Тягово-сцепное устройство тран-спортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЗЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

POCIIQIIIIIC

806475 (6т) Дополиительиое к авт. свид-ву (22) Заявлено 170878 (21) 2653399/27-11с присоединением заявки Йо (я)м. к .з

В 60 D 1/04

Государственный комитет

СССР во ямам изобретений и открмтий

{23) Приоритет—

Опубликовано 230281. Ьюллетеиь И9

Дата опубликоваиияописаиия 230281 (53) УДК 629.114. 2 (088. 8) (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к тяговосцепным устройствам транспортных средств, преимущественно автомобилей и тракторов, для присоединения прицепов.

Наиболее близким по текнической сущности к предлагаемому является тягово-сцепное устройство транспортного средства, содержащее тяговый элемент с амортизирующим узлом, направляющим аппаратом, затвором со шкворнем и подпружиненным фиксатором Pl/.

Недостаток известного устройства заключается в сложности конструкции и недостаточной надежности. 35

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности сцепки.

Указанная цель достигается тем, что тяговый элемент. выполнен в виде 26 коробчатого корпуса, к торцовой стенке которого прикреплен упор с С-образной впадиной, а на боковых стенках.размещены соосные втулки, шкворень установлен в укаэанных втулках 25 и в С-образной впадине, выполнен с осевым ступенчатым отверстием и имеет в средней части сегментную выемку с вогнутыми продольньвее стенками, на торцовых поверхностях одной, 30 иэ втулок и шкворня на разных уровнях выполнены диаметральные конусные пазы, а фиксатор выполнен в виде

Т-образного стержня, вставленного в осевое ступенчатое отверстие в шкворне, и пружины для поджатия указанного стержня в упомянутые пазы.

На фиг. 1 показано тягово-сцепное устройство, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 - вид сверху.

Устройство содержит тяговый элемент 1, жестко соединенный с амортизирующим узлом 2 при помощи штока 3.

Тяговый элемент 1 выполнен в виде коробчатого корпуса 4 с направляющим аппаратом 5, являющимся неотъемлемой частью корпуса. На последнем жестко закреплен штырь 6 с конусным наконечником 7. На боковых стенках корпуса 4 размещены две соосные втулки 8 и 9, общая ось которых лежит в диаметральной плоскости штока 3 и перпендикулярна оси тягового штыря 6.

Втулка 8 имеет на наружном торце четыре диаметральных равнорасположенных конусных паза 10.. В этих втулках установлен затвор ll, состоящий иэ шкворня 12 с сегментной выемкой 13, имеющей вогнутые продольные стенки

14 и 15, а также Т-образного стержЯ06475 ня. 16 фиксатора, Последний состоит иэ двух жестко соединенных частей

17 и 18,на одной из которых,а именно но на части 17, надета другая гайка

19, имеюцая на торце, обращенном к перпендикулярной части 18, выполняющей роль рукоятки, четыре. равнорасположенных диаметральных паза 20, служащих для ее нвертывания и стопорения. Кроме этого„ на часть 17 надета вйнтовая цилиндрическая пружина 21, предварительно поджатая гайкой 22 и контргайкой 23.

Все это размещено в ступенчатом отверстии 24 шкворня 12, имеюцем на открытом конце резьбу и два торцовых диаметральных конусных паза 25, вы- 15 ходяцих эа пазовый торец втулки 8 и фиксируемых круглой гайкой 19, ввернутой н его реэьбовое отверстие, и эастопоренной частью 18, входящей н .пазы 20, 25 и 10. 20

Внутри корпуса 4 имеется нертикалв" ный упор 26 с С-образной впадиной, соединяющий корпус со штоком 3 и тя.говым штырем 6 и служащий опорой затвору ll и сцепной петле дышла 27.

В шкворне 12 выполнены каналы для смазки, выходящие в зоны контакта со втулками 8 и 9 и. сцепной петлей дышла,27, а с беспаэового торца ввернута пресс-масленка 28 для ввода консиатентной смазки в каналы и далее к 30 трущимся поверхностям, что обеспечивает долговечность сцепки.

Тягово-сцепное устройство работает следующим образом, При оттягивании стержня 16 на 35 себя, сжимая пружину 2 1, выводят из конусных пазов 10 втулки 8, íî оставляют в выступаюших над пазовым торцом втулки 8, пазах 25 шкворня 12, а затем поворачивают стержень 16 эа 4g часть 18 вместе со шкворнем по часовой стрелке на угол 90 до совмещения с днумя другими пазами 10 втулки

8 и отпускают под действием пружины

21 в них. Затвор 11 открыт и готов для сцепки.

При движении автомобиля задним ходом; сцепная петля дышла 27 улавливается напранляющим аппаратом 5 и наконечником 7; и соскальзывая с последнего, входит н сегментную вы- эO емку 13 и, надеваясь на тягоный штырь

6, падает на упор 26.

Запирание петли драла производят, оттягивая стержень 16 за часть 18 на себя и выводя его только из конусных пазов 10 втулки 8 вместе со шкворнем 12, поворачивая последний против часовой стрелки до упора стенки 14 сегментной выемки 13 в сцепную петлю дышла 27 и опускают фиксатор 16 в два других диаметральных конусных паза 10 втулки 8.

Часть 18 фиксатора плотно без зазоров садится в вышеуказанные пазы» надежно фиксируя шкворень при помощи его конусных пазов 25 в закрытом положении. Сцепка прицепа с автомобилем (трактором) закончена.

Процесс расцепления протекает в обратном порядке с той лишь разницей, что затвор ll поворачиваем до упора продольной вогнутой стенки 15 в сцепную петлю дышла 27.

Формула изобретения

Тягово-ацепное устройство транспортного средства, содержащее тяговой элемент с амортизирующим узлом, направляюцим аппаратом, затвором со шкворнем и подпружиненным фиксатором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности сцепки, тяговый элемент выполнен в виде коробчатого корпуса, к торцовой стенке которого прикреплен упор с С-образной впадиной, а на бо- . ковык стенках размещены соосные втулки, шкворень установлен н укаэанных втулках и в С-образной впадине, выполнен с осевым ступенчатым отверстием и имеет в средней части сегментную выемку с вогнутыми продольными стенками, на торцовых поверхностях одной иэ втулок и шкворня на разных уровнях выполнены диаметральные конусные пазы, а фиксатор выполнен в виде Tобразного стержня, вставленного в осевое отверстие s шкворне, и пружины для поджатия указанно1"о стержня в упомянутые пазы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.. Авторское свидетельство СССР

Р 544568, кл. В 60 D 1/04, 1975.

806475

3 147

Заказ 147/29 Тирад 743

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откритий

)13035, Москва, Ж-35, Рауюкая наб, д. 4/5

Подпис ное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул; Проектная, 4

Составитель С.Макаров

Редактор T.Кугрышева Техред, Н.Еелушак Корректор л. иван

Тягово-сцепное устройство тран-спортного средства Тягово-сцепное устройство тран-спортного средства Тягово-сцепное устройство тран-спортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для соединения автомобиля - тягача и прицепа автопоезда

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Автопоезд // 2457141
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх