Регулятор предельного числа оборотов двигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческни

Республик о>7О5136 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 1506.78(21) 2630085/25-06 с присоединением заявки №

F 02 D 1/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 25.12.79. Бюллетень ¹ 47

Дата опубликования описания 25.12.79 (53) УДК 621. 436-545 (088. 83 (72) Авторы изобретения

В.Г.Галян и Г.Я.Невяжский (71) Заявитель (5 4 ) РЕГУЛЯТОР ПРЕДЕЛЬНОГО ЧИСЛА

ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ

Фиксатор может быть снабжен регулировочным винтом с продольными пазами для его стопорения.

На фиг. 1 изображен регулятор, общий вид; на фиг. 2 — разрез

A-А на фиг. 1 и схема аварийной оста-. новки двигателя.

Регулятор имеет связанный с при10 водным валом корпус" 1, в котором установлен с возможностью радиального перемещения груз 2. Корпус 1 соединен с грузом 2 через шпильку

3, пружину 4 и втулку 5. Груз 2 снабжен регулируемым фиксатором 6, выполненным в виде подпружиненного шарика 7 (собственно фиксатор может содержать один или несколько названных элементов). Для регулировки фиксаторов в груз 2 ввернуты винты 8.

Фиксация винтов 8 осуществляется с помощью стопорных элементов 9.

Регулятор работает следующим образом.

При увеличении оборотов двигателя выше допустимых (например 1120 об/мин) центробежная, сила груза 2 преодолевает усилие фиксаторов 6, при этом груз 2 отходит от оси вращения и воздействует через рычаг 10 на тягу

11, которая связана с исполнительИзобретение относится к машиностроению, в частности — двигателестроению.

Известны регуляторы предельного числа оборотов двигателя., например дизеля, содержащие корпус, связанный с приводным валом, и подпружиненный груз, установленный на нем с возможностью радиального перемещения для взаимодействия с исполнительным органом (1) °

В известной конструкции предельного регулятора при работе его на номинальном и близких к ним оборотах наблюдается колебание груза (вызванное действием силы веса), что приводит к периодическому касанию его о скобу, и, как следствие этого, ненадежное срабатывание регулятора. .Целью изобретения является обЕспечение надежности в работе °

Для достижения этой цели груз снабжен фиксатором и установлен на корпусе при помощи жестко закрепленной на нем шпильки с подпружиненной втулкой. Фиксатор может быть выполнен в виде подпружиненного шарика, установленного в отверстии груза, а корпус снабжен приемной канавкой.

-! (51)М. Кл.2 ным органом 12 (защелка автомата выключения) . В результате автомат выключения срабатйвает через "-систему рычагов 13 и выключает подачу топлива. Возвратная пружина 4 при уменьшении оборотов двигателя (на- пример 400 об/мин) возвращает груз в исходное положение.

Проведенные испытания показали, что полностью исключается возМожност двигателя развить обороты выше допустимых по техническим требованиям — повышается надежность предельного рЕгулятора в работе..

При превышении определенных обо ротов коленчатого вала двигателя (например 1120 об/мин) груз сразу же (менее 0,1 сек) выбивает рычаг и подача топлива прекращается. В известном регуляторе груз не сразу выбивает рычаг, а некоторсе время (до д,4 сек) касается груза, затем при дальнейшем повышении оборотов выбивает рычаг.

Предлагаемый регулятор может быть использован в автомобильных, ста ционарных, судовых двигателях внутреннего сгорания, в паровых и газовых турбинах.

05136,:.....,,. 4 .Л.

Формула изобретения

1. Регулятор предельного числа оборотов двигателя, например дизеля, содержащий корпус, связанный с приводным валом, и подпружиненный груз, установленный на нем с возможностью радиального перемещения для взаимодействия "с исполнительным органом, отличающийся тем, что, с ь целью повышения надежности в работе, |р груз снабжен фиксатором и установлен на корпусе при помощи жестко закрепленной на нем шпильки с подпружиненной втулкой.

2. Регулятор по п,1, о т л и ч аю шийся тем, что фиксатор выполнен в виде подпружиненного шарика, установленного в отверстии груза, а корпус снабжен приемной канавкой, 3. Регулятор по п.2, о т л и ч а -ю щ и и .с я тем, что фиксатор снабжен регулировочным винтом с продольнымй пазами для его стопорения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Описание и руководство по эксплуатации дизель-генератора

7Д100, М., Воениздат, 196 3, с. 135-136.

7О513а

Редактор Н. Разумова. Составитель A.Áåëîcòîöêèé

Техред М . Келемеш, Корректор Е,Лукач » Ы» с„ «4

Заказ 7993/36 Тираж б28 Подпи сн ое

IIHHHIIH Государственного комитета сссР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 » М » » ь

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор предельного числа оборотов двигателя Регулятор предельного числа оборотов двигателя Регулятор предельного числа оборотов двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх