Устройство для управления слитковозом с канатным приводом

 

(72) Авторизобретения

М.. Е. Гинсбург

Ростовское отделение Государственного проектного института Тяжпромэлектропроект с (7l) Заявитель

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЯ СЛИТКОВОЗОМ

С КАНАТНЫМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для . / регулирования двух электродвигателей постоянного тока, работающих на одну нагрузку.

Известны устройства для управлении электродвигателями троллеи, х слитково, зов (1). В этих устройствах приводы электродвигателя установлены на самой платформе и управляются с помощью троллев, что снижает надежность их работы, ограничивает скорость передвижения.

Наиболее близким техническим реше« няем к данному изобретению является устройство управления слитковозом с канатным приводом, содержащее электродвигатели постоянного тока, цепи управления которых подключены к обще:- му переключающему устройству и через за датчики интенсивности соединены между собой общим узлом задания частоты вращения, причем каждая из цепей включает, управляемый выпрямитель с регулятором угла открывания выпрямителя„подключенного г датчику тока электродвигателя, K переключающему устройству и узлу задания натяжения

3 с узлом коррекции, а цепь управления одного из электродвигателе" содержит сочлененный с ним тахогенератор, подключенный к регулятору частоты вращения, соединенному с переключающим устройством и задатчиком интенсивности (2).

Однако известное устройство не обеспечивает требуемого натяжения .каната, в результате чего сокращается срок службы электропривода.

Белью изобретения является псвыше.ние качества регулирования частоты вращения и натяжения, каната, а также увеличение срока службы электропривода. щ Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено последовательно. соединенными регулятором частоты вращения и тахогеператором, сочлененным со вторым двигит.лi м, я в и .J3H

55 управления каждого электродвигателяфазочувствительные выпрямители, соединенные в противофазе с задатчиком интенсивности и узлом задания частоты вращения, причем узел коррекции выполнен в виде датчика динамического момейта, вход которого соединен с тахогенератором, а выход через диод подключены к узлу за Р. дания натяжения.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Слитковоз 1 соединен канатами 2 и 3 с барабанами лебедок 4 и 5 с приводными электродвигателями постоянного тока 6 и 7. Электродвигатели

6 и 7 подключены. к управляемым выпря,мителям 8 и 9, регуляторы угла открывания lO и 11 которых через суммирующие узлы 12 и 13 соединены с узлами задания натяжения каната 14 и 15, а через переключающее устройство 16 с регуляторами частоты вращения 17

1 и 18, входы которых через задатчики интенсивности 19 и 20 и через фазочувствительные выпрямители 21 и 22 соединены с общим для двух электродвигателей узлом задания скорости вращения„23. Выходы тахогенераторов 24 и 25 электродвигателей 6 и 7 подклю- чены к входам регуляторов скорости 17 и 18 и к корректирующим узлам 26 и ,27, выполненным в вице датчиков дина мического момента, которые через дио,. ды 28 и 29 соединены с входами узлов задания натяжения 14 и 15. Выход тахогенератора 24 подключен к входу переключающего устройства 16, к которому подключен также вход разделительного датчика напряжения 30, вход ко торого соединен с фаэочувствительным вьптрямителем,21. Датчики тока 31 и

32 электродвигателей соединены с суммирующими узлами 12 и 13. Переключающее устройство 16 содержит управляемые ключи 33 и 34, соединенные с регуляторами частоты вращения 17 и

18 и суммирующими узлами 12 и 13.

Устройство работает следующим об разом.

Перед началом движения слитковоэа

1 на регуляторы угла открывания 10 и

11 выпрямителей 8 и 9 от узлов зада. ния натяжения 14 и 15 поступает опор1 йый сйгнал, который вызы Жет- одина н р ВВ Т(О%НОГО

КОВОЙ ВЕЛИЧИНЫ, НО нрОТ ПО aaiqiaâ Òåééÿ вращающие моменты электродвигателей 6 и 7, что соответствен4611 4 и обеспечивает необходимое натяжение канатов 2 и 3.

При поступлении сигнала от узла задания скорости 23 на перемещение слитковоза, например, влево лебедка 4 становится -.янущей, а лебедка 5Ю тормозящей. Сигнал от узла задания скорости 23 поступает через фазочувствительные выпрямители 21 и 22 и задат10 чики интенсивности 19 и 20 на входы регуляторов частоты вращения 17 и 18. лебедок 4 и 5 в противоположной полярности. При этом ключ 33 переключающего устройства 16 замыкает цепь уп равления электродвигателя 6, в результате чего общий сигнал на выходе регулятора 10 складывается иэ сигнала, поступающего из узла задания натяжения

14 и сигнала от регулятора частоты враN щения 17. Электродвигатель 6 лебедки

4 увеличивает вращающий момент и обеспечивает перемещение слитковоза влево. Темп разгона в указанном нанравлении определяется задатчиком интенсивности 19. Ключ 34 переключающего устройства 16 при этом разомкнут и вращающий момент, развиваемый двигателем 7 лебедки 5, определяется только величиной сигнала, поступшощего к регулятору угла открывания 11 выпрямителя 9 от узла задания натяжения 15, что обеспечивает необходимость поддержания натяжения каната 3, При приближении к крайнему положению задание на снижение скорости слитковоза 1 вызывает размыкание ключа

33 и замыкание ключа 34 переключающего устройства 16, в результате чего электродвигатель 6 лебедки 4 развивает

4О момент, необходимый только для поддержания каната 2, а электродвигатель

7 лебедки 5 развивает момент, обеспе, чивающий торможение слитковоза 1 с заданным темпом. Величина момента тор45 можения определяется суммарным сигналом, поступающим к регулятору угла открывания 11 выпрямителя 9 от узла задания натяжения 15 и регулятора 18, а темп торможения определяется задатчиком интенсивности 20.

Аналогичным образом цепи управления электродвигателей 6 и 7 работают при перемещении слитковоза 1 слеванаправо. Только при этом во время разгона и движения слитковоэа с установившейся скоростью замкнут ключ 34, а ключ 33 разомкнут, а во время торможе714611 ния ключ 34 разомкнут, а ключ 33 замкнут.

В динамических режимах работы датчики динамического момента 26 и 27, дифференцируя напряжение тахогенераторов,24 и 25, выдают корректирующие сигналы, пропорциональные производной

/ от.частоты вращения лебедок 4 и 5 и их моменту инерции. Сигналы датчиков

26 и 27 поступают через диоды 25 .

---и 29 на входы узлов задания натяженйя

14 и 15. Благодаря диодам 28, 29 корректирующий сигнал lIocT aeT к узлу задания натяжения и вычитается из а опорного сигнала только в режиме натяжения, когда регуляторы частоты вращения 17 и 18 отключены от регуляторов углового управления 10 и 11. При работе лебедки на перемещение или торможение слитковоза сигналы коррекции через диоды 28 и 29 не проходят, благодаря чему максимальный момент электродвигателей, обусловленный огра- . ниченным на определенном уровне выходным сигналом регуляторов 17 и 18 и суямируемым с ним опорным. сигналом задания натяжения, остается в этих ðeжимах на заданном уровне.

Наличие в пепи управления каждого электродвигателя регулятора и датчика частоты вращения обеспечивает непре .рывную обратную связь по скорости, улучшает качество переходных процессов, ограничивает рывки в канате, улучшает устойчивость системы регулирования скорости слитковоза в широких пределах и по вышает срок службы каната и электропривода. формула изобретенйя

Устройство для управления слйтковозом с канатным приводом, содержащее электродвит атели пОстОяннОго тОка, цепи управления которых подключены к общему переключающему устройству и через задатчики интенсивности соединены между собой общим узлом задания частоты вращения, причем каждая из цепей управления составлена из управляемого выпрямителя с регулятором угла открывания выпрямителя, подключенного к датчику тока электродвигателя, к переклю чающему устройству и узлу задания

"натяжения, снабженного узлом коррек, ции, в цепь управления одного из алектродвигателей введен сочлененный с ним тахогенератор, подключенный к ре гулятору частоты вращения, соединенному с переключающим устройством и задат чиком интенсивности, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения качества регулирования частоты вращения электродвигателей и натяжения каната, увеличения срока службы электропривода, в цепь управления второго электродвига теля дополнительно введены соединенные между собой регулятор частоты вращения и тахогенератор, сочлененный со вторым, двигателем, а в цепи управления каждого электродвигателя — фазочувствительные выпрямители, соединенные в проЗО тивофазе с задатчиками интенсивности и узлом задания частоты вращения, при чем узел коррекции выполнен в виде датчика динамического момента, вход которого соединен с тахогенератором, а выход

З5 через диод подключен к узлу задания натяжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .

1. Лвторское свидетельство СССР

4О № 484102, кл. В 60 7 9/04, 1972.

2. Патент CLUA № 3614563, кл. 318-7, 1968.

714611

2 /,,у 8

Составитель Ю. Воробьев

Редактор A. Лукин ТехредЛ, алферова Корректор Г. Назарова

Заказ 931 О/58 Тираж 783 Подписное

UHHHIIH Государственного комитета (:ССР ио делам изобретений и открытий

11ЗО35, Москва, .Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для управления слитковозом с канатным приводом Устройство для управления слитковозом с канатным приводом Устройство для управления слитковозом с канатным приводом Устройство для управления слитковозом с канатным приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях
Наверх