Устройство для определения времени работы двигателя

 

ОП-ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К аВтОРСКОМЮ СВИДЕтИЛЬСтВЮ

Союз Советскии

Социалистических

Республик

««716054 (6 f ) Дополнительное к авт. свид-ву № 41781 8 (22) Заявлено 25.10.77 (2! ) 2537552/18-24 (5! )М. Кл.

G 07 С 5/08 с присоединением заявки J%

3Ъвударотввиный комитет

СССР до делам изовретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15,02.80. Бюллетень М 6 (53) УДК 681.

178.9 (088,8) Дата опубликования описания 1 5.02. 80

М. Г. Тер-Мартиросян и Э. А. Самвелян (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ

РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области приборостроения, точнее к устройствам для

/ определения общего рабочего времени двигателей, в частности турбореактивных.

Известное устройство по авт. св.

¹ 417818 включает датчик оборотов, 5 подключенный к входу преобразователя обо ротов в напряжение, подключенного к циагонали термочувствительной мостовой схемы другая диагональ которой соеди1

1О иена с входом измерительного усилителя, выходом соединенного с входами схем сравнения, другие входы которых соединены с выходом преобразователя.

В этом устройстве коррекция по темпе-. . ратуре окружающей среды при определении жвивалентного времени наработки проводится на всем диапазоне рабочей темпе ратуры, например nns турбореактивных двигателей в пределах от -50 до +50 С, Это приводит к значительным. погрешностям, так как для турбореактивных двигателей при температурах окружающей среды +15 С и выше вводить коррекцию не

/ следует, что обусловлено зависимостью моторесурса турбореактивных двигателей

or температуры окружающей среды. Начиная с точки +15, рост к:оторесурса резко прекращается и необходимость в коррекции отпадает.

Белью изобретения являетса повышение точности устройства.

Это достигается тем, что в устройство введены второй усилитель и выпрямитель, выходом подключенный к входу первого усилителя и через резистор к одному из входов второго усилителя, входы кот >рого соединены с одной из диагоналей мостовой схемы, при этом выход второго усилителя подключен к входу выпрямителя, На.фиг. 1 показана зависимость моторесурса турбореактивных двигателей от температуры окружающей среды; на фиг. 2 приведена блок-схема устройства для определения времени работы двигателя.

Устройство включает датчик 1 оборотов, преобразователь 2 числа оборотов

60Г)4 ре окружающей среды. Запирание диода

7 форсируется цепью обратной связи с резистором 8. Суммарный сигнал с выходов блоков 2 и 4 поступает на входы схем сравнения 9, При превышении cut нала уровня эталонного напряжения, характеризующего данный режим работы двигателя, на выходах схем сравнения появляется сигнал, запускающий соответствующий счетчик, 11. Через логические элементы И-НЕ 10 обеспечивается откло нение остальных счетчиков.

По сравнению с известным устройством предложенное обеспечивает более точное измерение и учет расхода моторесурса двигателей, благодаря чему становится возмо>кным правильно выбрать время изъятия двигателя с дальнейшей эксплуатации, наиболее полно использовав его моторесурс, правильно устанавливать время технических уходов.

3 71 в напряжение, мостовую схему Э, усилитель 4, включенный в одно из плеч мостовой схемы термочувствительный резис, тор 5, подключенный к диагонали мостовой схемы усилитель 6, выход которого через диод (выпрямитель) 7 подключен к входу усилителя 4, Точка соодинения диода 7 с входом усилителя 4 через резистор 8 подключена к инверсному входу .усилителя 6, Устройство включает также схемы сравнения 9, выходы которых через логические элементы 10 соединены со счетчиками 11 моторесурса.

Принцип работы устройства заключается

B . следующем.

Частотный сигнал от датчика 1 оборотов {тахогенератор) преобразуется в аналоговый электрический сигнал преобразователем 2 и подается на диагональ мостовой схемы 3. Выходной сигнал, снимаемый с другой диагонали мостовой. схемы и представляющий собой произведение двух величин - скорости вращения двигателя и температуры окружающей. .среды - подается через усилитель 6 на усилитель 4, являющийся измерительным.

Мостовая схема отрегулирована так, что при превышении определенной температуры окружающей среды, например, для турбореактивных двигателей + 15 С, сиг» нал на ее выходе изменяет свой знак, меняя вместе с этим полярность на вы- ходе усилителя 6. Выход усилителя 6 за.пирается диодом 7, исключая появление напряжения на входе измерительного усилителя 4, а следовательно, и коррекцию времени работы двигателя по температуфо рмула изобретения

Устройство для определения времени работы двигателя по авт. св. № 417818, отличающееся тем,что,с, целью повышения точности устройства, в

30 него введены второй усилитель и выпрямитель, выход которого подключен к входу первого усилителя и через резистор к одному из входов второго усилителя, входы которого соединены с одной из диагоналей мостовой схемы, при этом выход второго усилителя подключен к входу выпрямителя, 71 6054

Составите ть H. Баганова

Редактор Т, Юрчикова Техред O. дегеза

Корректор С, Шекмар

Подпя.оное

Фялнал ППП Патент, r. Ужгород, уп. Проектная, 4

Заказ 9529/43 Тираж 641

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытнй

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., n. 4/5

Устройство для определения времени работы двигателя Устройство для определения времени работы двигателя Устройство для определения времени работы двигателя 

 

Похожие патенты:

У\вторы // 408347

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также диагностировании их топливной аппаратуры

Изобретение относится к устройству передачи данных в транспортном средстве, состоящему из датчика импульсов и контрольного прибора, а также к датчику импульсов для контрольного прибора
Наверх