Сцепное устройство тягача

 

О П И С A Н И E;„712274

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.07.78 (21) 2645293/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М. Кл

В 60D 1/04

Государственный комитет

СССР (53) УДК 629.114.3 (088.8) па делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Б. Н. Адамович, С. Л. Кустанович, Л. П. Левицкий, А. П. Пальчик и Л. 3. Шильдкрот (71) Заявитель (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА

Изобретение относится к сцепным устройствам тягово-транспортных машин, например тракторов, и может быть использовано при агрегатировании их с прицепными орудиями и полуприцепами.

Наиболее близким из известных технических решений является сцепное устройство тягача, содержащее опорный кронштейн с узлами для его крепления к остову тягача, сцепной элемент, шарнирно связанный с опорным кронштейном и выполненный в виде маятниковой тяги или крюка, и поперечину с отверстиями для фиксации сцепного элемента, связанную с опорным кронштейном шарнирно закрепленными на последнем поворотными захватами (1).

Недостатком указанного устройства является большая металлоемкость, кроме того, не обеспечивается безопасность при работе с маятниковой тягой, так как не предусмотрено жесткое крепление поперечины к остову через захваты.

Целью изобретения является снижение металлоемкости и повышение безопасности в работе.

Цель достигается тем, что средняя часть поперечины выполнена с пазом под сцепной элемент и снабжена соединительными элементами для фиксации сцепного элемента в указанном пазу, на боковых поверхностях опорного кронштейна и поперечины выполнены упоры для предотвращения бокового смещения поперечины относительно опорного кронштейна, а поворотные захваты снабжены фиксирующими элементами для жесткого их соединения с опорным кронштейном, при этом упоры, выполненные на опорном кронштейне, выполнены со скосами со стороны упоров на поперечине.

10 На фиг. 1 изображено сцепное устройство тягача, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, с маятниковой тягой, аксонометрия; на фиг.

3 — то же, с крюком, аксонометрия.

Сцепное устройство состоит из опорного

15 кронштейна 1, в который при помощи оси

2, установленной в боковых щеках 3 и зафиксированной шплинтом 4, пальца 5, установленного в отверстии 6, поперечины 7, крепящейся поворотными захватами 8 к

20 опорному кронштейну 1, устанавливается маятниковая тяга 9.

На боковых поверхностях поперечины 7 и опорного кронштейна 1 выполнены упоры 10. Упоры 10, выполненные на крон25 штейне 1, имеют скосы 11 для направления поперечины при ее переводе в верхнее положение. Завернутый в поперечину через отверстие в захвате болт 12 исключает выход захватов из зацепления с поперечиной.

Зо Опорный кронштейн 1 и поперечина 7 име712274

25 ют ряд отверстий 13 для размещения в них фиксирующего пальца 14, обеспечивающего фиксацию тяги 9 при переналадке последней в различные положения в горизонтальной плоскости. 5

При работе тягача с крюком на ось 2 устанавливается крюк 15. Крюк 15 жестко крепится к поперечине 7 при помощи выполненного в ее средней части паза

16 и болтов 17, проходящих через попере- 1О чину и крюк.

Переналадка крюка 15 на тягу 9 производится следующим образом.

Ось 2 вынимается из щек 3 опорного кронштейна 1, отсоединяется крюк 15 от по- J5 перечины 7. Палец 5 устанавливается в тягу 9 и вместе с ней вставляется в отверстие

6 опорного кронштейна 1, а ось 2 пропускается через отверстия, выполненные в щеках 3 и пальце 5. После этого ось 2 стопорится шплинтом 4.

Замена тяги 9 на крюк 15 производится в обратном порядке.

Ф ор мул а изобретения . Сцепное устройство тягача, содержащее опорный кронштейн с узлами для его крепления к остову тягача, сцепной элемент, шарнирно связанный с опорным кронштейном и выполненный в виде маятниковой тяги или крюка, и поперечину с отверстиями для фиксации сцепного элемента, связанную с опорным кронштейном, шарнирно закрепленными на последнем поворотными захватами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения безопасности в работе, средняя часть поперечины выполнена с пазом под сцепной элемент и снабжена соединительными элементами для фиксации сцепного элемента в указанном пазу, на боковых поверхностях опорного кронштейна и поперечины выполнены упоры для предотвращения бокового смещения поперечины относительно опорного кронштейна, поворотные захваты снабжены фиксирующими элементами для жесткого их соединения с опорным кронштейном.

2. Устройство по п. 1, отли ча ющеес я тем, что упоры на опорном кронштейне выполнены со скосами со стороны упоров на поперечине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании Хе 1077755, кл. А 1Р, 1967.

712274

Составитель С. М акаров ехред А. 1(амыш,н» никова

Ко о»»сК» rос- 3 ¹ 131 супарственног, 113033 " омитета осква, Ж-3g

»»погра фин п р. Сапунова

I ji q

Релактор Т орячева

Заказ 2буцу

H?I0 «П

71 717

<»7i, 2

РР ктор 3. Тарасова

CCCP no

Тираж у

П ра Лели » изобретен„" одписное скан наб д. 4д ени»»»» открыт»»д

Сцепное устройство тягача Сцепное устройство тягача Сцепное устройство тягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для соединения автомобиля - тягача и прицепа автопоезда

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Автопоезд // 2457141
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх