Рабочее оборудование бульдозера

 

(72) Аемри ивобретении

И М Бврвион, А; А, Кавалеров; А, Й. Михновский и 6, М-. Глввмвн (М) РАЬОЧБВ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА

Иеобретение относится к обнести стронтеньно дорожных мешин, е именно к буньдовервм.

Известно рвбочее оборудовеиие буньдоеерв, включающее дее рамы, толкающие штанги, си= новые цилнндрь4 отвал н рвсиорную белку (3f

НвдОСтетКОМ ребОЧЕГО ОбОрудОваиня НВЛН. ется его новышеннвя месса и сложность из-sв наличия двух рам, расположенных одна над другой, причем рама, выполненная заодно с отвалом, представляет собой конструкцию тре10

yromnofi формы коробчатого сечения, нагруженную изгибающим моментом от сил сопротивЛения резанию грунта, Наиболее близким к предложенному по технической сушности является рабочее оборудоваwe бульдозера, включающее отвал, А-образную раму с цапфой, толкающие штанги, шарнирно соединенные с тягачом и отвалом, силовые цнлиидры, распорную балку, закрепленную одним концом на тыльной стороне отвала при помощи горизонтального шарнира, а другнм концом шарнирно соединенную с цалфой рамы (2), Недостатком рвбочегЪ оборудования являет= ся также его повышенная сложность и мвеюв

Это о6ьненнетсн тем, что отвел, соединенный е верхней честью А*обрввной рвмы е номощьв раснорной белки, передает нв пее крутящий п изгибавший моменты, 310388fcNoi881 ot енеш* иих снл.

Белью изобретения является упрощение конструкции рабочего оборудования бульдозера путем исключения дополнительного связующего звена рамы с отвалом. указанная цель достигается тем, что шарнирные соединения рамы и толкающих штанг с отвалом расположены s вершинах треугольника.

Иа фиг. 1 изображено рабочсе оборудование с отвалом в прямом положении, общий вид; на фиг. 2 — рабочее оборудование с отвалом в положении пОперечного перекоса, общий вид;

Рабочее оборудование состоит нз рамы толкающих штанг 2, отвала 3 н гипроцилиндров управления 4. Рама 1, представляющая собой плоскую стержневую систему треугольной формы, своим основанием шарнирно закреп713954

3 лена на корпусе базовой машины с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно продольной оси, а вершиной соединена с отвалом 3 шаровым шарниром 5. Толкающие штанги 2, выполненные равной длины в виде полых стержней круглого сечения, с помощью аналогичных шарниров соединяют отвал 3 с основанием рамы 1 и расположены симметрично относительно нее, при прямом поло женин отвала. Гидроцилиндры управления 4 10 ! установлены на корпусе базовой машины на карданных подвесках 6 и штоками соединены с отвалом 3 посредством шаровых шарниров 5.

При одновременном выдвижении (втягивании) цтгоков обоих гидроцилиндров производится заглубление (выглубление) отвала 3, котсрый проворачивается вместе с рамой 1 и толкающими штангами 2 около оси 1 — 1. Выдвижением или вытягиванием штока одного из гидроцилиндров 4 т ри неподвижном штоке дру- эо гого отвал 3 устанавливается в положение поперечного перекоса — правого или левого (на фиг. 2 отвал повернут влево). При перекосе отвала изменяются положение толкающих штанг 2 относительно рамы 1 и длина их про- 25 екций на ось 2 — 2, вследствие чего отвал несколько наклоняется вперед, что практически на работе машины не сказывается.

Механизм соединения отвала с базовой машиной представляет собой стержневую систему, которая обеспечивает благоприятное распределение внешней нагрузки по направлениям продольных осей силовых элементов, что позволяет упростить конструкцию и снизить ее массу

Формула изобретения

Рабочее оборудование бульдозера, включающее отвал, соединенную с его средней частью универсальным шарниром А-образную раму, толкающие штанги, соединенные универсальными шарнирами с рамой и боковыми частями отвала, и гидроцилиндры управления отвалом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью его упрощения путем исключения дополнительного связующего звена рамы с отвалом, шарнирные соединения рамы и толкающих штанг с отвалом расположены в вершинах треугольника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР И 204926, кл. Е О2 F 3/66, 1965 .

2. Авторское свидетельство СССР М 391237, кл. Е 02 F 3/76, 1971 (прототип).

Фиг. f

713954

Редактор Л. Гамбург

Заказ 9895/74

Тираж 713 Подписное

11г1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Толмачев

Техред Н.Бабурка Корректор С,111екмар

Рабочее оборудование бульдозера Рабочее оборудование бульдозера Рабочее оборудование бульдозера 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 711240

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх