Устройство для торможения асинхронного двигателя

 

Союз Советсних

Социапистичесних

Республик (11 7146О4 (6! ) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 24,12,74 (2l ) 2087562/24-07 с присоединением заявки МН 02 Р 3/24

6кудерстееввй кемнтет

СССР

Ю йаиа изебретекий и атхритий (23) Приоритет—

Опубликовано 05,02.80, Бюллетень, ¹ 5

Дата опубликования описания 07.02.80 (5З} УДК 621.316, .719,2 (088.8) (72) Авторы изобретении

Г. Я. Приблуда и Ю. И. Херсонский

Специвльное конструкторское бюро алмазно-рвсточных и радиально-сверлильных станков (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМО?КЕНИ Я АСИНХРОННОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах переменного тока, требующих торможение.

Известно устройство для торможения

9 асинхронного двигвтеля выпрямленным током, содержащее тиристор, включенный в цепи обмотки ствторв и диода, шунтирующий обмотки ствторв двигателя (11.

Недостатком известного устройстве является отсутствие контроля окончания торможения двигателя, что приводит к дополнительному нвгреву его обмоток.

По своей техйической сущности наиболее близким является устройство для торможения асинхронного двигателя, содержащее тормозной контвктор, контакты ко« торого включены в цепи двух обмоток ствтора, тиристор, подключенный последовательно с контактом контвкторв, управляющий электрод которого соединен с его анодом через резистор и размыкающий

«онтвкт реле, катушке которОРО подключе нв параллельно обмотке ствторв„и диод, шунтирующий эти обмотки (21.

Недостатком этого устройства является низкая надежность отключения двигателя при его остановке в связи с тем, что нв срвбвтыввние реле оказывает влияние остаточное напряжение обмотки ствтора отключенного двигателя в момент нячвлв его торможения.

Белью изобретения является повышение надежности отключения устройства в момент оствновки двигателя.. Уквзвннвя цель достигвется тем, что реле выполнено дифференциальным токовым, при этом одна его обмотка включенв последовательно с тиристором, в другвя с диодом.

Нв чертеже представлена схема устройства, содержащая тиристор 1, резистор 2, диод 3, дифференцивльное токовое реле 4„тормозлой контвктор 5, контвктор пусковой 6, всинхронный двигатель

7 и источник переменного тохв 8.

З 714604

При торможении двигателя отключают- его остановки при торможении выпрямленся контакты пусково1-.! коптактора 6 и ным током. включаются контакторы 5 тормозного контактора 5. Через тиристор 1 обмотки статорадвигателя 7идиод3, щунтнрую- Формула изобретения щий эти обмотки, проходит выпрямленный

" ""ток""создавая тормозной момент на валу Устройство для торможения асинхрон« двигателя. ного двигателя, содержащее тормознойБначале торможения ток, проходящий контактор, KoBTBKTbl которого включены через тиристор 1, минимальный вследст- 1О в цепи двух обмоток статора, тиристор, вие противо ЭДС, наведенной магнитным подключенный последовательно с контакполем двигателя, а toK, проходящий через том контактора, управляющий электрод кодиод 3 - максимальный, вследствие зако- торого соединен с его анодом через рерачивания ЭДС в обмотке статора. зистор и размыкающий контакт реле, ка-В момент остановки двигателя 7 ток 35 тушка которого подключена параллельно через обмотку 9 реле 4, включенную по- обмотке статора, и диод, шунтирующий следовательно с тиристором 1, возраста- эти обмотки, о т л и ч а ю щ е е с s ет, a через вторую обмотку 10 реле 4 тем, что, с целью повМшения надежности включенную последовательно с диодом 3, . отключения устройства в момент остановуменьщается. 20 ки двигателя, реле выполнено дифференДифференпиальное токовое реле 4 сра- циальным токовым, ричем одна его оббатывает и своим размыкающим контак- мотка включена последовательно с тиритом 11 отключает цепь управления тирис- стором, а другая с диодом. тором 1 и контакт 5, который отключаI

Источники информаиии, ет источник переменного тока 8 от дви- 2 принятые во внимание при экспертизе гателя 7. 1. Патент США и 3678353, Введенйе диффьрейцйального токового кл. 318-211, 1973. реле позволяет значительно повысить на- . 2. Патент ФРГ М 1148320, дежность отключения двигателя в момент кл, 21 б 23/02, 1963.

8 8 8 2 а

UHHHtIH Заказ 9309/57

Тираж 783 Подписное

Филиал ППП "Патент"

r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для торможения асинхронного двигателя Устройство для торможения асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх