Система водяного отопления вагона

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл г

6! D 27/00

Гфсудерстеаиню ммнтет

СССР по делам мэабраталмй н аткрытлл

ДК 625.2.06:

: 621.335. 13

Дата опубликования описания 27.01.80, (088.8) Г. И. Анофриев, Н. Е. Иванов, А. С. Парсенюк; Е. В. Христин, В. С. Цап, H. H. Цымбал и В. М. Шендриченко (72) Авторы изобретения

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени вагоноремонтный завод им. С. М. Кирова и Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта имени М. И. Калинина (7I) Заявители (54) СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОТОПЛЕНИЯ BAIOHA

Изобретение относится к системам водяного отопления и может быть применено для отопления пассажирских цельнометаллических вагонов.

Известна система водяного отопления вагона, содержащая котел, трубопроводы, насосы, баки, теплообменник и источник энер. госна биения (1).

Недостатком этой системы является низкая эксплуатационная надежность.

Целью данного изобретения является повышение эксплуатационной надежности.

Для этого система снабжена электронагревателем, состоящим из электровакуумного триода, электрически связанного с источником энергоснабжения и установленного в заполненной органическим теплоносителем емкости, соединенной трубопроводом с теплообменником.

На чертеже изображена описываемая система отопления.

Система отопления состоит из котла I водяного отопления, который необходим для районов, не имеющих высоковольтного напряжения, расширителя 2, системы трубопроводов 3 с арматурой. В нижней части системы установлены троиник 4, соединенный трубопроводом 5 с. межтрубным пространством теплообменника 6. Выход из межтрубного пространства теплообмснника б с помощью трубопровода 7 с вентилем 8 соединен с верхней частью замкнутой сисгемы трубопроводов 3. Электровакуумный триод 9 через изолирующую втулку 10 помещен в емкость 11 с органическим теплоносителем. Емкость I системой трубопроводов с. насосом !2 еоединена с трубным пространством теплообмеиника б. Накальное напряжение к триоду подведено от низковольтной сети 13 через защитное устройство 4 от короткиx замыканий. Анодное высокое напряжение подведено от контакт > ной сети по подвагонной магистрали 15 через блок регулирования 16.

Работа системы осуществляется следующим образом.

Замкнутая система трубопроводов 3 зад полняется водок. С помощью соответствующих задвижек и вентилей котел I отключается. Подается накальное напряжение на триод 9 от низковольтной сети 13 через защитное устройство 14 от коротких замыканий. Однов1и менно вклгочаетсн насос 12.

Высокое на ггр5! жение по/1яс Гс ; на аггод триода 9 От контактной сети по подвагонной магистрали 15 через блок регулирования 16.

Выделяемое на аноде тепло нагревает органический теплоноситель в емкости 11, который передает тепло воде в теплообменнике 6. Вода, нагреваясь, начинает циркулировать по замкнутой системе трубопроводов 3, 5, 7 с тройником 4 и вентилями 8, которые закрываются в случае эксплуатации системы отопления с использованием минерального топлива на пеэлектрифицированных участках железных дорог. Расширитель

2 работает как в случае использования котла 1, так и при работе триода 9.

Электровакуумный триод позволяет преобразовать в тепло электрическуго энергию вьгсокого наггпяжсния, эффективно передать ее органическому теплоносителю, а затем воде. За счет этого снижается мегаллоемкость и повышается эффективность систеMhI водяного отопления вагона.

Формула ггзобретенггя

Система водяного отопления вагона, содержащая котел, трубопроводы, насосы, баки, теплообменник и источник энергоснабжения, отлггчающаяся тем, что, с целью повышения ее эксплуатационной надежности, она снабжена электронагревателем, состояьцим из электровакуумного триода, электрически связанного с источником энергоснабжения и установленного в заполнг.иной органическим теплоносителем емкости, соеди13 пенной трубопроводом с теплообменником.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Зворыкин М.,Л. и др. Установки кондиционирования воздуха и холодильники пас© сажирских вагонов, М., «Транспорт», 1969, с. 96, рис. 23.

Составитель Е. Макрович

Редактор С. Драчевский Техред К. Шуфрнч Корректор Н. Задерновскап

Заказ 8931/11 тираж 567 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” ЗЬ, Раугнская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патенттч r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система водяного отопления вагона Система водяного отопления вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, для обеспечения высокого уровня комфорта и максимального удовлетворения жизненных потребностей при сервисном обслуживании пассажиров

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к монтажу отопительного оборудования

Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и к системам отопления и кондиционирования

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к отопительной системе

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к термоэлектрическому холодильному оборудованию

Изобретение относится к транспорту, в частности к системам кондиционирования воздуха пассажирского вагона

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для железнодорожных вагонов и вагонов-ресторанов

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для подвижного железнодорожного состава
Наверх