Муфта

 

(72) Автори изобретения E. Д. Квашнин, П. В.. Шофлер и В. Е. Фаддеев (71) Заявитель (54) МУФТА

Йзобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Ъ

Известна муфта, содержащая две полумуфты и фрикционный тормоз, отключае5 мый инерционными массами (1).

Недостаток такой муфты - жесткость соединения.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является муфта, содержащая установленные в корпусе на валах ведущую и ведомую фрикционные полумуфты, управляемые центробежным регулятором, смонтированным на ведущей полумуфте (2$.

А

Недостаток этой муфты заключается в том, что отсутствует автоматическое торможение и растормаживание ведомого вала.

Оель изобретения — обеспечение автоматического торможения и растормаживания ведомого вала.

Е1ель достигается тем, что муфта снабжена связанным с центробежным регулятором подвижным по оси стаканом с внутренним буртиком на торце, взаимодействующим с ведомой полумуфтой, подвижной по оси и подпружиненной в сторону отключения, при этом корпус и ведомая полумуфта выполнены с фрикционными поверхностями, взаимодействующими между собой при отключении полумуфт.

На чертеже дана предлагаемая муфта, разрез.

Конусная фрикционная муфта для соединения ведущего 1 и ведомого 2 валов содержит ведущую 3 и ведомую 4 полумуфты и механизм включения, выполненный в виде смонтированного на ведущем валу 1 центробежного регулятора, в состав которого входят жестко закрепленная на валу втулка 5 с шарнирно укрепленными на ней рычагами 6, свободные концы которых выполнены в виде стержней 7 r. резьбой и грузами 8, закрепленными гайками 9, причем с рычагами 6 шарнирно соеди нены тяги 10, концы которых шарнирно укрепленынавтулке 11 станка 12с внутрен7098нпм фла цем 13. Втулка 1 1 стакана установлена на ведущем валу 1 посредством шпонки 14 подвижно в осевом направлении. Между втулками 5 и 11 на валу 1 установлена пружина 15. На корпусе 16 5 механизма (например, редукт ора), приводимого в движенйе ведомым валом 2, жестко закреплена соосно с валом втулка

17 с коническим отверстием. Ведомая полумуфта 4 выполнена с ответной кони IO ческой поверхностью 18, входящей в коническое отверстие втулки 17. На ведомом валу 2, соосно с ним, размещена пружина 19, которая одним концом упирается в торцовую шайбу 20, закреплен15 ную на конце вала 2, а другим — в полумуфту 4. Соединение ведомой полумуфты с валом 2 осуществлено посредством шпонки 21 подвижно в осевом направле20 нии. Внутренняя часть ведомой полумуфты имеет полость с конической рабочей поверхностью 22, на внешней поверхности полумуфты имеется упорный бурт 23 для захвата ее внутренним фланцем 13 стака25 на 12. Ведущая полумуфта 3 выполнена с наружной рабочей конической поверхностью 24 и жестко закреплена на ведущем валу 1.

При включении привода ведущий вал 1

ЗО начинает вращаться. По мере увеличения скорости вращения вала грузы 8 центробежного регулятора все более расходятся, преодолевая усилие пружины 15. При этом тяга 10 перемещает втулку 1 1 со ста3S каном 12 вдоль вала (на чертеже вправо)

Внутренний фланец 13 стакана 12 захватывает ведомую полумуфту 4 за упорный бурт 23 и, преодолевая усилие пружины 19, перемешает ее вдоль вала 2 (на чертеже вправо). При этом коническая поверхность 18 ведомой полумуфты выходит из ответного конического от,верстия неподвижной втулки 17, и ве-домый вал 2 растормаживается. При даль45 нейшем движении ведомой полумуфты 4 ее внутренняя коническая рабочая поверх1 4 ность 22 входит в контакт с наружной конической поверхностью 24. ведущей полумуфты 3, и валы соединяются за счет фрикционного сцепления полумуфт. Г!ри выключении привода работа л уфты происходит в обратной последовательности и заканчивается торможением ведомого вала при входе конической поверхности 18 ведомой полумуфты в ответное коническое отверстие неподвижной втулки 17.

Применение предлагаемой конусной фрикционной муфты позволяет избавиться от необходимости применения в маш инах и механизмах тормоза с индивидуальным приводом, что приводит к снижению стоимости и повышению надежности работы. формула изобретения

Муфта, содержащая установленные в корпусе на валах ведущую и ведомую фрикционные полумуфты, управляемые центробежным регулятором, смонтированным на ведущей полумуфте, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью обеспечения автоматического торможения и растормаживания ведомого вала, она снабжена связанным с центробежным регулятором подвижным по оси стаканом с внутренним буртиком на торце, взаимодействующим с ведомой полумуфтой, а последняя выполнена подвижной по оси и подпружинена в сторону отключения, при атом корпус и ведомая полумуфта выполнены с фрикционными поверхностями, взаимодействующими между собой при отключении полу1 муфт.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 456104, кл. F 16 2 67/02, 1973.

2. Поляков B. С., Барабаш И. E1., Ряховский О. А. Справочник по муфтам.

Л., Машиностроение", 1974, с. 323, рис. VIII . 25.

70087 1

Составитель И. Яцунов

Редактор Г. Нечаева Техред Л..!!,лферова Корректор В. Сининкая

Заказ 8735/41 Тираж 1ОД5 Подписное

Ш!ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал !!!! I! "Патент, r, Ужгород, ул. Г!ооектная, 4

Муфта Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к косилочному устройству

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозам кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса

Привод // 2083888
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тормозного устройства, например, для железнодорожного вагона

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в областях техники, где требуется периодическое сцепление и торможение кинематических линий по заранее составленной программе или вручную с пульта управления
Наверх