединения m ля в конечной точке своего.перемещения, 5 и 6 с Равноплечим рычагом 4 Распо"о При этом электродвигатель 1 отключается.. жены по обе стороны от оси вращения ры- При поступлении команды на закрыва-, чага 4. При этом геометрические оси шар- ние двери вал электродвигателя 1, все нирных соединений тяг 5 и 6 ка с Рыча= " звездочки передачи 2 и рычаг 4. врашаютгом 4, так и с устройствами 7 и 8 пр" ся против часовой стрелки, двери закрыполностью закрытом и открытом положе ваются, причем скорость перемещения ниях створок 17 и 18 кабннной и створок- створок изменяется по.такой же законо13 и 14 шахтной дверей расположены в мерности, как и при открывании. После одной плоскостисосьюврашения Рыча а4 -o закрытия двери электродвигатель 1 снова

Передача 2 выполнена цепной, трехсту- отключается устройством для отключения пенчатой, двухвальной и состои из see#- его при конечных положениях створок щей звездочки 19„которая неподвижно (устройство на чертеже не показано). закреплена на валу электродвигателя 1 H Ф „" у л а и з о б р е т е н и я о р посредством цеци 20 кинематически связана с большей звездочкой 21 промежуточ- 1. Привод раздвижной двери кабины ного блока звездочек, свободно посаженно- лифта, содержащий установленный на каго на валу 3 привода, Меньшая звездочка бине электродвигатель, передачу с веду22 этого промежуточного блока звездочек шим и ведомым элементами, соединенными цепью 23 кинематически соединена с боль- " гибкой связью, и равноплечий рычаг на шей звездочкой 24 второго промежуточно- выходном валу передачи, связанный посго блока звездочек, свободно посаженного редством тяг со створками двери, .о тна валу электродвигателя двигателя 1 Меньшая звез- » и ч а ю ш и и о я тем, что, с целью дочка 25 второго промежуточного блока . повышения компактности конструкции, везвездочек, в свою очередь, кинематически " душий и ведомый элементы содержат звез-: соединена с ведомой звездочко 2, жест-ой з ой 26 жест-- дочки, на выходном валу привода смонтико закрепленно на валу прив а, и лу 3 привода при Рована с возможностью вращения одна папомощи цепи . вездочки

27 3 здочки 19. 22 и 25 ра дополнительных звездочек, жестко свяимеют одинаковое число зубьев, Aналогич- занных дРУг с дРУгом, а на валУ двигателЯ но одинаковое число зубьев имеют и звездо, о смонтиРована с возможностью вРащениЯ

21, 24 и 26. Число зубьев выбирается другая пара дополнительных звездочек, из условия получения требуемого передаточ- жестко связанных друг с другом, причем ного отключения его при кр при крайних положе в каждой паре звездочки выполнены с нениях створок двери, а также устро ством у тройством равными числами зубьев и ведущая звездля реверсирования при попадании препяти при попадании препят- 45 дочка соединенацепьюс большей звездочкой ствия между закрывающимися створками «ры на выходном валу передачи, меньшая звездочка которой соединена цепью с боль(эти устройства на чертеже не показаны).

П ботает следующим образом шей звездочкой пары на валу двигателя, и к манды на открывание меньшая звездочка которой соединена дверей вал электродвигателя начинает двигателя 1 начинает о цепью с ведомой звездочкой на выходном вращение по часовой стрелке и вращает в валу передачи. том же направлении все звездочки переда- 2. Привод по п. 1, о т л и ч а ючи 2, а вместе с ними и рычаг 4, который шийся тем, что одноименные звездочперемешает тягу 5 влево, а тягу 6 впра- ки выполнены с равным количеством зубьев. во, которые, в свою очередь, перемешают. Источники информации, принятые во по направляющей линейке 15 каретки 9 и внимание при экспертизе .10 вместе со створками 17 и 18 кабин- 1. Патент Швейцарии М 523199, ной двери. Закрепленные на каретках 9 и кл. B 66 В 13/04. 30.12.70.

67 9506

Составитель О. Тимченко

Редактор С. Байкова Техред Э. Чужик Корректор Г. Решетник

Заказ 4720/19 Тираж 992 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод раздвижной двери кабины лифта Привод раздвижной двери кабины лифта Привод раздвижной двери кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям раздвижных дверей лифтов, устанавливаемых в зданиях

Изобретение относится к конструктивным блокам кранов

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоярусных механизированных автостоянок

Изобретение относится к усовершенствованиям дверей площадки для лифта, в частности к механизму управления положением для нескольких горизонтально раздвигаемых дверных панелей

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности, к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на канате
Наверх