Способ программного ограничения нагрузки дизеля

 

-> ю м ° .>4 и3.ь протеч.ты T@,, H„,, (II) 700672 оцыалыстыческм

Расп блыи

К3ОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.02.78 (21) 2577147/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.".

F 02 D 1/08

"ппЧ@ Рптпе""а и "и@"тее

СССР

ПО ДЕЛаи llama(IPeTeull

И CTIIPIIITW (23) Приоритет—

Опубликовано 30.11.79. Бюллетень № 44 (53) УДК 621.436 (088.8) Дата опубликования описания 05.12.79

1 (72) Авторы изобретения

С. И. Горб и А. В. Козьминых (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРОГРАММНОГО ОГРАНИЧЕНИЯ НАГРУЗКИ

ДИЗЕЛЯ

Изобретспис относится к области автоматизации дизельных установок и может быть испольHOHallo для главных судовых, тракторных дизелей и дизелей строительных и дорожных машин.

Известны способы программногo ограничения нагрузки дизеля всережимпым регулятором угловой скорости вращения вал а, 3 а к л ro I а к) щ и Й с я H т о м, ч T о и 3 м с р я ю т действительную угловую скорость вращения вала, сравнивают ее с заданной, смещают рейку топливного насоса исполнительным устройством ча величину, пропорциональную разности действительной и заданной угловых скоростей вращения вала, до положения, заданного программным ограничителем нагрузки, который вырабатывает ограничительный сигнал по измеренной действительной угловой скорости и выходному сигналу регулятора (1).

Способ программного ограничения нагрузки дизеля путем введения программного ограничения выходного сигнала всережимного регулятора обладает недостатком, заклю IBIolllèìñÿ B значительных колебаниях углцвой скорости вращения вала в случае

BI>Ixo IH HblxoJHoI o сигнала регулятора на ограничение при периодическом характере нагрузки на дизель (при волнении моря для судовых дизелей, работе трактора на пахоTp;I,lÿ тракторных дизелей и т. д.).

11сль изоорстения — уменьшение колеб I;IIIA угловой < корости вращения вала при периодическом характере нагрузки.

11оставлс Hfl»ÿ цель достигается тем, что осуществляют фильтрацию периодической составляющей сигнала программного ограничителя нагрузки.

H;I чертеже представлена функциональная cxeма регулятора- для осуществления способа.

Регулятор содержит измеритель 1 действительной скорости u), усилитель 2 рассогласования действительной со и заданной сд угловых скоростей вращения вала, исполнительное устройство 3 управляющего воздействия на топливную аппаратуру дизеля, а также ограничитель 4 нагрузки. Регулятор содержит также устройство 5 селектирования наименьшего сигнала и устройство 6.

Эффект предложения достигается обеспечением работы дизеля на регуляторной ха700672

f>;i i<ÃÅ,)ИСТ И!<С (<)(3 I! (f)CXO !3 НЫ 0!)) 3 Нкrllt I С 1ЬII > К) Б(ТB!r } HH < (. ЖИ >1 IX, Х<-., )H> КТЕР!!3>< 10,1(5! Õ

С5! ПЕ()И() LH ЧССКО! I 1!H Г() > ЗКОЙ НЫ ДИЗ ЛЬ. С

3) Ы П И Ч(Н;lr НH;.f)<, 3!(It Б ЭТОМ С 1МЧЫ(О<" Мill(ГГВ. i5!С 1»С Я КОР()(КТ<1))ОВс> Н((< М СИГHH. 13 3;!Ä<3 Н 1(5! угл()BOi с:<орости вращения вала (Б (па<)ы(лЛС i>! II! М <. МСЩС БИЕМ P(. i" !I5(TÎf)Í033 ХЫ П2КТ<»P:! CÒÈKH ДИЗ< ЛЯ ) Б 3 сl!3 ИСП ".;10СТИ С Г Пы ГP3"ÇKH

Нс), I I!S(I Ь. С<>>) НКЦИО!.а !Bi!HH СХ Мс! Тсп(0! О

P(. Ã "T(5(ТОРС! П;)ЕДСТЫБ,((. iii> !IH ЧЕ))ТЕЖС. с> ТIHЧП(Дынной ф. ПК(,(:03!Ы>((ЬГ!С)й С)<ЕМЬI OT II3BC( ной схемы заключается Б обеспечении фильтp3< (и и Ilсрио)! и ч(скОЙ coc ГH Вл я <О! с(-: I<0 ðpå(<â тирующего > и(гналH х(! устройствс>м 6. )рп псPHOQHЧССК0М ХЫ!)ЫКТЕ()(На! РCÇKÈ Н3 Ди .(Е (Ь

ПЫ ВЫ ХО (. ОГ",? 3 ПИ ЧИ (СЛ Я 4 О",Д< Г BO

Ограничивающий сигпы,l, изменя;о!(ц(й я так)ке (10 f!(Р(! ОДI(ч<. (!«)>I?, 33 КOII), ны Б!! <оДс мcTOOH- BH (! это Г си I .2,1 (Г3 пс1 с I, Hск (J I IH>1. i>>:10< T,)5П! (1 Ы М <30 (3 ()C >! (И<1 } .. >":! М

H ()O<."СПС !И Гс и ПырЫЛ, !СЛЬНЫЙ С.,ljih рСГу.IHТоj) НОЙ . < <. Pс! i(I (> f)k! СТ13i И ДИЗ(<. !Я !13 Ь(., (И <1 И!!,, С О 0 т Б С Г С т I j "IО i (3 (О 3 2. 1 с! Н! Го Й I I P 0 Г Р 2. 1 М О и 0 Гf) устройст(32

6 Б Hj>0cT(!I(i!i<» .! С.I>«lt(ГБО С ПЕ!)C.!НТ0 frl<)1(<Т) C Н

i.H HI(" )ИО LH "(KOI О B<. IIH. Б М<"1 ))О < "i <3

МO?K(Г ОЫТI> ! f)СД <>С. (С?ТP)(. Н 3 БОЗ. 1(>iK НОC ::> 11..!в

М(>1!Ен П5! ГЛГСII<> НИ фИ., l l> Г)) Ы (,!1!< ПС j)HO;(il H«<. КОИ

C 0Ñ1 H!3, 1 Я(ОI! I CИ КГ. р p<с!<т Ир > Ю! ЦС> Г(! " .I:! !. H. с! (Il0(1

i чс с КО!0 31:< I:: },. I я:l ыст:)0((к..i . k! зс. (5! H ы j! 3!ет. Ых 1:с р(IO! I Iã. <—

k<()Н Н - Р Зк (3 (.!, 5: PC I М,1:. )ОБЫ 1< И 5! П:) <,< l <,!3

h0Cr(À Ó I IÈiH, 111Î!(Ой СКОРО< тч "I)HН (:П151 Б,!.:!(?, У>(с!Il>IJ<(IIII(кол i)H!Ii(й У(л„ OH. ; кОР(ГI ЬрЫ!;(<> IИЯ Бс!. (Ы i Hr 3(, (Я, Ц) " !II Ы<. l С51:3<1

":! "Г",Бе.ll! ICIIHH KO,!е(!3HJ :И ТOIJ, I!!3110H !",иKH H() kt iI<1ð ÈÎ. ((I ЧС С к<)и 5«!! ()X 31<с, ITO нl)1! 130Hl> Г К i(OKÎ! Of!OМ > IБ Л((!<>!I<(10 > I(IBIIO (! )!(<С> <) ", - "О!! (:-П(- B li (< I I1Б. (ЕНИЯ Б . Il! Ill!"

М1е.)Н(!СТH 11()дс! k! ТО i. I I!Б<. >iñ и<—

3 Г llr "И(: 3„)

«ТЫ ОИ. И 3;i!(И If Г.IОВО И 0KOPO(Т(! БГ) ((.:! l (!ill Я БH— . l l0r ". ;-! (I(?— ,!10?КC I Il! H TOHЛ(1 ЗНОИ 0(1I нагрузке. Особснпостью ()óHк <ион-,!I>-Гой

< X<. 1l>l, П))СДС! H I3.1(.HHO i HH rlP f) t CHстныч!(, коэ(()фи(,I!(и Г си. Iе(lliЯ < < Ã}»ОЙстВЫ i). 3е(1

;) О К 0 Э С() ф И Ц И С Н Т > C H. 1(. 5(и Я >; С т Р 03! СГ (3 <3 5, ГЕМ МС(! ШПЕ C1 21 И2 КОНТ ;Р сl ог()(!НичеР!и5! Нагрузки. Введение устройстьы

6 «>| H!>!l! Hcт ус Гойч и вость ко!Зт< ры ограни! (.НПЯ НЫ(Р ЗКИ, ГО TPCOVCТ УМ(НЬШЕНИЯ КОЭ С<()<1) И 1(И С Н I а g C ИЛС сlп 51 >>СТ ро ЙС 1 lj;l 5. Б ЭТО>

ОГPHHH IBHHH !!с(Г).) >>ЗКИ Па РЕЖИМС, Х=:)).(ЫКТЕрИЗ К) Н(СМ(5(;.) а(3СНСТВО>! ЗЫДЫ П!(>! ) < .:(kli)H < КО!)< "IH3,! (: . Ir ° .. -i.! с! .

> ! аКЫЯ Нс3<. 1 ООИкс< pCI >Ля! >!> < С KC < :, !r. (. пс. Т ) есть n) дст и !<"..,;;:Сстс сТНТН IccK3H ошибка Jë<ã.ó H (r. рCrt (>30)5(Е И;-(с Ill)iH! > r3 i! .! ГЬ(Ы.

Исполь:30<3 2 н) !. j>c 1, <:-:, 3< - >i «, О . . О Ооы и (р 0 г р Ы М М Н О О С Г р с! 11(! Ч(t l: I kl I =. I p 3 "3 к <, и > (, IH, ПОЗ ВОР(Я(ОП<ЕГО . ";iCР bl!! I!! (<О <С :: .Iс)вой скс)1)(>сти I?ÐHit; ... 3 :"" дл :.:,,:(;

",; .. HO, kHr1CCJ<:: i . : Hj! ii K : r.j><. l:., <<(ГH I(HÈ .(И- !III<, Е "CH Ii3: Or. i OI! f)HJ HI0(L(èxcH,ц<>тылси, (Би>(<Опия j осОО и!)О ПО gП(ИПНИ <СВ): (, I > «., .HК>ТС 51 С, !<.,> Ii5i PHOOT!>! TO(IГ(П>3П(?И 3(".:.,3Р (T>jРЬ! 33 Зы УХ!" Hhl. :(!!!!ri ПЕПЫБНО."(Е()ПС) (И Бра!«:Е i. H (<>т!Ычко(3ОГ<) Бааа!

> „! )ЧiH l БОДИТ\ ((И f!3( юров и дорожны." !>!Hi.1(33 по причине стабl!. (k(331(И И СI(0<рОС1 (I 0ÃG j! С <К ИМ Ы;, (1 р с3 НяСТся пот,. ))5! с к() р(те 1 и .(Би)кс jlk!5! с >,, (k!2, ьс,(сдС Ë k l C К 0 1 <: (r H I l k l k! > 11 0 Р О 13 (« 0 .) < C < r: U p H l I t

I!Il51 (.)< О!30! с Бс 3КИ, 3И:>С, и B<. .(. I)СЖИ rl l лО БОЙ cKO f>(!(B f) i Ii(ñ! rr 5! BH H (1!O÷ <3ю35 (>СИ((С>(Б .!31> Чг(::! -1:, -I!r) Г :IC 1:-33 ГС . IЬН",10 (гловък скорост-, Бр<-.п е(,.:: ы, I<С():!Кг! IH!t;;.; i,,HËHB!(Ñ>I 0 Насосы .-(СIIO. I r! H I Е,!Ь <:Ы,: >: Й ГБО.Ч ЧЫ

БЕЛИЧИ!Р,. !Il <; ПОРЦИО (а >H .: <:: -(1<К" и ДС-йБ .)ЫЩЕП (35(:<Ы ..) ) 1.; !О <КЕ((IH, (<.J:Ы(П! С(0

I! f ) 0 l p ы <(>(M (I bl »I (>" и -< . : . (ч и < е " . м н ы (j! . 3! < к; 0— I 0j) h1H БЫ Рс)ос!ТЫ В<(01 Oi . Ы вЂ” i (и <аюи(иися тем, (го, с целью у,!Ciih-! (IСHИЯ KO.(ЕОЫНИЙ, I .!0(30)t CКОP .)(ГИ БРHII!С— ния валы при периодическом характере ныгрузк;1, осуществляют фильтрацию .((ериодической состазляющей сигналы программ !О(О Ol раничитсля нагр,зки.

ИС, ОЧНИКИ ИнфорМ

f. Кутьи!! Л. И. ЛБ(О(

700672

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Л. Гольдина Техред О. Луговая Корректор Г. Назарова

Заказ 7353/27 Тирам 628 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патенть, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ программного ограничения нагрузки дизеля Способ программного ограничения нагрузки дизеля Способ программного ограничения нагрузки дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регуляторам частоты вращения и нагрузки дизель-генераторов тепловозов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования весовой подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления двигателей, и может быть использовано в автотракторной технике, а также машинах специального назначения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения для топливных насосов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции топливных насосов высокого давления для дизелей с турбокомпрессором

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподающей аппаратуры дизелей
Наверх