Сцепное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советски к

Социалистических

Республик ро 728698 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено30.0976 (21) 2406154/27-11 (23) Приоритет — (32) 08 10. 75 (3!) Р 2545040. 2 (ЗЗ) ФРГ

В 60 D 1/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (56) УЛК629.11. 013..3/.4 (088.8) Опубликовано150480. Бюллетень Я 14

Дата опубликования описания 150480 (72) Автор изобретения

Иностранец

Вильхельм фон Альверден (ФРГ) Иностранная фирма и Жан Валтершайд ГмбХ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) CIIEIIHOE УСТРОИСТВО

Изобретение относится к сцепным устройствам, предназначенным преимущественно для верхнего дышла навесного устрой ства сельскохоз яйст венных тракторов сцепляемого с прицепным

5 рабочим органом.

Известно сцепное устройство, содержащее сцепной крюк, в шаровых чашках которого установлены с возможностью ограниченного поворота шаровые!0 секции, выполненные с продольными щелями для радиального ввода сцепного штыря рабочего орудия, и подпружиненный стопор (11.

Недостаток этой конструкции состоит в том, что верхнее дышло необходимо всегда устанавливать точно на расстоянии, требующееся для прицепки рабочего орудия, так, чтобы зев сцепного крюка на верхнем дышле и сцепной штырь на навешиваемом орудии находились точно против друг друга.

Только тогда сцепной крюк может, преодолевая силу своей стопорной пружины, быть надет на сцепной штырь орудия, после чего стопор задвигается над сцепным штырем. Трактористу .приходится при этом маневрировать трактором, для того чтобы привести крюк в правильное положение. Если же перед этим продольная установка верхнего дышла получилась не совсем точно, то чтобы затем надеть крюк на сцепной штырь, надо приподнять верхнее дышло и потом дать ему упасть на сцепной штырь навесного орудия. При этом из-за тяжести верхнего дЫшла и из-за отдаленности сиденья тракториста от точки сцепки управлять верхним дышлом трудно. Кроме того, трактористу со своего сиденья плохо видно занял ли крюк положение над сцепным штырем.

Известно и другое сцепное устройство, содержащее крюк, в зеве которого установлена с возможностью ограниченного поворота шаровая секция с зевом для запирания сцепного штыря, причем крюк имеет подпружиненный стопор (2! .

Данное устройство я вляется н аиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Такое сцепное устройство недостаточно надежно в работе и имеет сложный процесс запирания сцепного штыря.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и облегчение запирания сцепного штыря.

Для этого устройство снабжено размещенной н теле крюка дополнительной ггружиной, прилегающей оцним концом к шаровой секции, при этом верхняя ча .т ь стопора выполнена ступенчатой для взаимодействия с Tорцом

Шаровой секции.

На фиг.1 изображено степное устройство, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же в застопоренном положении; на фиг,4, 5,6 варианты шаровой секции с зевом для запирания сцепного крюка.

Сцепное устройство содержит крюк 1„ имеющий ограничительную плитку 2 и упор 3. В зеве 4 крюка 1 установл Ноо шаровая секция 5, открытая сверху щелью 6 для входа сцепного штыря 7. .В зеве 4 крюка выполнено глухое отверстие 8 под пружину 9 и пружинную чашку 10 с направляющим штифтом 11, которые упираются н шаровую секцию

5 и крюк 1. С обеих наружных сторон шаровая секция 5 имеет край 12 для ограничения движения поворота. На противоположной упору 3 стороне на шаровой секции 5 сделан косой срез в сторону к стопору 13, образующий упор 14 для стопора. Когда крюк 1 открыт, упор 14 прилегает к ловушке

15 и к упорной поверхности 16 стспора

13. Когда крюк закрыт, упор 14 !Iapoвой секции 5 и застопоривающая псверхность 17 стопора 13 прилегают один к другой. В отверстии 18 пере= мешается стопор 13, н котором имеется отверстие 19 с нарезкой под затяжной винт 20. На затяжкой винт 20 надета запирающая пружина 21, причем эта. пружина опирается на контропору 22 и на опору 29 пружины 21, Крюк 1 имеет на своей верхней стороне, в направлении к зеву 4, гонерхность скольжения 24, Сцепной крюк 1 и верхнее дышло 25 соединены друг c,I«ðóãoì сваркой. Выступающий иэ крюка 1 конец затяжного винта 20 связан через контргайку 26, переходник 27 и ручку 28 с зажимным кольцом 29. Для навешивания трехточечного навесного орудия на трактор тракторист сначала подводит трактор задним ходом к навешиваемому орудию, а затем прицепляет дна нижних сцепкых; .гыря орудия крюками на нижних дьылах.

После этого тракторист выдвигает верхнее дышло 25 на полную длину и укла=дынает его зевом сцепного крюка 1 сверху над верхним сцепным штырем 7 навесного орудия, при этом одновременно укорачивает верх««ее дышло 25 настолько, что поверхность скольжения крюка 1 расположится на сцепком штыре 7..При этом он приподнимает навесное орудие медленно за дышло и наклоняет назад.Сцепной штырь 7 с.кользит г«о поверхности скольжения 24 н щель б шаровой секции 5 крюка 1.При этом край 12 ка шаровой секции 5 допускает боковой поворот шаровой секции 5 н зеве 4 крюка 1 ка ограниченном отр":ýêе,отнечающем практически рабочим тредованиям.Подъемное усилие гидравлики плотно вгоняет сцепной штырь

7 в щель б шаровой секции 5. При эт о: пружина 9 сжимается под нажимом пру;;::.кной чашки 1. 0 с направляющим штифтом 11, и шаровая секция 5 заходит н зев 4 целиком. Однонременко с этим упор 14 для стопора Hа «1«аровой секции 5, который прилегал к ловушке

15 и к упорной поверхности стопора

13, oòòÿãèâàåòcÿ шаровой секцией 5, поворачивающейся на упоре 3 ограничительной плитки 2,- DT стопора 13, который отпускается. Запирающая пру>!НН а 21 надвигает стопор 13 к а сцепкой штырь 7, «тракторист застопоривает сцепной крюк 1 со своего си— декья, при этом маневриоуя трактором и работая гидравликой.

Дг«я расцепки тракторист, на своем сидении, тянет за ручку 28 и таким образом двигает стопор 13 через переходник 27 и затяжной винт 20 ггротин нажима запираю«цей пружины 21 со сцегного штьря 7 н расстопорекное положение, При подкимакии верхнего дышт:а 25 шароная секция 5 отпускает сцепкой штырь 7, Пружина 9 между сце-кым крюком 1 и шаровой секцией 5 приходит н действие. При этом пружинная чашка

10 «! væèìàåò ка шаровую секцию 5, которая упирает ся в упор 3 огракичитегьной глитки 2 крюка 1 и понорачи— вае.. c H другой стороной H напр анле«"- и:-: стогору 13, Упор 14 длтя стопора прилегает к -osep>:Hoñòè упора 16 и фиксируется ловушкой 15 стопора.

Верхнее дышло ?5 переходит и положение покоя,и ручка 28 отпускается.

Таперь сцепкой крк к 1 находится н поло;-:;енин для следлнщегo процеccB сцепки. После тоге как тракторист о; —.: сто:.-.:-"Hæíèå сцег:кые штыри к авесксгс ору,гс-«я, для -.его ок опустиг: и

->а с . ог«ор««л нижние сцепкые крюки, гее г,рг г,:е OTLеплеко, фсрмула изобретения

: цег.<е устройство, содержащее н зен;- которого установлена вoзможност b«0 о грани чекногo шаровая секция с зевом для запирания сце якого штыря, причем крюк имеет

—,oï«IpóòHHcHHûé стопор, о т л и ч аM щ е е с я тем, что, с целью повышекня -:азежкости работы устройства и с =. «егчени я запирани я сцепного штыря, о«о снабжено размещенной н теле крюка дополнительной гтружиной, прилегающей одним концом к шаровой .екции, ггри этом верхкя я част ь стопора ныпол728698 нена ступенчатой для взаимодействия с торцом шаровой секции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Патент ФРГ У 1246300, кл. 45 А, 59/04, 1966.

2. Патент Франции, It 1273485, кл. В 62 D 1960 (прототип) .

728698

Со<-тавитель Н. Веялко

Техред И. Ас талош Корректор М. Пожо

Редактор B. Большакова

Тираж 763 Подписное

UHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1164/53

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Сцепное устройство Сцепное устройство Сцепное устройство Сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для соединения автомобиля - тягача и прицепа автопоезда

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Автопоезд // 2457141
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх