Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока

 

Союз Советских

Сощиалистических респубпик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (5!)М. Кл. (22) 3 ая влено 23.03,78 (21 ) 2594162/27-11 с присоединением заявки И (23) Приоритет

В 63 Г 1/02

1Ъеударстеениьй комитет ио делам изобретений и ютхрытий

Опубликовано 25.01.80, бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описанич 25.01.80 (53) УДК 62Ы 8..6 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. В. Иванов, Н. Д. Андреев и И. П. Федоров (7!) Заявитель (54) НАДУВНОЕ ВЕТРОЗАЩИТНОЕ ЗАКРЫТИЕ

ТОРЦОВ ПЛАВУЧЕГО ДОКА

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно, к нацувным ветрозащитным закрытиям торцов плавучих доков.

Известно ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока, выполненное из жестких ме5 таллических щитов (1) .

Существенным недостатком этих закрытий является большая металлоемкость, значительная масса, потребность и в энергоемких приводах и значительная трудоемкость приведения закрытий в рабочее и нерабочее положения.

Наиболее близким техническим решением из известных является надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока, содержащее кринолин с настилом, вертикальные направляю-, щие, экран из надувных эластичных элементов и жесткую балку 121.

Недостатком этого устройства является прогибание надувных элементов (особенно в средней по высоте части экрана) под воздействием ветровой нагрузки, что приводит к разрыву надувных элементов и образованию между ними щелей, в которые проникает ветер. При этом нару1 лается целостность воздухонепроницаемой оболочки элементов, а лишенные связи элементы при приведении закрытия в нерабочее положение складываются в беспорядке, выступая за границы фундамента. Кроме того, рогибание надувных элементов приводит к остаточному прогибу жесткой балки и в ее средней части, заклиниванию ее в направляющих и выводу из эксплуатации всего закрытия.

Целью настоящего изобретения является повышение эксплуатационной надежности закры тия путем придания ему большей жесткости, вертикальной устойчивости и прочности экрана.

Указанная цель достигается тем, что верхняя жесткая балка снабжена гибкими связями, соединяющими балку с настилом кринолина, выполненным с отверспими, причем длина связей равна высоте подъема балки при рабочем положении закрытия, Кроме того, с целью автоматизации уборки гибких связей при приведении закрытия в нерабочее положение, нижние концы гибких связей, пропущены сквозь отверстия в настиле кринолина дока и снабжены грузами.

710864

4 иэ накачанных элементов 1 стравлива|от весь воздух и устройство под тяжестью жесткой балки 6 штавно опускается вниз, занимая полой жение по высоте, не выходящее за верхние кромки кильблоков. Гибкие связи 7 при этом под воздействием груза 9 автоматически убираются под настил 5 кринолина дока 4.

Таким образом, предлагаемое устройство за счет гибких связей, имеющих длину равную

10 высоте подъема верхней жесткой балки, повышает жесткость, прочность и вертикальную устойчивость;-акрытия и,. тем самым, предотвращает прогибание надувного экрана, деформацию и заклинивание в направляющих жесткой балки закрьггия.

2О 1. Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока, содержащее кринолин с настилом, вертикальные направляющие, экран из надувных эластичных элементов и жесткую балку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности закрытия путем придания ему большей жесткости, вертикальной устойчивости и прочности экрана, верхняя жесткая балка снабжена гибкими связями, соединяющими балку с настилом кринолина, выполненным с отверстиями, причем длина связей равна высоте подъема балки при рабочем положении закрытия.

3, Закрытие по п.1, о т л и ч а ю п1 е ес я тем, что, с целью автоматизации уборки

35 гибких связей при приведении закрытия в нерабочее положение, нижние концы п бких связей пропущены сквозь отверстия в настиле кринолина дока и снабжены грузами.

40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Н 497192, кл. 8 63 С1/02,,1305.74.

2. Авторское свидетельство СССР No 543547, K)I В 63 С 1/02, 22,01.76, На фиг.1 изображен боковой вид оконечности дока с устройством в рабочем по.-гожении; на фиг. 2 - BNp в плаче (верхняя балка— груз условно не показана); на фиг. 3 - боково вид оконечности дока с устройством в нераоочем положении.

Устройство состоит из надувных эластичных элементов 1, концы которых смо гтированы подвижно с помощью роликов BHH KGJNB, 2 к направляющим 3, укрепленным на банных дока 4. Нижний надувной элемент прикреплен к настилу 5 кринолина дока, " верхний — снабжен жесткой балкой 6, соединенной с помощью роликов или колец 2 с направляющими 3. Края балки 6 снабжены гибкими связями 7, соединя ющими балку с настилом 5 .кринолина дока, при им нижние концы внутренних гибких связей 7 прону|цены сквозь отверстии 8 в настиле 5 кринолина и снабжены грузами 9.

Устройство работает следую|цим образом.

После ввода судна в док торец закрывают с помощью предлагаемого закрытия. Для этого в надувные элементы 1 подиот сжатый воздух (от доксвого компрессора, заводской магистрали или баллонов). Йод действием сил упругости от накачиваемого воздуха элементы 1 раздуваясь и двигаясь вверх посредством роликов или колец 2 и направляющая 3, раздвигаются на всю высоту башен дока 4 и поднимают верхнюю жесткую балку 6. При этом гибкие

cBHsH 7 натягиваю f H clip )I<37 вертикальными опорами, придающими надувному экрану большую жесткость, вертикальную устойчивость и прочность, препятствуя прогибанию надувного экрана под воздейстием ветровой нагрузки.

В том случае, когда гибкие связи 7 пропущены сквозь отверстия 8 в настиле 5 кринолина и снабжены грузами 9, при достижении . балкой б верхнего положения, связи 7 поднимают груз 9 до упора в ш жннио поверхность .настила 5 кринолина, натяп ва1отся и предот. вращают прогибание надувного экрана под действием ветра.

Перед выводом судна из дока закрытие приводят в нерабочее положение. Для этого

Формула изобретения

Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх