Устройство для регулирования многоцилиндрового дизеля

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Социвттистическик

Республик (и) 691591 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 566009 (22) Заявлено 13.04.77 (21) 2471249/25-06 (51) М. Кл. е

F 02 D !7/02 с присоединением заявки №вЂ”

Гпсуда РстВвпньй ппмптвт

СССР па делам пзвбретвикк. se открмткй (23) Приоритет —.

Опубликовано 15.!0.79. Бюллетень №38 (53) УДК 621.436-545 (088.8) Дата опубликования описания 25.10.79

В. И. Прохоров, 1 (72) Автор изобретения

И

Воронежский лесотехнический инсттттут

tt (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

МНОГОЦИЛИНДРОБОГО ДИЗЕЛЯ

Изобретение касается дизельных двигателей внутреннего сгорания.

° Известное устройство по авт. свид: № 566009 содержит золотниковый узел, включенный между топливным насосом высокого давления и форсунками; золотник установ- 5 лен с воэможностью осевого перемещения, связан передачей с валом топливного насоса, а также с органом регулирования. По образующим золотника выполнены различной длины каналы, связанные со сливом.

Включением того илн иного канала дости10 гается ручное управление на, режимах частичных нагрузок дизеля, которое отличается большой неточностью.

Целью изобретения является автоматизация управления на режимах частичных 15 нагр зок дизеля. казанная цель достигается тем, что известное устройство снабжено датчиком загрузки дизеля и связанным с ним приводом золотникового узла. Датчик загрузки может быть выполнен в виде контактного узла, включающего связанный с органом регулирования подвижный контакт и взаимодейст: вующий с иим неподвижный контакт. Привод также может быть выполнен в виде подпружиненной муфты и взаимодействующего с ней двуплечего рычага с электромагнитом.

Сущность изобретения поясняется чертежами; на фиг. 1 изображена схема .устройства для регулирования многоцилиндро вого дизеля;" на фиг. 2 — поперечный разрез золотникового узла; на фиг. 3 — развертка рабочей поверхности золотника; на фиг. 4 — схема привода золотникового узла; на фиг. 5 — схема соединения усилителя, электромагйитов и контактов датчика загрузки, а также подключение их к источнику питания.

Устройство для регулирования мощности многоцилиндрового дизеля содержит золотниковый узел, включенный между топливным насосом 1 высокого давления и форсунками 2. Золотниковый узел состоит из корпуса 3, имеющего входные штуцеры 4, число которых равно числу цилиндров дидизеля. Штуцерй подсоединены к топливоприводам 5, соединяющим насос высокого давления с форсупками, в порядке работы цилиндров дизеля. Имеется также один шту69

3 tiep 6 для слива. В корпусе 3 с возможностью перемещения в осевом направлении установлен золотник 7, связанный приводом 8 с валом топливного насоса 1 высокого

1591 цилиндры дизеля в порядке, обратном порядку их работы. Вследствие выключения части рабочих циклов мощность дизеля умен ьш аетс я. и

Формула изобретения давления. Передаточное число привода на единицу меньше числа цилиндров дизеля.

Золотник 7 имеет расположение по окружности, выполненные по образующим различные по длине каналы 9, соединенные со штуцером 6 слива при помощи сливной полости. Различные по длине каналы расположены по окружности золотника 7 в порядке, обеспечивающем наибольшую равномерность чередования выключенных и рабочих циклов дизеля. Золотник 7 связан с тягой 0 регулирования мощности дизеля на режимах холостого хода и частлчных нагрузок. На тяге 10 выполнены шлицы 11. Муфта 12 свободно установлена на тяге 10 и подпружинена пружинами 13 и 14.

С муфтой 12 осью 15 связан двуплечий рычаг 16, соединенный с электромагнитами 17 и 18. Конечные выключатели 19 и 20 взаимодействуют с упорами 21 и 22, укрепленными на тяге 10. Выключатели 19 и 20 включены в цепи электромагнитов 17 и 18.

Привод для перемещения золотника в осевом направлении помещен а корпусе 23. К рейке 24 топливного пасоса 1 прикреплен контакт 25, который может взаимодействовать с контактами 26 и 27. Контакты 25, 26 и 27 включены в цепь усилителя 28, питание которого так же как электромагнитов 17 и 18 привода 23 осуществляется от блока питания 29, в качестве которого может использоваться, например, аккумуляторная батарея. Педаль 30 связана тягой 31 с рыча гом 32 управления всережимного регуля тора ЗЗ.

Работу устройства рассмотрим иа примере .регулирования 8 — цилиндрового дизеля с порядком работы 1 — 5 — 4 — 2 — 6-3 — 7 — 8. При подаче топлива к первому цилиндру канал 9 совпадает с каналом штуцера 4, соединенного с топливопроводом высокого давления первого цилиндра. Вследствие этого топливо перепускается по каналу штуцера 4, продольному каналу 9 золот-. ника 7 в сливную полость и через сливной штуцер 6 в топливный бак. После этого следуют нормальные рабочие циклы в 5, 4, 2, 6, 3 и ". - ом цилиндрах. К началу рабочего цикла в 8 в ом цилиндре вал топливного насоса поворачивается на 7/8 оборота, а золотник на 1/8 оборота. При этом канал 9 совмещается с каналом штуцера, соединен Ного С топливопроводом высокбго давления

8 - го цилиндра. Вследствие этого топливо йерепускается по каналу 9 в сливную по-лость и далее через сливной штуцер 6 в топливный бак.

Таким образом осуществляется выклю-, "чение подачи топлива поочередно во все

При умеиыпении нагрузки на двигатель всережимный регулятор ЗЗ, перемешая рей ку 24 вправо, уменьшает подачу топлива. Контакт 25, перемещаясь вместе с рейкой 24, замыкает контакт 27. При этом усилитель 28 подает на электромагнит 17 импульс. Якорь в электромагнита 17, перемещаясь поворачивает рычаг 16 вокруг оси 15, при этом рычаг 16 входит в зацепление со шлицами 11 тяги 10. Дальнейшее перемещение рычага 16 происходит вместе с подвижной муфтой 12 и тягой 10, причем перемещается и

15 . золотник 7. Ход якоря электромагнита обеспечивает перемещение золотника на величину, достаточную для включения в работу одного продольного канала 9. Возврат муфты 12 в исходное положение после обесточивания электромагнита Г осуществляется пружиной 13.

Таким образом, происходит перемещение золотника в осевом направлении. При этом вступает в работу следующий продольный канал и число отключенных циклов

25 увеличивается. Нагрузка на работающие циклы возрастает вследствие уменьшения их числа и всережимный регулятор 23 перемещает рейку 24 в сторону увеличения подачи. Контакты 25 и 27 размыкаются. При дальнейшем уменьшении нагрузки на двигатель цикл повторяется.

При увеличении нагрузки на двигатель рейка 24 перемещает контакт 25 до замыкания контакта 26. При этом усилитель 28 подрй импульс на электромагнит 18, который перемещает через двуплечий рычаг 16 и муфту 12 тягу 10 и золотник 7. Золотник 7, перемещаясь, уменьшает число отключенных циклов. Нагрузка на работающие циклы вследствие увеличения их числа уменьшается.

Конечные выключатели 19 и 20 отключают электромагниты 17 и 18 при крайних полржениях золотника 7. Педалью 30, воздействуя на всережимный регулятор 33, задают желаемый скоростной режим двигателя.

Изобретение озволяет автоматизировать регулирование дизеля известным устройством по авт. свид. СССР № 566009. Повышение эффективности обеспечивается за счет автоматического поддержания подачи топлива на работающий цикл дизеля в пределах, обеспечивающих наибольшую экономичность и наименьшую токсичность отработавших газсй.

l. Устройство для регулирования многоцилиндрового дизеля по авт. свил. № 566009, 69l59) отличающееся тем, что, с Юелью автоматизации управления Аа режимах частичных нагрузок дизеля, устройство снабжено датчиком загрузки дизеля и связанным с ним приводом золотникового узла.

2. Устройство по п, .1, отличающееся тем, что датчик загрузки выполнен в виде контактного узла, включающего связанный

6 с органом регулйрования подвижной контакт и взаимодействующий с ним неподвижный контакт.

3, Устройство по пп. r, 2, отличающееся тем, что привод выполнен в виде подпружиненной муфты и взаимодеиствующего с ней двуплечего рычага с электромагнитом.

691591

Составитель А. Белостоцк нй

Редактор О. Волков Техред О. Луговая Корректор В. Бутяга

Заказ 6170/25 Тирам 628 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретениб и открытиИ

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП к Патента, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования многоцилиндрового дизеля Устройство для регулирования многоцилиндрового дизеля Устройство для регулирования многоцилиндрового дизеля Устройство для регулирования многоцилиндрового дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх