Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

 

%, .Т „ -." " """. „„" 1 :ОП И CAH È Е

Союз Советских

Социалистических

Республик (i>i?16884

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.01.76 (21) 2314917/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано25.02.80. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02,80 (51)M. Кл.

В 60 К l7/l0

1всударстнвнный квинтнт

СССР йо денни нэо0ретеннй н атхритнй (53) УДК 62О..l 1 3-585.1 (088.8) А. Ф. Митяев, А. Ф. Ковалев, Э. И. Иванов, М. Н. Жук, В. И. Майзбуховский и И. С. Любинский (72) Авторы изобретения, (71) Заявитель (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям автомобилей и тягачей.

Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является гидромеханическая трансмиссия транспорт- ного средства, содержащая корпус, в котором размещены вальная коробка передач, выходной вал,который расположен параллельно входному валу, и блок привода насосов гидромеханической передачи, состоящий из ведущей шестерни, связанной с насосным колесом гидротрансформатора, ведомой шестерни, связанной с шестерней переднего колеса, промежу15 точной шестерни, находящейся в зацеплении с упомянутыми ведущей и ведомой шестернями, и из ведущей шестерни привода заднего насоса, закрепленный на выходном валу коробки передач 11) .

Недостатками такой гидромеханичес кой трансмиссии является некомпактное расположение и большая высота всась>вания насосов, что создает повышение потери мощности на их привод, усложняет арматуру насосов, особенно, в связи с более сложным подключением заднего насоса в гидравлическую систему, и увеличивает габариты гидромеханической трансмиссии.

Гжель изобретения - повышение компактности и уменьшение потерь мощности за счет уменьшения высоты всасы» вания насосов.

Указанная цель достигается за счет гого, что ведомая шестерня блока привода насосов кинематически связана с шестернями переднего насоса и насосов гидравлических систем и установлена посредством подшипников на переднем конце выходного вала коробки передач, на котором размещена ведущая шестерня привода заднего насоса, при этом упомянутые насосы установлены на нижней части корпуса трансмиссии. А также тем, что кинематическая связь выполнена в виде дополнительного зубчатого венца, размещенного на ведомой шестерне блока привода насосов rr ввсдепного в;-. :цеплепие с шестернями переднего пасосг и насосов гидравлических систем транспортного средства.

Такое устройство блока привода наса= сов позволяет установить насосы на нижней части корпуса трансмиссии, значительно уменьшить высоту всасывания их и тем самым повысить надежность работы гидравлических систем.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема гидромеханической трансмиссии с блоком привода насосов гидравлических систем транспортного средства, на фиг. 2 - выходной вал коробки передач с установленной на подшипниках ведомой " шестерней олока цривода насосов ц с установленной жестка ведущей шестерней при.вода заднего насоса, Гидравлическая трансмиссия содержит блок привода насосов гидравлических систем транспортного средства, имеющий ведущую шестерню 1, свяэнную с насосным колесом 2 гидротрансформатора, промежуточную шестерню 3, свободно установленную на неподвижной оси 4, ведомую шестерка 5, выполненную с до» полнительным зубчатым венцом 6 и у=та-новленную нв выходном: валу 7 на под шипниках 8. С дополнительным зубчатым венцом 6 ведомой шестерни 5 входят в зацепление шестерни 9 привода персднсго насоса 10 и шестерня 11 привода васс= са 12 гидроусипителя рулевого управления. Кроме указанных насосов от венца

6 приводится в действие еще FIQcoc onpo кидываюшего механизма автомобиля-самос вала.

На переднем конце выходного вала 7 коробки передач жестко установлена вдушая шестерня 13 привода заднего насоса зацепляется шестерня 14 заднего насоса 15 гидромеханической трансмиссии.

Привод Hacocos осуществляется следующим образом.

Hacocrroe колесо 2 гидротрансформатора и связанная с ним ведущая шестерня

1 блока привода насосов приводится во вращение от двигателя транспортного средства. Далее через промежуточную шестерню 3, ведомую шестерню 5 с дополнительным зубчатым венцом 6 вращение передается к переднему насосу

10 гидромеханической передачи и насос

12 гидроусилителя рулевого управления, В случае внезапной остановки двт; гателя в процс се движения транспортного средства в работу вступает задний насос 15, который приводится в действие от выходного вала 7 коробки передач посредством ведущей шестерни 13 и обеспечивает питание гидравлических систем гидроусилителя рулевого управления и гидромеханической передачи, не допуская разобщения колес транспортного средства с двигателем.

Благодаря незначительной высоте всасывания насосов и компактному их расположению повышается надежность работы гидравлических систем, уменьшаются потери мощности на привод насосов> повышается КПД гидромеханической трансмиссии, уменьшается трудоемкость изго». товлеиия картерных деталей и арматуры насосов.

Фор мула изобретения

1. Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая корпус, в котором размещены вальная коробка передач, выходной вал которой расположен параллельно входному валу, и блок привода насосов гидромеханической передачи, состоящий иэ ведущей шестерни, связанной с насосным колесом гидрзтрансформатора, ведомой шестерни, связанной с шестерней переднего насоса, промежуточной шестерни, находящейся в зацеплении с упомянутыми ведущей и ведомой шестернями, и из ведущей шестерни привода ;:: ;. :-его насоса, установленной на выходном валу коробки передач, о тл и ч а ю щ а я . я тем, чта, с целью повышения компактности и уменьшения потерь мощности за счет уменьшения высоты всасывания насосов, ведомая шестерня блока привода насосов кинематически связана с шестернями переднего насоса и насосов гидравлических систем транспортного средства, и установлена посредством подшипников на переднем конце выходного вала коробки передач, на котором размещена ведущая шестерня привода заднего насоса, при этом: упо-. мянутые насосы установлены на нижней части корпуса трансмиссии.

2. Трансмиссия по 1 к п., о т л ич а ю m а я с я тем„что упомянутая кинематическая связь выполнена в виде дополнительного зубчатого венца, размещенного на ведомой шестерне блока при вода насосов, и введенного в зацепление с шестернями переднего насоса и

7 16884 насосов гидравлических систем транспорт ного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Енига Горбунов П..П. и др. "Гидромеханические трансмиссии тракторов, М., Машиностроение," 1966, с. 340, рис. 161.

ЦНИИПИ Заказ 9731/20 Тираж 763 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, уп. Проектная, 4

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх