Способ определения оптимального объемаресивера тормозной системы транспортногосредства

 

О П И С А Н И E (ii)835860

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.05.79 (21) 2773332/27-11 (51) Ч.Кл. В 60 Т 17/06 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Государственнык комитет

СССР (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (53) УДК 629.113-59 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования опнсаш:я 27.07.81

Г. А. Смирнов, Е. П. Воронов, В. П. Ефимов и Н. Н,/Лунев .,—,„-,„ г

Государственный всесоюзный ордена

Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплутации машинно-тракторного парка и Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени --- : ": / высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО

ОБЪЕМА РЕСИВЕРА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорному машиностроению и касается, в частности, способов выбора конструктивных параметров отдельных узлов тормозных систем транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению является способ определения оптимального объема ресивера тормозной системы транспортного средства, заключающийся в произвольном выборе объема ресивера и последующем проведении нескольких циклов торможений 11).

Основным недостатком известного способа является уменьшение тормозного мо,мента при увеличивающемся ходе штоков тормозных камер (цилиндров) в связи с увеличением зазоров между колодкой и барабаном из-за их износа при нормативном давлении рабочего агента в приводе. Это явление вызывает снижение тормозных .качеств транспортных средств, т. е. увел ичение тормозного пути, уменьшение максимального замедления и снижение безэпасности эксплуатации.

Целью изобретения является повышение точное си определения оптимального объема ресивера.

Цель достигается тем, что для каждого цикла торможения объем ресивера изменяют на определенную величину при постоянном зазоре между тормозными колодками и барабаном и измеряют величину падения давления в ресивере при торможении, при этом оптимальным объемом ресивера при5 нпмается объем ресивера, при котором величина давления в ресивере равна нормативному давлению в приводе тормозов.

Кроме того, с целью обеспечения определения оптимального объема ресивера по графическим зависимостям, циклы торможений выполняют сериями, каждая из которых осуществляется при величине зазора, отличной от величины зазора, принятой в предыдущей серии, и являющейся постоянной для построения отдельной зависимости.

На чертеже изображена характеристика изменения давления P рабочего агента в приводе автомобиля в зависимости от объе20 ма V ресивера при постоянном значении зазоров б, между термозными барабанами и колодкой. Є— нормативное давление.

Из характеристики видно, что при сущестьующем обьеме ресивера, равном 86 л, может быть реализован максимальный предельный зазор 6 — — 0,6 мл без уменьшения тормозного момента. Увеличение зазора в два раза вызывает уменьшение тормозного момента на 10 — 15% и увеличение тормозз0 ного пути.

835860

Построение характеристик производится сл сдую щи м о бр аз о м.

Устанавливают нормативное давление рабочего агента в приводе тормозов и определенный зазор в тормозных механизмах при какой-либо величине объема ресивера и производят торможение, регистрируя одновременно падение давления рабочего агента в ресивере. Эти же операции производят при узеличении объема на определенную величйну. Изменяя зазор от минимального,до максимального, ловторяют эти операции,и строят характеристлки. Оптимальный объем ресивера определяют iso точке пересечения характеристики изменения давления,в приводе при,рекомендуемом зазоре с нормативным значением давления.

Так, например, объем ресивера автомобиля составляет 86 л, а рекомендуемый зазор — 0,5 — !,2 мм, что вызывает уменьшение давления рабочего агента. Для сохранения нормативного значения тормозного момента объем ресивера должен быть увеличен на 30 л.

Формула изобретения

1. Слособ определения оптимального объема реаивера тормозной системы транспортного средства, заключающийся в произвольном выборе объема ресивера и последующем .проведении нескольких циклов торможений, отличающийся тем, что, с

5 целью повышения точности, для каждого цикла торможения объем ресивера изменяют на определенную величину при постоянном зазоре между тормозными колодкаlO ми и барабаном и измеряют величину падения давления в ресивере при торможепии, при этом оптимальным объемом ресивера принимается объем ресивера, при котором величина падения давления в ресивере ра вна нормативному давлению в при15 воде тормозов.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения определения оптимального объема ресивера по графическим зависимостям, цифры торможения

20 выполняют сериями, каждая из которых осуществляется при величине зазора, отличной от величины зазора, принятой в предыдущей серии, и являющейся постоянной для построения отдельной зависимости.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1, Литвинов А. С. Шасси автомобиля.

М., Машгиз, 1963, с. 376.

8358 Ы) $ =PZwr

=/Фгю

Корректор С. Файн

Редактор Г. Бельская

Заказ 780/760 Изд. № 401 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Составитель С, Макаров

Техред А. Камышникова д =цбги д, =/&м

Способ определения оптимального объемаресивера тормозной системы транспортногосредства Способ определения оптимального объемаресивера тормозной системы транспортногосредства Способ определения оптимального объемаресивера тормозной системы транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к резервуарам для двухконтурных гидроприводов тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в автотормозных системах транспортных средств, в частности как резервуар воздушный для пневматического автотормоза вагонов железных дорог

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к пневматическому оборудованию вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в пневмосистемах локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств
Наверх