Устройство для регистрации рейсов подвижных объектов

 

ОПИ -АНИЕ< 643930

ИЗОБРЕТЕНИЯ i

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЯПЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свиа-ву— (22) Заявлено 22.11:7 6 (21) 2422058/18--24 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

<; 07 С 5/08

Государствоииый иамитет

СССР ио делам изобретений и отнрытий

Опубликовано 25.01.79Бюллетень л<" 3

Дата опубликования описания2 Of 79 (53) УДК681.17 8.. 9(088. 8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РЕЙСОВ

ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

Предлагаемое устройство относится к области технических средств сбора и формирования информации и предназначено для использования в автоматизированных системах управления.

Известно устройство для контроля и регистрации прохода подвижными объектами контрольных пунктов (!).

Это устройство не обеспечивает автоматизацию сбора и обработки информации, имеет малую надежность из-за применения электромеханических устройств, имеет ручное управление (количество кнопок и проводов от контрольного до диспетчерского пункта зависит от количества подвижных объектов) и ограниченную дальность действия.

Наиболее близким техническим решением является устройство для регистрации рейсов подвижных объектов (2) .

Устройство содержит на контрольном пункте датчики, блоки формирования информации о рейсах, каждый из которых выполнен на преобразователе кода, формирователе контрольного кода, узле управления передачей команды, узле управления считыванием, регистре адреса и регистре сообщения, выходы регистра сообщения и регистра адреса соединены с первым входом

-преобразователя кода, диспетчерский пункт.

Прототип имеет следующие недостатки.

1) При неправильном считывании информации необходимо извлекать жетон из датчика и повторно et o вставлять несколько раз до появления сигнала «правильно», по которому освобождается жетон. Это увеличивает длительность процесса регистрации, 10 увеличивает простои водителя, увеличивается объем оборудования за счет необходимости формирования для водителя дополнительных команд «повторить» и «не работает», увеличивается износ датчика, с увеи личением разрядности информации и команд, выдаваемых на табло, увеличивается коли чество жил кабеля от датчика.

2) Информация с датчика поступает на релейный регистр, что снижает надежность

20 устройства.

3) )<а одном контрольном пункте можно установить одно устройство регистрации рейсов с двумя читающими устройствами для въезда и выезда, что ограничивает функциональные возможности и увеличивает количество датчиков, которые менее надежны, 4 ма устройства, на фиг. 2 представлена функциональная схема блока формирования информации о рейсах и его внешние связи, на фиг. 3 представлена временная диаграмма команд в последовательности их передачи.

Функциональная схема устройства на фиг, 1 включает в себя датчик I, представляющий собой читающее устройство, блоки формирования информации о рейсах 2, содержащие каждый формирователь сообщения 3 и блок передачи данных 4, коммутатор каналов 5, двухпроводную некоммутируемую линию связи 6 и аппаратуру диспетчерского пункта (ДП) ?. Аппаратура ДП щ 7 состоит из коммутатора линии связи 8, передающего блока 9, блока сопряжения 10.

Блок передачи данных 4 содержит модулятор-демодулятор сигналов 11, стартстопный приемник 12, предназначенный для стробирования старт-стопных сигналов, преобразователь кода 13, преобразующий параллельный код в последовательный.

Формирователь сообщения 3 содержит селектор команд опроса 14, предназначенный для выделения команд опроса, селектор команд подтверждения 15, предназначенный для выделения ком анд подтвержден и я.

В состав формирователя сообщения 3 входят также узел управления передачей команды 16, формирователь контрольного кода 17, счетчик команд опроса 18, регистр сообщения 19, регистр адреса 20, переключающий элемент 21, узел управления считыванием 22.

Работа устройства осуществляется следующим образом. Каждому водителю под3> вижного объекта выдается перфорированный жетон, на котором нанесен код табельного номера водителя или номер подвижного объекта.

В исходном состоянии блок сопряжения

10 диспетчерского пункта 7 поочередно оп4В рашивает через коммутатор линии связи 8 все контролируемые пункты, посылая команду опроса 23 (см. фиг. 3). В формирователе сообщения 3 регистр сообщения 19, переключающий элемент 21 находятся в исходном состоянии. На сигналы1ом табло, помещенном в датчике l, индикаторная лампа не освещается.

Команда опроса 23 через коммутатор каналов 5 (который в исходном состоянии подключает к линии связи 6 один из бло50 ков формирования информации о рейсах 2, модулятор-демодулятор сигналов 11, стартстопный приемник 12) поступает на селектор команд опроса 14, селектор команд подтверждения 15 и на преобразователы<ода 13.

Вход последнего заперт. Селектор команд

- опроса 14 выделяет поступившую команду опроса, которая проходит через узел управления передачей команды 16 и поступает в формирователь контрольного кода 1?. где

3 чем электронные элементы. 11рименение двух датчиков удобно, когда въезд и выезд осуществляется через удаленные друг от дру- га проходы, В случае одного прохода водителю удобно отмечаться через одно устройство.

4) Невозможно к одной линии подключить несколько устройств регистрации рейсов.

Целью предлагаемого устройства является повышение эксплуатационных удобств, расширение функциональных возможностей, повышение надежности и увеличение быстродействия.

Цель достигается тем, что в устройство для регистрации рейсов подвижных объектов введен коммутатор каналов, в блок формирования информации о рейсах введены модулятор-демодулятор сигналов, старт-стопный приемник, счетчик команд опроса, переключающий элемент, селектор команд onроса и селектор команд подтверждения, входы селектора команд опроса и селектора команд подтверждения подключены к выходу старт-стопного приемника, выход. селектора команд опроса подключен к первым входам счетчика команд опроса и узла управления передачей команды, выход селектора команд подтверждения соединен с первыми входами переключающего элемента и узла управления считыванием, первый выход которого соединен со вторым входом счетчика команд опроса, выход которого соединен со вторым входом узла управления передачей команд, первый и второй выходы которого соединены непосредственно и соответственно через формирователь контрольного кода со вторым и третьим входами преобразоватеЛя кода, выход счетчика команд опроса соединен со вторыми входами переключающего элемента и узла управления считыванием, первый и второй выходы датчика соединены с третьими входами переключа|ощего элемента и узла управления считыванием, второй выход которого соединен с первым входом датчика, первый выход переключающего элемента соединен со вторым входом датчика, второй выход иереключающего элемента соединен с первым входом регистра сообщения, третий выход узла управления считыванием. соедииен со вторым входом регистра сообщения, выход преобразователя кода соединен со входом модулятора-демодулятора сигналов, первый выход которого через стартстопный приемник соединен с четвертым входом преобразователя кода, второй выход модулятора-демодулятора сигналов и четвертый выход узла управления считыванием соединены соответственно с первым и вторым входами одной из контактных групп соответствующих коммутаторов каналов.

Устройство для ретистрации рейсов подвижных объектов поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена функциональная схе64393() 5. формируется контрольный код 24. Г выхода формирователя контрольного кода .17 контрольный код 24 поступает в блок передачи данных 4. Далее контрольный код 24 через коммутатор каналов 5, линцю связи 6 поступает в аппаратуру диспетчерского пункта 7, где через коммутатор линии связи 8 и передающий блок 9 попадает в блок сопряжения О. По наличию или отсутствию контрольнога кода в ДП 7 определяются работоспособность канала — обрыв линии или выключение электропитания на контрольном пункте.

Опрос устройств контрольных пунктов производится до тех пор, пока не появится в одном нз них информация в виде кода, считанного с перфорированного жетона и записанная в одном из блоков формирования информации о рейсах 2. При наличии этой информации устройство для регистрации рейсов подвижных объектов переходит на рабочий режим, т. е. вместо контрольного кода 24 выдается код 25, считанный с перфорированного жетона.

Адрес блока формирования информации о рейсах 2 считывается с регистра адреса

20 вместе с кодом 25 перфорированного жетона. Аппаратура ДП 7 после приема кода 25 с перфорированного жетона переходит на опрос следующего блока формированйя информации о рейсах 2 подвижных объектов.

Пусть перфорированный жетон вставлен в датчик 1 одного из блоков формирования информации о рейсах, установленного на первом контрольном пункте. Управляющий сигнал с датчика 1 поступает в узел управ-. ления считыванием 22, сигнал с первого выхода узла управления считыванием 22 переключает коммутатор каналов 5 на тот блок формирования информации о рейсах 2, с которого поступил данный сигнал готовности. При поступлении сигнала с первого блока формирования информации о рейсах

2 состояние коммутатора подтверждается, т, к. он в исходном состоянии уже находил-. ся в этом положении. При этом срабатывает переключающий элемент 21 и включается индикаторная лампа на табло сигнализации, сообщая водителю, что информация с его перфорированного жетона считана, подготавливается вход счетчика команд опроса 18, информация с перфорированного жетона переписывается в регистр сообщения

i9. Узел управления передачей команды 16 перекрывает выход формирователя контроль« ного кода 17, подготавливает в преобразователе кода !3 цепи считывания информации с регистров 19, 20. После того, как осветится на табло индикат рная лампа сигнализации датчика 1, водигелю возвращается перфорированный жетон.

11оступившая команда опроса 23 через селектор команды опроса 14 и узел управ55 ного кабеля (около 40 жил) применяется четыре провода (две пары) для каждого блока формирования информации о рейсах.

Дальность действия между ДП и контроль ным пунктом определяется параметрами устройства передачи данных до 15 — 20 км, а расстояние от блока формирования информации до коммутатора зависит от мошнос6 ления передачей команды 16 запускает ир»образователь кода 13, происходит запись в счетчик команд опроса 18. При этом параллельный код регистров 19, 20 преобразуется в последовательный и поступает через коммутатор каналов 5 и линию связи 6

8 диспетчерский пункт 7. Одновременно преобразователь кода 13 формирует контрольный разряд, который добавляется к каждой единице информационного сообщения, Г!осле окончания приема информации блок сопряжения 10 выдает команду подтвержения

26 при правильном приеме или команду onроса 23 при неправильном приеме.

Если информация принята без ошибки, команда подтверждения 26 через селектор команд подтверждения 15 установит устройство в исходное состояние, при этом переключающий элемент 21 формирует сигнал, который установит регистр сообщения !9 в

® . исходное положение и выключит индикаторную лампу табло сигнализации датчика 1, а коммутатор каналов 5 подключит к линии связи 6 следующий блок формирования информации 2. При неправильном приеме информации блок сопряжения 10 производит переспрос командой опроса 23. Количество опросов подсчитывается счетчиком команд опроса 18. Как только информация будет принята правильно аппаратурой ДП 7, устройство установится в исходное состояние, т. к. из ДП 7 поступит команда подтверждения 26. В регистре адреса 20, постоянно для .каждого контрольного пункта, записывается или устанавливается тумблерами адрес блока формирования информации 2.

После того, как затемнилась индикаторная лампа табло сигнализации, в датчик можно вставлять другой перфорированный жетон.

Для устранения возможности многократной установки в датчик одного и того же жетона в ЭВМ ЛП 7 предусмотрена программная защита. Это предотвратит возможность ввести отметки всего графика за один приезд.

Экономический эффект обеспечивается за счет сокращения времени простоя во45 .дителя при регистрации. Обеспечивается возможность оперативно определить в ДП объем перевозок по видам груза, что устранит необходимость выяснения диспетчерами ДП этих величин по телефону или другим путем..

Кабельное хозяйство на контрольном пункте сокращается, т. к. вместо мнагожиль643930 ти управляющего сигнала для переключения коммутатора каналов. Это позволяет обеспечить требуемую дальность действия. и подключить к ДП через одну телефонную линию связи несколько ближайших предприятий или контрольных пунктов при ограничении количества используемых линий связи в сети городской телефонной службы, Формула изобретения

Устройство для регистрации рейсов подвижных объектов, содержащее на контрольном пункте датчики, блоки формирования информации о рейсах, каждый из которых выполнен на преобразователе кода, формирователе контрольного кода, узле управления передачей команды, узле управления считыванием, регистре адреса и регистре сообщения, выходы регистра сообщения и регистра адреса соединены с первым входом преобразователя кода, диспетчерский пункт, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, повышсния надежностй и быстродействия устройства, в него введен коммутатор каналов, в блок формирования информации о рейсах введены модулятор-демодулятор сигналов. стартстопный приемник, счетчик команд опроса,. переключающий элемент, селектор команд опроса и селектор команд подтверждения, входы селектора команд опроса и селектора команд подтверждения подкл1очены к выходу старт-стопного приемника, выход селектора команд опроса подключен к первым входаМ счетчика команд опроса и узла управления передачей команды, выход селектора команд подтверждения соединен с первыми входами переключающего элемента и узла управления считыванием, первый выход которого соединен со вторым входом счетчика команд опроса, выход которого соединен со вторым входом узла управления передачей команд, первый и второй выходы которого соединены непосредственно и соответственно через формирователь контроль5 ного кода со вторым и третьим входами преобразователя кода, выход счетчика команд опроса соединен со вторыми входами переключающего элемента и узла управления считыванием, первый и второй выходы датчика соединены с третьими входами переключающего элемента и узла управления . считыванием, второй выход которого соединен с первым входом датчика, первый выход переключающего элемента соединен со вторым входом датчика, второй выход переключающего элемента соединен с первым входом регистра сообщения, третий" выход узла управления считыванием соединен со вторым входом регистра сообщения, вь ход преобразователя кода соединен со входом модулятора-демодулятора сигналов, первый выход которого через старт-стопный приемник соединен с четвертым входом преобразователя кода, второй выход модулятора-демодулятора сигналов и четвертый выход узла управления считыванием соединены соответственно с первым и вторым входами одной из контактных групп соответствующего коммутатора каналов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ,% 151520, кл. 43 а, 29, 1962, «Аппарат для регистрации времени прохождения транспортом контрольного пункта».

2. Авторское свидетельство СССР № 3!8971, кл. G 07 С 5/08, «Устройство для автоматической регистрации рейсов подвижных объектов».

Составитель О. Богомолова

Рсдакчор 1. Мепурнгнвнли . Техред О. Луговая Корректор Jl. Веселовская

Зака.i l 6()i 49 Тираж 668 Подписное

1П1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l l 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П I ill «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регистрации рейсов подвижных объектов Устройство для регистрации рейсов подвижных объектов Устройство для регистрации рейсов подвижных объектов Устройство для регистрации рейсов подвижных объектов Устройство для регистрации рейсов подвижных объектов 

 

Похожие патенты:

У\вторы // 408347

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также диагностировании их топливной аппаратуры

Изобретение относится к устройству передачи данных в транспортном средстве, состоящему из датчика импульсов и контрольного прибора, а также к датчику импульсов для контрольного прибора
Наверх