Тормозной диск

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ к лвто ском свидетельств

Союз Советских

Социалистических

Республик (б! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.77 (2! ) 2471934/25-27 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет

Опубликовано 15 01.80. Бюллетень Ж 2

Дата опубликования описания 18.01.80 (5I)М. Кл.

Г 16 1) 69/ОО

Ьвудлрстеенны9 квинтет

СССР. дв делам нзобретеннй и вткрмтнй (З) УА K 621.597 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. М. Чубаров, С. Е. Салибеков, Ю. М. Марков, В. А. Тюрин и Г. Н. Трохина (7!) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в авиационных тормозах.

Известен тормозной диск, содержаший сборный каркас, выполненный в виде плоского кольца со спицами, и помешенные между ними теплопоглощающие вкладыши из графита с поверхостным слоем, насышенным карбидами металлов, например, карбидом бора (1).

Теплопоглочаюшие графитовые вкладыши известного диска с карбидным поверхностнь м слоем обладают низкой термической и механической прочностью. Кроме того, за счет поверхностей каркаса и спиц >5 значительно уменьшается общая фрикционная поверхность диска.

Известен также тормозной диск, который наиболее близок к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту, изготовленный из высокопрочного конструкционного материла, обладаюшего фрикционными свойствами, и содержаший однослойные сегменты с отверстиями и соединяющие их шпильки, размешеннйе в этих отверстиях (2j.

Известная конструкция тормозного диска имеет ряд недостатков: жесткость диска, не допускающую относительного перемешения сегментов: значительный и неравномерный нагрев шпилек, расположенных в теле сегментов-теплопоглотителей низкую технологичность при изготовлений г и сборке. Все это значительно, снижает надежность и срок службы тормозного диска..

Целью изобретения является повышение надежности и срок службы.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом диске каждый сегмент выполнен с радиально расположенными выступами, попарно совмещенными с выступами соседних сегмейтов, а отверстия под шпильки выполнены соосно в каждой паре выступо в.

На фиг,1 изображен тормозной диск, общий вид . на фиг.2 — сечение A фиг.1 на фиг,З вЂ” узел Т на фиг.1.

3 709872

Ъ

Однослойный тормозной диск состоит из сегментов 1, соединенных шпильками

2 через выступы с отверстиями. Попарно совмещенные выступы входят в пазы корпуса 3 тормоза с некоторым зазором, обеспечивающим саморегулирование поло-, жения сегментов в месте соединения.

При эксплуатации диска его выступы нагреваются до значительно меньших температур, чем тело диска, и, следовательно, выступы и силовые шпильки диска работают в облегченных условиях.

Тормозной момент, возникающий на поверхности трения, передается через выступы сегментов на корпус тормоза.

Применение изобретения позволит значительно повысить надежность и срок службы тормозных устройств. фиг.1

Фис.2

ФАЗ

ЦНИИГ1И Заказ 8735/41

Тираж 1095 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул, Проектная,4

Формула изобретения

Тормозной диск, содержащий однослойные сегменты с отверстиями и соединяю5 щие их шпильки, размещенные в этих отвер.

Ю стиях, отличающийся тем, что, :с целью повышения надежности и срока службы, каждый сегмент выполнен с радиально расположенными выступами, попарно совмещенными с выступами соседних сегментов, а отверстия выполнены соосно в каждой паре выступов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Авторское свидетельство СССР

% 408078, кл. F 16 2 65/12, 1971.

2. Патент США % 2933162, кл. 188-2 18, 1960.

Тормозной диск Тормозной диск 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным спеченным материалам, применяемым в фрикционных и тормозных устройствах автомобилей, тракторов, самолетов и т.п
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений и др., преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест

Изобретение относится к машиностроению и касается фрикционных изделий, используемых в качестве тормозных и передаточных узлов для силовых агрегатов транспортных средств, иных машин и механизмов

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах
Наверх