Гидросистема управления

 

Ф®че ивщ

Ф л4йз нефу.,.а +g й

< > 717414 (51)М. Кл

F 15 В 15/22 ($3) УДК б 2 82 (088.8) А - ;. :" - ;.-. -::--;, Союз Соаетских

;,;, -"", .-;.—:, Социалистических

Республик

\ ."; *

;.- ф-.:Ф1 "Госухарстеейный комитет СССР no "дФлам" изобретений.:; i открытий

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 300976 (21) 2406773/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опублмковано 25.02.80. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 250280 а * " " . - -*(72) Автор и Обретен ., (71) Заяв тель " " " ГоРьковскйй автомобильный завод (пРоизводственное объединение ГАЗ)

:1 ,,:.С

l 1

/ л ;А ;.;:::-",-..- .:, ."

<

Изобретение относится к области ной гидролинией с источником, питания быть "использовано в гйдравлйческих левая средняя — с бесштоковой полосйрйводах прессов "и Станков. - тью дифференциального цилиндра а

Ф

Известна гидросистема управления, также с одной из полостей управления, содержащая источник питания, соеди- двухпозиционным золотником и левой йенйый напорной гидролинией с диф- его проточкой центральная проточка ференциальным цилиндром через ре-" последнего связана с крайней правой версивный распределитель с электро- расточкой распределителя, а правая ,,:,:.,-, :,.; -... магнйт а@и управления," двухпозицййГ- " с крайней левой расточкой распреденый золотник, клапан настройки дав- лителя и гидролинией слива, правая ленйя йереключ ...:;.,- -., и" гтГдролийию сiNea (1) . динена со штоковой полостью дифференуказанная гидросистема является циального цилиндра и через дроссель наиболее близкой к описываемому 15 с полостью управления двухпоэиционным д, изобретению, золотником, подключенной к клапану

Недостатком этой гидросистемы яв- настройки давления переключения ско"ляегоя" "сложйость ее гйдрбcxeim Ъйа- " рости и усилия. лая- нйдежйость""в "работе иэ-эа воэмож- На чертеже показана схема гидроности возйикновения колебательного 2О системы управления, выполненная согрежима при определенных"Услбви7И ." " " -"ласно описываемому изобретению. целью изобретения является упро- Гидросистема управления состоит

:;-::-. яеййе" гйрфосхемй и повышеййе найеж- иэ источника питания 1, который сое", . "Кос9й ее""работы. динен c напорной гидролинией 2 с дифэто достигается тем, что реверсив- 25 ференциальным цилиндром 3 через ре;:.,-"." . „-::;.";.- -йый распределитель выполнен трехпо-" версивный распределитель 4 снабзйцйойным с пятью расточками", а двух- женный электромагнитами управления 5 ".„" "iiîçèöéîéééé золотник выполнен с тремя и б. С распределителем 4 соединен

71741 4 реключення скорости и усилия. Золотлмк 7 через распределитель 4 соедичев с гидролинией слива 9. Распределитель 4 имеет пять расточек, а лвухлоэициоиный золотник 7 три проточки. Центральная расточка 10 распределителя 4 соединена напорной гидролинией 2 с источником питания 1, крайняя левая расточка 11 — с гидролинией слива 9, левая средняя расточка 12 с бесштоковой полостью 13 дифференциального цилиндра 3, а также с полостью управления 14 двухпоэиционного (. олотника 7 и левой его проточкой

5. Центральная проточка 16 золотника

7 связана с крайней правой расточкой .17 распределителя 4, а правая проточ- (5 ка 18 золотника 7 соединена с левой расточкой 11 распределителя 4 и гидролинией слива 9. Правая средняя расточка 19 распределителя 4 соединена со штоковой полостью 20 дифференци- 20 ального цилиндра 3 и через дроссель

21 с полостью управления 22 днухпо- .; зиционным золотником 7 . Последняя подключена к клапану 8. В теле реверсивного распределителя выполнены 25 радиальные и осеной каналы 23, соединяющие расточку 10 распределителя с гидролинией слива 9. В напорной, гидролинии 2 устанонлен предохранительный клапан 24. Золотник 7 снабжен слабой йружиной 25.

Гидросистема работает следующим образом.

В исходном положении обе полости цилиндра 3 заперты и мало от источника питания 1 через радиальные и осевой каналы 23 в реверсивном распределителе 4 сливается н бак по гидролинии слива 9. При включении электромагнита 5 золотник распределителя 4 смещается вправо. Напорная 4О гидролиния 2 соединяется с бесштоковой полостью 13 цилиндра 3. Штоковая

ei.o полость 20 через крайнюю правую расточку 17 распределителя 4 и золотник 7 соединяется с бесштоковой полостью 13. Совершается быстрый ход рабочего органа вниз, так как масло из штоконой полости 20 вытесняется н бесштоконую полость 13.

При встрече с нагрузкой (деталью) давление в системе начинает увеличинаться. Пока клапан 8 закрыт, давление в обоих управляющих полостях 14 и 22 золотника 7 остается одинаковым и золотник 7 остается в исходном левом положении. При этом деталь деформируется со скоростью быстрого хода и усилием, равным произведению удельного давления в системе на площадь поперечного сеЧения штока, поскольку остальная часть 60 плошади поршня уравновешена противодавлением в штоковой полости 20 (первая ступень прессования) . Когда давление в системе достигает величины настройки пружины клапана 8, 65

1 последний открывается и сообщает правую полость управления 33 со слиso . Поскольку левая полость управления 14 питается от бесштоковой полости 13 напрямую, а правая полость

22 связана со штоковой поверхностью

20 через дроссель 21, то давление в правой полости управления 22 становится ниже давления в полости 14.

За счет перехода давления возникает сила перемещающая золотник 7 вправо.

В конце его хода штоковая полость

20 отсекается от бесштоковой 13 и через крайнюю правую расточку 17 распределителя 4 и центральную 16 и крайнюю правую 18 проточки золотника 7 соединяется со слином. Соединяется со слином и праная полость управления 22 золотника 7, который давлением в бесштоковой полости 13 надежно удерживается в крайнем правом положении. Поскольку противодавление н штоконой полости падает, деформирование детали производится полным усилием, равным произведению удельного давления н системе на плошадь поршня. Деформирование производится с замедленной скоростью (вторая ступень прессования) .

При отключении электромагнита 5 и включении электромагнита 6 золотник распределителя 4 перемешается влево.

Штоковая полость 20 сообщается с источником питания, а бесштоконая полость 13 со сливом. Золотник

7 возвращается н исходное левое положение, а поршень цилиндра 3 совершает ход вверх. В исходном положении поршня цилиндра 3. отключается электромагнит 6, а золотник распределителя 4 становится н свое среднее

1 положение. Масло н штоковой полости

20 и бесштоковой полости 13 оказывается запертым, а источник питания через распределитель 4 соединяется с гидролинией слива 9. Поршень цилиндра 3 останавливается в верхнем исходном положении, а система разгружается от давления.

Изобретение позволяет получать дне четкие ступени усилия и скорости, что повышает надежность работы системы, ее КПД и производительность.

Формула изобретения

Гидросистема управления, содержащая источник питания, соединенный напорной линией с дифференциальным цилиндром через реверсивный распределитель с электромагнитным управлением, двухпоэиционный золотник, клапан на стройки давления переключения скорости и усилия и гидролинию слива, отличающаяся тем, что, с целью упрощения гидросхемы и повышения надежности ее работы, ренерсивный распределитель ныполнен трехпоэи., "ф!, .. *-,.«!

«!

» I

i:. / !

Сос т а«ви тель В . Р ух адз е

Редактор О. Вол <ов Техред Э.Чужих Корректор И. Муска / : Заказ 9804/48 Тираж 798 Подписное, -. ЦНИИПИ ГосударствЕнного комитета СССР

rro де«лам изобретений и Открытий

::113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5!

Филйал ППП Патент r.Óæãîðîä, ул.Проектйая,4

М й

5 717414 Е ционным с пятью расточками, а двухпо- лителя и гидролинией слива, правая эиционный золотник выполнен с тремя средняя расточка распределителя проточками, при этом центральная рас- соединена со штоковой полостью диф.точка расйределителя соединена напор- ференциального цилиндра и через дросной гидролинией с источником питания, сель с полоотью управления двухпбкрайняя левая — с гидролннией слива, 5 эиционным золотником, подключенной левая средняя- — с бесштоковой полос- к клапану настройки давления пере. " тью. дифференциального цилиндра, а ключения скорости и усилия, . - .:, также с одйой иэ полостей управления . двух«поэиционйый эо«лотником и левой Источники информации, ei î проточкой, центральная проточка принятые во внимание при экспертизе

10 последнего связана с крайней правой 1 . Богданович Л.Б. Объемные гид; растбчкой распределителя, а правая — ропрнводы. Киев, ™Техника, 1971, с крайней левой расточкой распреде- с . .58-61, рис. 26.

Гидросистема управления Гидросистема управления Гидросистема управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх