Сцепное устройство транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И C-A -"йЧФ вЂ” Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<1>765031

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 17.03-71 (21) 1636048/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 230980. Бюллетень М 3S

Дата опубликования описания 27. 09. 80 (5!)М. Кл.

В 60 0 1/04

Государственный комитет

° СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 113. .013.5(088.8) (72) Автор изобретения

И. П. Колянов (71) Заявитель

{54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

25

Изобретение относится к сцеп" ным устройствам .транспортных средств и предназначено для использования на колесных тракторах сельскохозяйственного назначения.

Известно сцепное устройство с жестким креплением к раме тяговой машины и рычажным управлением, состоящее иэ корпуса, внутри которого находится крюк, а его открытие происходит при повороте вниз относительно центра вращения, расположенного ниже оси зева (1) .

Недостатком его является то, что прицепная петля транспортируемой машины стремится открыть крюк вниз, при этом в деталях механизма фиксации возникают значительные напряжения.

Известно также сцепное устройство транспортного средства, содержащее тяговую вилку с зевом, на которой шарнирно закреплен крюк с фиксатором и амортизатор $2) .

Недостатком устройства является то, что центр вращения верхней губки расположен вьаае оси зева крюка, поэтому в рабочем положении возникает вертикальная составляющая сила, которая стремится открыть губку вверх. Сход петли прицепного орудия затруднен, так как рог тягового элемента направлен вверх. Автоматическое рассоединение возможно только с прицепом, обрудованным дополнительным дышлом в момент его присоединения к уборочной машине. Устройство непригодно для соединения и рассоединения других машин и орудий без выхода иэ кабины трактора.

Цель изобретения — обеспечение автоматического сцепления и расцепления и надежное удержание сцепной петли.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено корпусом для размещения в нем указанного крюка и гидроцилиндром, шарнирно закрепленным на тяговой вилке и соединенным с фиксатором крюка, при этом шарнир крепления крюка расположен ниже оси зева тяговой вилки °

На фиг. 1 изображено сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 2то же, вид сверху; на фиг. 3 разрез A-A на фиг. 2.

765031

Устройство содержит корпус, который имеет боковые стенки 1, поперечные наклонные стенки 2 и 3, перемычку 4, челюсть 5, поперечную стенку 6, верхнюю 7 и нижнюю 8 пластины и ребра 9 и 10 жесткости. Боковые и поперечные наклонные стен5 ки образуют полость для крюка.

Перемычка придает жесткость конструкции, воспринимает толчки прицепного орудия и вместе с челюстью образует эен. tQ

Верхняя и нижняя пластины корпуса имеют продольные отверстия под пальцы 11 крепления на.поперечине

12 и под цапфы опорной пластины амортизатора. Под головки паль!тен 15 крепления ставятся шайбы 13.

Крюк 14 удерживает петлю прицепного орудия и поворачинается относительно пальца 15, шарнир которого расположен ниже оси зева. 26

Цилиндрическим штифтом 16 с прямой накатной голонкой палец стопорится в приливах боковых стенок корпуса.

В верхней части крюка находится тело 17 с каналом для механизма фиксации и проушиной, имеющей в пластинах продольные отверстия, н которых перемещается палец 18 головки штока гидроцилиндра 19.

Механизм фиксации крюка состоит И из фин",.тора 20 с проушиной 21, пруж::и.,> 22 и гильзы 23. Стержень фиксатора имеет цилиндрическую часть и проушину с продольными отверстиями

IIop палец голонки штока гидроцилиндра. 35

B к -"..нал фиксатора ставится пружина и гильза, опирающаяСя на головку штока гидроцилиндра.

Гидравлический цилиндр выводит фиксатор, .-: от ерстия передней стенки щ кс.рг уса I производит открытке и закрытие крюк . Гидроцилиндр крепится в проушине 24 пальцем 25,, мортизатор состоит иэ опорной пластины 26, резинового буфера 27, нор<:бки ?8 с боковыми пластинами 29 и стяжного болта 30. Опорная пласти;.а в средней части утолщена и имеет резьбоное отверстие под стяжкой болт. От торцов пластины находятся цапфы, которыми она ставится н продольнь..-: отверстия верхней и нижней пластин корпуса и выступами охватывает резиновый буфер с отверстием под стяжной болт. Коробка резинового буфера имеет боковые стенки с высту- 55 пами, которые входят в пазы верхней и нижней пластин корпуса, отверстие под стяжной болт и дна отверстия под болты 31 крепления амортизатора н корпусе. Стяжной болт служит для @ предварительного сжатия резинового буфера до совпадения отверстий в верхней и нижней пластинах корпуса с отверстиями н коробке при постановке амортизатора. После постановки и закрепления амортизатора стяжной болт .вывертывается.

Сцепное устройство транспортного средстна работает следующим образом.

При постановке рычага гидрораспределителя трактора в положение

"Подъем" масло поступает в левую полость гидроцилиндра 19, воздействует на поршень, который вместе со штоком, головкой и пальцем 18 движется вправо. При этом палец

18, перемещаясь в продольных отверстиях проушины крЮка, тянет фиксатор

20 эа проушину 21, выводя его из отверстия стенки 2, В конце свободного хода палец головки штока воздействует на проушину крюка, поворачивая его относительно пальца

15 до полного открытия. B таком положении осуществляется подъезд к прицепной машине. После вхождения петли в эев рычаг гидрораспределителя ставится н положение "Опускание", а масло подается н правую полость гидроцилиндра. Поршень со штоком, головкой и пальцем движется влево. Происходит поворот крюка относительно пальца 15 против часовой стрелки. Фиксатор 20, набегая кромкой на стенку 2, перемещается вправо, н результате наличия продольных отверстий в проушине 21 пружина 22 сжимается. При дальнейшем повороте крюка фиксатор 20 под дей1 стнием пружины входит в отверстие стенки, удерживая крюк в закрытом положении, при котором осуществляется транспортировка прицепного орудия.

Амортизатор работает следующим образом. При трогании с мес а или ускорении корпус сцепного устройства перемещается относительно пальцен 11 в пределах продольных отверстий верхней 7 и нижней 8 пластин, вместе с которыми перемещается коробка 28 с боковыми пластинами 29, сжимая резиновый буфер 27. При уменьшении тягового усилия или замедлении движения рез«новый буфер воздействует на коробку 28, перемещая корпус нпрано.

Изобретение улучшает условия труда механизатора н результате антОматического сцепления и расцепления н диапазоне высот поперечной планки механизма навески. Крюк сцепного устройства транспортного средства разгружен от действия сил веса прицепного орудия и не препятствует сцеплению и расцеплению.

Формула изобретения

Сцепное устройство транспортного средства, содержащее тяговую вилку с зевом, на которой шарнирно закреплен крюк с фиксатором и амортизатор, 765031

0 22

Составитель Н. Веялко.

Редактор A. Мотыль Техред М.Левицкая Кор екто И. Муска

Заказ 6880/8 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комнтета СССР .по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4 5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматического сцепления и расцепления и надежного удержания сцепной петли, оно снабжено корпусом для размещения в нем укаэанного крюка и гидроцилиндром, шарнирно закрепленным на тяговой вилке и соединенным с фиксатором крюка, при этом шарнир крепления крюка расположен ниже оси зева тяго- ° вой вилки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 9 1149620, кл. 63 с, 3/05, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР

9 140283, кл. В 60 D 1/00, 1960 (прототип)

Сцепное устройство транспортного средства Сцепное устройство транспортного средства Сцепное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для соединения автомобиля - тягача и прицепа автопоезда

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Автопоезд // 2457141
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх