Центробежный регулятор плунжерного топливного насоса высокого давления

 

е (72) Авторы изобретения

Н. Н. Патракальцев, В. А. Медянкина, А. В. Фомин и В. Н. Хухарев

Научно-исследовательская и конструкторскотемнопогическая лаборатория токсичности двигателей (0НИЛТ } (71) Заявитель (54} UEHTPOBEKHHA РЕГУЛЯТОР ПЛУНЖЕРНОГО

ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО

ДАВЛ ЕНИЯ

Изобретение относится к области ре-гулирования двигателей внутреннего сго- рания, а конкретно, к центробежным регуляторам, установленным на плунжернь1х насосах дизелей. ,Известны центробежные регуляторы . S плунжерных топливных насосов высокогО давления для двигателей внутреннего сгорания, содержащие основной и вспомо- гательный рычаги управления подачей. топлива, связанные c ðåéêîé насоса и измерителем скорости, пружину регулятора, соединяющую рычаг с органом управления, и ограничители номинальной и нулевой подачи (1).

Соединение рычагов с органами управления обеспечивает высокие качества регулирования дизеля при его работе с нагрузкой, однако, возможность управления положением рейки в позиции между © положением нулевой подачи и положением, соответствующим минимально-устойчивым оборотам холостого хода при пусковых оборотах дизеля, при такой кинематике затруднена, так как эти обороты лежат, как правило, в пределах нечувствительности измерителя скорости, например, центробежных грузов регулятора. LLns повышения эффективности пуска дизеля оснащенного известными регуляторами, применяют специальную технологию пуска, порядок которой изложен ниже. Раскручивают вал дизеля от постороннего источника. энергии до пусковых оборотов (обычно liop5igK& 1 0% oT HQMH« нальных), выводят рейку плунжерного топливного насоса в положение, соответствующее . подаче топлива от 4 до 20% от номинальной и осУществляют 6-10 оборотов вала. Во время такой операции плунжер топливного насоса не подает топливо в цилиндр. двигателя (из-юа малой скорости его движения), а лишь наполняет нагнетательный трубопровод и повышает в нем давление до некоторого начального значения. Затем перемещают рейку топливного насоса s положение пусковой подачи, которая может быть

3 71738 как равна, так и превышать номинальную, если в системе управления применены соответствующие пусковые двигатели. В результате повышенного начального давления перед первьпл циклом впрыска пус ,ковая цикловая подача увеличивается на .5

: 30-507, увеличивается максимальное

:и среднее давление впрыска, что приво дит к улучшению качества распыления

;топлива,- увеличивает долю мелких капель, обеспечивающих воспламенение топлива и эффективный пуск двигатели.

Из-за того, что пусковые обороты дизеля лежат в зоне нечувствительности измерителя скорости, й, следовательно, невозможно установить рейку в нужное ноложение, управляя пружиной регулятора и добиваясь состояния равновесия между, усилиямй от пружины pelулятора и от измерителя скорости, реализовать этот способ с обычным регулятором довольно сложно, Целью настоящего предложения являI ется создание регулятора, позволяющего установить рейку в заданное положение на остановленном дизеле во время раскрутки его вала.до пусковых оборотов, При этом заданное положение. рейки соответствует пбдаче топпива в количест-. ве порядка 4 - 104. в диапазоне рабочих чисел оборотов, но меньше цикловой по . дачи режима минимально устойчивых оборотов холостого хода дизеля. Таким образом, основной целью предложения является повышение . надежности пуска дизеля путем создания в нагнетательной магистрали повышенного начального давления.

Указанная цель достигаетмя тем, что между основным рычагом и ограничителем нулевой. подачи установлен" допынительный упругий ограничитель для обеспечения возможности смещения основного рычага er положения нулевой подачи

45 в положение, соответствующее минималь-: но устойчивым оборотам. Дополнительный ограничитель выполнен в виде пружины, размещенной с предварительным ца« тягом в стакане подиумном относительЭ

Ы но упора нулевой подачи.

На фиг. 1" показано изменение давления в нагнетательном трубопроводе плунжерного насоса в начальный период пуска; на фиг. 2 - осциллограммы первых впрыс-, ков с повышенным давлением в нагнетательной магистрали, а на фиг. 3 - при ну левом начальном давлении; на фиг. 4 дана схема регулятора."

4 ДРегулятор содержит основной 1 и промежуточный 2 рычаги, связанные с рейкой 3 топливного насоса и измерителем скорости 4. Регулятор имеет пружину 5, соединяющую основной рычаг l с органом управления 6. В регуляторе выполнены ограничители хода рейки -3 в положениях номинальной 7 и нулевой 8 подач. Ограничители 7. и 8 в представленном варианте взаимодействуют с рычагами 1 и 2 (представленные на схеме элементы коррекции увеличения цикловой пусковой подачи не рассмотрены, как не имеющие важного значения для существа предложения). Стакан 9 удерживает пружину 1

10, которая является дополнительным упругим ограничителем хода рейки.

При, работе двигателя на номинальной нагрузке (фиг. 4) положение рейки

3 определяется равновесием усилий на рычаги 1 и 2 со стороны пружины 5 регулятора и со стороны измерителя

"скорости 4.

Ограничитель 7 определяет номинальную подачу топлива. Пружина 10 свобод на. При неработающем двигателе орган управления 6 закреплен фиксатором и нажимают на пружину 5, рычаг 1 и сжи:.мает пружину 10 упора рычага 1 в положение нулевой пбдачи.

Подача топлива включена. Перед пуском двигателя оператор освобождает орган управления 6 от фиксатора так, что пружина 5 освобождается. При этом пру жина 10 через стакан 9 отодвигает рычаг 1 на величину А. В этом положении рычага 1 и рейки 3 обеспечивается создание начального давления при прокрутке вала двигателя на пусковых оборотах.

Гарантированное перемещение рейки 3 в заданное положение обеспечивается благодаря пружине 10, которая в этом поУ ложении распрямляется, и преодолевая сопротивления рейки 3, одновременно сжимает пружину 5 до упора в орган управления 6. После прокрутки вала двигателя в таком состоянии в течение нескольких оборотои, обеспечивающих создание начального давления, орган управ ления переводится в положение пуска и дальнейшая работа регулятора осуществляется обычным порядком.

Таким образом, описываемый регулятор повышает надежность запуска дизеля.

Формула изобретения

1. Центробежный регулятор плунжерного топливного насоса высокого давле5 . 717384

6 ния для двигателя внутреннего сгорания, обеспечения воэможности смещения основ содержащий основной и вспомогательный ного рычага от положения нулевой подарычаги управления подачей топлива, свя- чи в положение, соответствующее мини- занные,с рейкой насоса и измерителем мально устойчивым оборотам . скорости, пружину регулятора, соединяю-. 5 2. Регулятор по п. 1, о т л и ч а ющую основной рычаг с органом управле- шийся тем, что дополнительный огния, и ограничители номинальной и нуле- раничитель выполнен в виде пружины, вой подачи, отличающийся размещенной с предварительным натягом тем, что, с целью повышения надежности в стакане, подвижном относительно упора пуска путем создания в нагнетательной <о нулевой подачи. магистрали повьпценного начального дав- Источйики информации, ления, между основным рычагом и огра- принятые во внимание при акспертизе ничителем нулевой подачи установлен до- 1. Авторское свидетельство СССР полнительный упругий ограничитель для ¹ 226644884444, кл. F 02 D 1/10, 1970.

Аи1

Центробежный регулятор плунжерного топливного насоса высокого давления Центробежный регулятор плунжерного топливного насоса высокого давления Центробежный регулятор плунжерного топливного насоса высокого давления Центробежный регулятор плунжерного топливного насоса высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения
Наверх