Многодвигательный электропривод постоянного тока

 

в. нтп Р

, 692049 пйтен бо те Ц

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Респубпнк

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 03.05.76 (2!) 2354009/24 0 с присоединением заявки Ле (23) Приоритет

Опубликовано 15. 10.79. Бюллетень М 38

Дата опубликования описания 18. 10.79 (51)M. Кл.

Н 02 P 7/68

Гввудврстввнный квинтет

СССР вв делам нзобрвтвнкй н вткрытнй (5Ц УДК 621.316. .718,5(088.8) в в(72) Авторы изобретения

В. А. Гусев и С. В. Пастин (7!) Заявитель

Ивановский энергетический институт им. В. И. Ленина (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

ПОСТО ЯННОГО ТОКА

Изобретение отйосится к автоматизированному эпектроприводу обшепромышленных механизмов.

В отдепочном производстве текстильной промышленности такой эпектропри5 вод может быть рекомендован дпя поточных пиний.

Известен многодвигатепьный электропривод, выпопненный по схеме эпектрического дифференциапа (ДЭ), в котором дополнительный источник питания обеспечивает подпитку током более нагруженный нвигатань(1). Латвии нвпряжания, установленный между двигателями апектрического дифференциала, регупирует допопнитепьные источники. Датчик натяжения, установленный после механизмов ДЭ, регулирует потоки возбуждения двигателей ДЭ. Схема может работать при любом соотношении нагрузок двигателей ДЭ, в ней нет контактHbIx устройств в сиповых цепях. Однако, без применения специапьных мер такув схему в системе многодвигатепьного

2 эпектропривода прйМенять нельзя, так как она работает неустойчиво.

Известно 2 устройство управления электроприводоМ по схеме эпектрического дифференциала, в котором два поспедоватепьно соединенные двигатепя подключены к источнику питания, причем параплепьно двигатепям подключены относяшиеся к ним регуляторы скорости, управляемые от датчика натяжения гибкого транспортируемого материапа, установпенного внутри дифференциапа. При

t работе такого эпектропривода возникают бопьшие колебания скорости, а в датчике натяжения может возникнуть нетпя материапа.

Цепью изобретения явпяется упучше-. ние эксппуатационных характеристик.

Достигается она тем, что в датчик натяжения внутри дифференциала введены путевые переключателя и два реле, катушки которых включены поспедовательно с контактами путевых перекпюча тепей, при атом выход датчика натяже3 69204 ния внутри дифференциала через контакты упомянутого репе включен в цепь управления регуляторов скорости, а

Въжод датчика натяжения после дифферен пиала дополнительно соединен со входом регуляторов скорости.

На чертеже приведена схема многодвигательного эпектропривода, выполненного по схеме электрического дифференп.иапа. 1О

Производственные механизмы 1, 2, гибкий -транспортируемый материал 3, за правленный в подпружиненный мапоходоаой датчик натяжения, 4, находяшийся между механизмами 1, 2„последователь- 15

Ио включенные якорными цепями двигателя постоянного тока 5, 6 образуют силовой контур регулирбвания электрического дифферециала в функции моментов нагрузок иа валах механизмов 1, 2. Ин дивидуальные регуляторы скорости 7, 8 подключены параллельно якорным цепям двигателей 5, 6, подсоединенных в свою очередь к основному источнику 9. При наличии нескольких дифференциалов пос.25 педние могут быть подключены к источнику 9 или иметь индивидуальйые основнйе источники питания.

Преобразователь 10, кинематически связанный с датчиком натяжения 4, пре 30 образуя перемешение подвижного. ролика 11 в электрический сигнал, управляет работой регуляторов скорости 7,8 через сумматоры 12, 13, причем подачу этих сигнапов осушествляют контактами ре35 ле 14, 15.

Включение этих реле осуществляют путевыми выключателями 16, 17, переключаемыми подвижным роликом 11 датчика натяжения 4. Подпружиненный малоходовой датчик натяжения 18 ус тановпен после дифференциала.

Д.атчик натяжения 18 вне ЙЭ кйнематически связан с преобразователем 19, напряжение которого подают на управ-,. пяюший вход основного источника 9 и на резисторы 20, 21 суйматоров L3, 12 (случай многодвигатепьного эпектропривьда с индивидуальными источниками йитания ДЭ). В многодвигательном эпектроприводе с обшим основным ис-точником якорного питания от преобразователя 19 регулируют возбуждение цвигатепей 6, 5. Выпрямленное напряжение датчиков тока 22, 23 подают на резисторы отрицательной обратной связи по току соответственно 24 и 25 сумма .торов 12, 13 встречно опорному наиря9 жению резисторов 21, 20 (токовая отсечка) и регулируюшему напряжению резисторов 26, 27, подключенных к преобразователю 10.

Электропривод работает спедуюшим образом. Пусть механизмы 1, 2 ДЭ с одинаковыми двигателями, работаюшими в составе многодвигательного электропривода, имеют разную загрузку, наприМер, двигатель 5 нагружен больше, тогда при равных потоках возбуждения последний должен иметь большой ток. Рассмотрим исходное состояние, когда регуляторы скорости отключены (отключены реле 15, 14}..Ц.вигатепь 5 снижает частоту врашения, возрастаюшее натяжение отклоняет подвижный ролик 1 1 датчика натяжения 4 вниз до упора и последний заМыкает контакт путевого выклю:чателя 16 в цепи реле 14 и ставит его на самобпокировку (контакт 15 замкнут).

Задавшее напряжение в сумматоре 12 суммируют с сигналом, подаваемым через контакт 14 от преобразователя 10, так, что регулятор скорости 7 полностью открыт и на двигатель 5 подают максимальное напряжение, превышаюшее напряжение от основного источника. Величи чину тока регулятора скорости ограничивают с помощью отрицательной обратнои связи по току. Сигнал от датчика . тока 22 поступает на резистор 24 сумматора 12 и как только его величина превышает уровень опорного напряжеНия резистора 21 противоположной полярности, подаваемого от преобразователя 19 то происходит уменьшение отпирнющего сигнала. Напряжение регулятора скорости уменьшается до того уровня, при котором йротекает ток, определяемый величиной"опорного напряжения в цепи токовой отсечки резистора 21, Вели-. чина тока отсечки может многократно превышать ток регулятора скорости, необходимый для поддержания нормального" статического режима, Очевидно, когда в датчике натяжения 18 накойипи печью, веаичина тока отсечки будет минимальной, т.е. энергия, подводимая регулятором скорости, будет также минимальной, что обеспечит неэначитейьное увеличение скорости дифференциала. Подачей тока регулятором скорости.э двигатель 5 увеличи вают скорость последнего, в датчик натяжения 4 поступает больше материала, и ролик поднимается вверх. Суммирование сигналов в сумматорах 12, 13

692049 5 выполняют так, что в одной половине хода ролика датчика натяжения 4 (нижней) Работает регулятор скорости 7, а в другой (верхней) - регулятор скорости S. Если ролик по инерции системы

ДЭ заходит выше середины, то регулятор скорости 7 закрывается без действия токовой отсечки. Если ролик датчика натяжения 4 доходит до другого крайнего положения, то путевой пере ключатель 17 включает реле 15 и отключает реле 14, причем реле 15 самоблокируется через контакт реле 14, в двигатель 6 подается ток от регулятора скорости 8. Начинают выбирать петлю материала в датчике натяжения 4, и, как в предидушем случае, действует токовая отсечка, но уже в регуляторе сюрости 8. При опускании ролика 11 датчика натяжения 4 ниже среднего положения подачу тока в двигатель прекрашают, и дальше, вплоть до yriopa, регуляторы скорости не работают. Очевидно, что в случае колебаний ролика 11 на углах, меньших максимальных, когда не происходит перебрасывания контактов реле 14, 15, работает только один ре- гулятор скорости.

В противйом случае, при колебаниях датчика натяжения 4 около среднего . положения, поочередно работали бы оба регулятора скорости и подвод излил,вй энергии увеличился бы в несюлько раз.

В рассматриваемых случаях после дифференциала все же возможен выброс петли материала, особенно при регулировании скорости дифференциала с помошью потоков возбуждения" двигателей.

Введение коррекции установки токо- вой отсечки регуляторов скорости 7, 8 по положению датчика. натяжения 18 дает дополнительное улучшение работы

jLS в составе многодвигательного электропривода. Очевидно, что после несколь ких юлебаний датчиков, в системе уста навливается статический режим.

Процессы в ЙЭ при обратном соотношении нагрузок (более нагружен двиг атель 6) протекают аналогич;ио. т. 6

Таким образом, многодвигательный электропривод расширяет область применения дифференциального электропривода и улучшает эксплуатационные характеристики многодвигательного электронривода за счет стабилизации скорости транспортируемого материала в переходных режимах. о Формула изобретения

Многодви ательный эпектропривод постоянного тока для перемешения гибкого деформируемого материала, выполнен 15 ный по схеме электрического дифференциала, содержаший источник питания, к которому подключены последовательно соединенные двигатели постоянного тока, .датчик натяжения установленный внутри дифференциала и датчик натяжения рас. положенный после дифференциала, индивидуальные регуляторы скорости двигателей с обратной связью по току, о т « л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характер -

25 стик, в датчик натяжения, установленный внутри дифференциала, введены путевые переключатели и два реле, катушки которых включены последовательно с кон« тактами путевых переключателей, при .этом выход датчнка натяжении, установ пениого внутри дифференциала, через контакты упомянутого реле включен в цепь управления регуляторов скорости, а выходдатчика натяжения, расположенного после дифференциала, дополнительно соединен со входом регуляторов скорости.

Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе

1. Отчет Ивановского НИЭКМИ

¹ 6142312, 1971. Исследования по созданию систем дпя проводки ткани с малым натяжением через сушильню е машины. Часть tV .Система многодвига45 тельного электропривода на базе электричес юго дифференциала.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке I¹ 1342290/07,,кл. Н 02 P 7/68, 1969.

Многодвигательный электропривод постоянного тока Многодвигательный электропривод постоянного тока Многодвигательный электропривод постоянного тока Многодвигательный электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях
Наверх