Устройство для открывания и закрывания стволовых дверей шахтного подъемника

 

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 742330 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 200378 (21) 2592314/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетОпубликовано 250680, елоллетеиь № 23

Дата опубликования описания 2506,80 (53)М. Кл.

В 66 В 13/06

Государственным комитет

ССС P но делам изобретений и открытий (5З) ЬЖ 621. 876, 114 (088. 8) (72) Автор изобретения

В.И.Петров (7) ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ

СТВОЛОВЫХ ДВЕРЕЙ ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к шахтным подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано для открывания и закрывания стволовых дверей шахтных подъемников.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для открывания и закрывания ство10 ловых дверей шахтного подъемника, содержащее смонтированные на кронштейне реверсивный двигатель и ходовой винт, на котором установлены полые с открытыми концами барабаны, снабженные подпружиненными фрикционными дисками, и муфта, установленная с возможностью перемещения вдоль ходового винта и взаимодействующая с фрикционными дисками (1).

Недостатком устройства является его сравнительно невысокие надежность и безопасность в работе, обусловленные возможностью самопроизвольного открывания двери, так как . 25 барабаны, свободно посаженные на ходовом винте, могут беспрепятственно вращаться от передвижения створок, т.е. двери могут открываться при отсутствии шахтной клети на горизон- 3р те, что создает опасность падения человека в ствол.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности устройства в работе..

Это достигается тем, что барабаны установлены открытыми концами навстречу друг другу, между ними концентрично с ходовым винтом смонтирована жестко закрепленная на кронштейне гайка, в которой расположена муфта, выполненная с наружной резьбой, фрикционные диски выполнены с храповыми выступами, а на торцовых поверХностях гайки выполнены соответствующие им углубления.

Кроме того, с целью обеспечения открывания створок двери при выходе из строя двигателя, в теле гайки с возможностью поочередного контактирования с фрикционными дисками размещен щток, а на кронштейне закреплен винт, соединенный посредством вилки со штоком.

На чертеже изображен общий вид устройства для открывания и закрывания стволовых дверей шахтного подъемника в разрезе.

742330

Ус тройство содержит ходовой винт 1, на котором свободно посажены открытыми концами навстречу друг другу полые приводные барабаны 2 и

3, в пОлостях которых размещены фрикционные диски 4 и 5. Муфта 6, снабженная с двух сторон съемными фрикционными шайбами 7 и 8, имеет резьбу 9, соответствующую резьбе гайки 10. Гайка 10 расположена между барабанами 2 и 3 концентрично с ходовым винтом 1 и неподвижно закреплена на кронштейне 11, который прикреплен к станку сопряжения ствола (на чертеже не показан) .

Фрикционные диски 4 и 5 снабжены соответственно храповыми зубцами 12 !5 и 13, контактирующими с соответствующими углублениями 14 и 15 в гайке 10.

При контакте храповых зубцов 12 и

13 с углублениями 14 и 15 фрикционные диски 4 и 5 .застопорены и не могут вращаться в сторону, соответст.вующую открыванию створок.

В теле гайки 10 раэмецен шток 16, который перемещается в горизонтальном положении вилкой 17, сидящей на винте 18, установленном в подшипниках

19, закрепленных на кронштейне 11.

Винт 18 снабжен торцами 20, обработанными под специальный ключ (например, трехгранный).

Ходовой винт 1 снабжен упоравщ ЗО

21, предохраняющими барабаны 2 и 3 от осевого перемецения, и шпонкой 22, передающей вращающий момент муфте б.

Фрикционные диски 4 и 5 смонтированы на пальцах 23, вставленных в отверстия барабанов 2 и 3. Между барабанами и дисками расположены пружины

24, прижимающие фрикционные диски к неподвижной гайке 10. Вращающий момент на барабаны передается от 40 реверсивного двигателя 25 через ходовой винт 1, шпонку 22, муфту 6, а затем через фрикционное сцепление с помощью пальцев 23 на барабаны 2 и 3.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала двигателя 25 в одном направлении, например, по часовой стрелке, муфта б вывинчивается из гайки 10 влево, отжимая диск 4 и сжимая пружины 24. В первоначальный момент между фрикционами будет проскальзывание, но как только диск 4 отойдет от гайки 10, храповые зубцы 12 выйдут из зацепления с углублениями 14, начнется вращение диска 4, которое через пальцы 23 передается барабану 2. Так как барабан соединен гибкой связью, например тросом со створкой двери, то створка 6О начнет открываться.

Для закрывания створок меняется направление вращения двигателя 25.

Муфта 6 начнет ввинчиваться в гайку

l0. Пружины 24 отжимают диск 4 впра- 65 во и прижимают его к гайке 10, при этом храповые зубцы 12 входят в углубления 14 и стопорят фрикционный диск

4, а вместе с ним и барабан 2.

Аналогично открывается и другая отворка двери, связанная с барабаном

3. Для этого врацают вал двигателя

25 в другом направлении, например, против часовой стрелки, а для закрывание ее — по часовой стрелке. ири аварийной ситуации (вышел иэ строя электродвигатель), когда дверь необходимо открыть для выхода людей из клети, с помощью специального ключа, одетого на торец 20, вращают винт 18, который перемещает вилку 17, а вместе с ней и шток 16 в соответствующую сторону. Шток 16 отжимает диск 4 или 5, выводя его иэ зацепления с гайкой 10, после чего створку можно открыть вручную, Предлагаемое устройство решает вопрос техники безопасности, а именно„ механическое стопорение привода стволовой предохранительной двери для предупреждения несвоевременного ее открывания, причем при выходе электродвигателя иэ строя с помощью специального ключа можно расстопорить привод и открыть нужную створку двери.

По сравнению с известным предлагаемое изобретение. повышает надежность и безопасность устройства в работе.

Формула изобретения

1. Устройство для открывания и закрывания стволовых дверей шахтного подъемника, содержащее смонтированные на кронштейне реверсивный двигатель и ходовой винт, на котором установлены полые с открытыми концами барабаны, снабженные подпружиненными фрикционными дисками, и муфта, установленная с возможностью перемецения водь ходового винта и взаимодействующая с фрикционными дисками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы, барабаны установлены открытыми концами навстречу друг другу, между ними концентрично с хо.:;овым винтом смонтирована жестко закрепленная на кронштейне гайка, в

«оторой расположена муфта, выполненная с наружной резьбой, фрикционные диски выполнены с храповыми выступами, а ча торцовых поверхностях гайки выполнены соответствующие им углубления.

2. Устройство для открывания и закрывания стволовых дверей шахтного подъемника по п.1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения открывания створок двери при выходе из строя двигателя, в теле гайки с

742330

Составитель О. Тимченко

Редактор С.Суркова Техред И.Асталош Корректор С.Шомак

Закаэ 3387/21 Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4 воэможностью поочередного контактирования с фрикционными дисками раэмещен шток, а на кронштейне эакреплен винт, соединенный посредством вилки со штоком.

Источнини информации, принятые во внимание при экспертиэе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2448058/11, кл. В бб В 13/Об, 01.02.77(прототип).

Устройство для открывания и закрывания стволовых дверей шахтного подъемника Устройство для открывания и закрывания стволовых дверей шахтного подъемника Устройство для открывания и закрывания стволовых дверей шахтного подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям раздвижных дверей лифтов, устанавливаемых в зданиях

Изобретение относится к конструктивным блокам кранов

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоярусных механизированных автостоянок

Изобретение относится к усовершенствованиям дверей площадки для лифта, в частности к механизму управления положением для нескольких горизонтально раздвигаемых дверных панелей

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности, к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на канате
Наверх