Способ построения правильных криволинейных поверхностей фюзеляжа и других агрегатов самолета

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ нц739916

Союз Соаотскик

Социанистичесник республик 431

1 (61) Дополнительное к авт. свид- ву(5l)M. Кл.

В 64 Р 5/00 (22) Заявлено 05.09,53(21) 448266/40 23

/ с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

6пуюретеекам3 кеапет

ВВВР ю лелем взебретеекй и аткрнткВ

Опубликовано 05.03.80, Бюллетень М 9

Дата опубликования описания 07.03.80 (53) УДК 629.7. ,0 1(088.8) (72} Автор изобретения

Д. С. Китаинов (73) Заявитель

Ростовский государственный университет (54) СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ПРАВИЛЬНЫХ

КРИВ СЛ ИНЕйНЫХ ПОВ ЕРХНОСТЕй

ФЮЗЕЛЯЖА И ДРУГИХ АГРЕГАТОВ

САМОЛЕТОВ

2 м ушью единого пространственного ключа в виде неправильной призмы или усеченной пирамиды. Нершинами углов основания ее являются цейтры радиусов сойря-" женных дуг, образующих кривые крайних заданных сечений поверхности. Липни, образующие ее ребра, являются геометрическими местами центров радиусов соответствующих сопряженных дуг, образующих кривые в любых промежуточных сечениях поверхности плоскостями, параллельными плоскостям крайних заданных сечений, 1

Изобретение относится к способам по-. строения правильных криволинейных поверхностей фюзеляжа и других агрегатов самолетов в условнях аппроксимирования с с заданными аародинамическими поверх ностями

Применение способа исключает громоздкие вычисления и координатные построения при изготовлении как плаз-шаблонов различных. сечений поверхности, так и са мих алементов конструкции самолетов, определяющих обводы его пбверхности. При атом процесс изготовления и юнтроля av: регатов самолета в соответствии с заданной формой поверхности значительно упро щается.

Известны способы построения плавных поверхностей по двум крайним заданным сечениям с построением ряда промежуточ-— ных сечений, плавность перехода между которыми обеспечивается применением треугольных или других ключей (сюрфасографический способ). Такие ключи пред ставляют собою вспомогательные прямо1 1, линейные геометрические постржнйя в" координатных плоскостях, предназначен- ные для получения координатных точек образующих кривых в промежуточных се ченийх

20, Описываемый способ отличается от известных тем, что как крайние заданные, так и все искомые промежуточные сечения данной поверхности строятся с по

3 7199

На чертеже показана схема построения правильных криволинейных плавных поверх-, ностей фюзеляжа описываемым способом.

Способ основан на использовании обраЗфоших кривых в виде сочетания сопряжен- ных дуг окружности с различными„переменными по длине поверхностей радиусами. Применение кривых, образованных сопряженными дугами может практически удовлетворять требованиям, предъявляе1.0 мым к криволинейным поверхностям, так как любые плоские кривые могут рассматриваться как эвольвенты, образованные в результате движения точки некотс рой прямой, обкатываемой по соответсч15 вуюшей эволюте, Эта прямая является переменным ра диусом-вектором, проведенным из мгно=6й його центра, рас положенного на эволюте, 20 и определяет кривизну эвольвенты в каждой данной точке. Задаваясь некбторым

" кбнечным чйслом мгновенных цен ров, можно представить любую рассматриваемую кривую как систему сопряже101ых дуг, проведенных из указанных центров.

Способ заключается в том, что задаются образующие кривые двух крайних поперечных сечений О и 4 поверхности в виде системы сопряженных дуг АБ, БВ, ВД и т, д., поверхности и кривая одйого продольного сечения поверхности, например, А, А, Д, Ll>, соединяющая точки пересечения кривых крайних сечений с их базовыми прямыми.

Центры F., С И радиусов Р,, Р, Р образующих дуг кривых двух крайних сечений, расположенных в секущих плоскостях, соединенные прямыми ЕИ, ИС, СЕ, в

- -"зависимости от числа этих центров образуют так называемый треугольный (как на чертеже) или многоугольный центровой ключ построения данной кривой. Центры радиусов (или вершины Е, И, С плоских фигур ключей) в двух заданных крайних сечениях поверхности соединяются линиями (прямыми или кривыми) Е F; И„4;

С< С,, -и т. д., которые представляют собою геометрические места центров радиу" сов"собтвмтствуюших сопряженных дуг, образующих кривые промежуточных сеченйй йовеукности плоскостями параллельными плоскостям крайних сечений. Величины

16 4 радиусов в каждом промежуто шом сечении определяются положением точки пересечения секущей плоскости с заданной кривой одного продольного сечения поверхности.

Способ обеспечивает получение плавных обводов агрегатов самолета и может применяться в тех случаях, когда форма данной поверхности не определяется какими-либо специальными техническими требованиями, например требованиями аэродинамики поверхности. формула изобретения

1. Способ построения цравильцых кри-. волинейных поверхностей фюзеляжа н других агрегатов, самолетов в условиях аппроксимирования с заданными аэродинамическими поверхностями, путем построения между двумя крайними заданными сечениями поверхности ряда зависимых от них промежуточных сечений с помощью так называемых ключей построения, о тличаюшийс я тем,чтос целью упрощения построения и изготовления как плаз-шаблонов сечений данной поверхности, так и элементов конструкции, определяющих ее формы, построе1гия образующих кривых как крайних заданных сечений, так и любых промежуточных поперечных сечений поверхности параллельными плоскостями производят в виде систем сопряженных дуг посредством единого пространственного ключа, имеющего вид призмы или криволинейной усеченной пирамиды, вершинами углов оснований которой являются центры радиусов опряженных дуг кривых двух крайних заданных сечений, тогда как линии, образующие ее ребра, являются геометрическими местами центров радиусов соответствующих сопряженных дуг кривых„в любых промежуточнь1х сечениях.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью определения величин радиусов сопряженных дуг в любом промежуточном сечении поверхности, задают образуюшую кривую одного продольного сечения поверхности, соединяющую точки пересечения кривых двух крайних сечений с их базовыми прямыми.

ГРчРноР Ф

Составитель В, Айриянц редектор м, Беснньеее Генрсс с. метен корректор Г. Ре нетннк

Заказ 10143/14 Тнреж 518 Поденсное ""

ИНИИ!И! Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва> Ж-35, Раушская наб„д. 4/"1 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ построения правильных криволинейных поверхностей фюзеляжа и других агрегатов самолета Способ построения правильных криволинейных поверхностей фюзеляжа и других агрегатов самолета Способ построения правильных криволинейных поверхностей фюзеляжа и других агрегатов самолета 

 

Похожие патенты:
Лестница // 668230
Чехол // 611384

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх