Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 1719903 (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 09 03.78 (21) 2589088/g7 11 (51)M. Кл.

В 60 Р 1/28 с присоединением заявки .%

ЕтеударетееиимМ кемитет

СССР яо деяам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05.03,80 ° Бюллетень ¹ 9 (53) УДК 629.114.,3(088.8) Дата опубликования описания 10.03.80 (72) Авторы изобретения

А. Д. Глушенко, Е. В, Сливинский и С. B. Асцатуров

Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (7!) Заявитель (54) САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ ПЕРЕВСВКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ.Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и предназначено для приема, уплотнения, дальнейшей транспортировки и выгрузки обьемных легко3 весных сельскохозяйственных грузов.

Известен самосвальный кузов транспортного средства, содержаший жестко закрепленные па платформе торцовые надставные борта и навешенные на них Побразные рамки с откидными панелями, позволяющими увеличивать обьем кузова в момент приема легковесного груза, а затем уплотнить его )1j

Недостатком его является низкая степень уплотнения груза за счет того, что откидные панели боковых бортов не имеют возможности заходить во внутреннюю часть кузова, так как при закрывании своими стойками yHHpaloTcH в тор цовые надставные борта и вертикальные 2в стойки П-образных рамок.

Известен также самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержаший платформу с закрепленными на ней торцовыми и основными боковыми бортами, надставные боковые борта, включающие П-образные рамки, навешенные на торцовые борта, и закрепленный на раме транспортного средства силовой цилиндр 2)

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сушности и достигаемому результату.

Недостатком такого кузова является значительная сложность привода уплотнительных рамок иэ-за наличия в его кинематической схеме фрикционных муфт, гидроцилиндров, расположенных на торцовых надставных бортах, и замков, а кроме того, его низкая надежность.

Цель изобретения - упрошение конструкции кузова и повышение эффективности уплотнения перевозимого груза.

Для этого кузов снабжен размешенным по его продольной оси валом, соединенным с подвижной частью силового цилиндра, платформа состоит из двух частей, одни концы которых соединены с указанТорцовые борта 2 также состоят из двух частей и снабжены замкамй, сосТтоя25 шими иэ подвижных 11 и неподвикных 12 скоб и пальцев 13.

Кузов самоовального " трансйТзртйго средства работает следующим образом.

Для"приема легковесного груза, 85 3 пример, хлопка-с:ырца из бункера хлопкоуборочной "маййны, трайчо портнбе "средство устанавливают на разворотной йблЬбе " хлопково1 о поля в исходной положении (фиг. 1); После прйеИК слойка- ЩИ от "кидывают замки, затем в силовой цилиндр

10 подают давлейие, шток 9 заДЙМЁае Жя в силовой цилиндр, и части платформы 1 "переяешаются по направлению друг к другу (фиг. 2). На0идящийся в кузове хло40 пок-сырец уплотняется сближающимися иадставными боковыми бортами 4. Посiie уплотнения таза в силовой цйлиндр

10 глодают давление, шток 9 перемеща- ется (по стрелке А) до тех пор, пока ку4 зов не займет исходное положение. В атом положении кузов опять готов для

;с .Ъ . и о"Ж :.: -;- .:-- ":

71 "+ii валом, а "другие выполнены с возмож йостью опирания на рам транб йбфтного средства, причем торцовые борта также сосйоят из двух частей и имеют замки для их взаймной фиксации.

На фиг. 1 изображен самосвальный

"1фйов транспортного средства, вид сбоку; на фйг. 2 -- то же, в момент уплотнения зруза;.на фиг. "3 -:то =KB вйд"сверфф — на фиг. 4 - то же, во время разгрузки.

Самосвальный кузов содержит зак репленные на платформе 1 торцовйе борта 2, основные боковые борта 3 и надставные боковые борта 4; "вклйчающие

П-образные рамки 5, навешенные на торцовые борта 2.

Платформа 1 состоит-"иэ дВУх частей, соединенных при помощи шарниров 6 с ва лом 7; который в cboro очередь соединен шарнирами 8 со штоком 9 силового цилиндра 10 подъема платформы 1.

9963 4 приема очередной порции хлопка-сырП&а

После полйого"заполнения кузова зак рывают замок и транспортируют груз к месту выгрузки. Для высыпания хлопка подают давление в силовой цилиндр 10 с таким расчетом, чтобы шток 9 полностью

"- выдвинулся (фиг. 4). Кузов опрокидывается, и хлопок выгружается. Подавая дав10 ление в другую полость силового цилиьщра 10, возвращают кузов в исходное положение, подготовив его тем самым к новому приему и уплотнению хлопка-сырца.

Формула изобретения

Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных гру20 эов, содержащий платформу с закрепленними на ней торцовыми и основными боковыми .бортами, надставные боковые борта, включающие П-образные рамки, навешенные на торцовые борта, и закрепленный на раме транспортного средства . силовой цилиндр, о т л и ч а ю ш и йс я" теМ, что; с" целью упрощения конструкции кузова и повышения эффективностй уплотнения" перевозимого груза, он

О снабжен размещенным по его продольной . оси валом, соедйненным с подвижной ча- . стью силового цилиндра, платформа состоит из двух частей, одни концы которых

"соедийены с указанным валом, а другие выпбййены с возможностью опирания на раму трансйортного средства, причем торцовые борта та1(йе состоят иэ двух частей и имеют замки для их взаимной фик- сации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

l4 348406, кл. В 60 P 1/28, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2434947/11, кл. В 60 P 1/28, .1977 (прототип).

719903

17.

Составитель Т, Терешкина

Редактор Ж. Рожкова Текред М. Петко - Корректор Ю, Макаренко

Заказ 10138/13 Тираж 763 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх