Система холостого хода карбюратора

 

ОП ИСАНИЕ изовеетиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск их

Социвлистическик

Республик

<»! 720180 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.05.78 (2I ) 26 19755/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.80. Бюллетень % 9

Дата опубликования описания 06.03.80 (51) М. Кл.

F 02 М 1/00

Рюуддрстаеиный комитат

СССР ,ав дедам ваебрвтеннй в епрытв1 (53) УДK 621.43. .034.63(088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Н. Басалаев, Г. Ф. Буданов, А. И. Локшин, Э. У, Соболенко, Э. М. Степанов и В, А. Усанов центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА

Изобретение относится к конструкциям узлов карбюраторов для двигателей внутреннего сгорания.

Известны карбюраторы для двигателей внутреннего сгорания, содержашие систему холостого хода с количественной регулировкой смеси постоянного состава.

Эта система содержит обводной канал с установленным в нем винтом эксплуатационной настройки, топливный и воздушный жиклеры, эмульсионный канал, соединенный каналами с установленными в них эмульсионными жиклерами с обводным каналом на участках до и после, винта эксплуатационной настройки, и винты производственной настройки состава смеси, регулируюшие сечения эмульсионных жиклеров $1).

Недостатком такого выполнения сис темы холостого хода является значительный габарит системы, обусловленный необходимостью установки одного или двух винтов производственной настройки состава смеси. При размешении каналов в плоскости симметрии карбюратора, что является наиболее выгодным для получения симметричного распределения полей концентрации топлива на выходе из карбюратора, сушественно увеличивается габарит карбюратора ио высоте.

11елью изобретения является сокрашение габаритов карбюратора.

Это достигается тем, что винт экс10 плуатационной настройки выполнен с внутренней полостью, в которой установлен винт производственной настройки и которая образует участок канала, ñîåдиняюшего эмульсионный канал с обвод3S .ным каналом до винта эксплуатационной настройки.

Конструкция системы холостого хода поясняется чертежом, яа котором представлена принципиальная гидравлическая схема системы холостого хода и конструкция винта эксплуатационной настройки.

Система холостого хода включает в себя обводной канал 1 с Pxoll»bi& участ4 а изношенному частично пли полностью открытое.

Работа системы холостого хопа происходит следующим образом. При закрытом винте эксплуатационной настрой ки эмульсия поступает из эмульсионного канала 9 через эмульсионный жиклер 14 и участок обводного канала 1 в задроссельное пространство. При отt0 ворачивании BHHTB 6 расход воздуха через обводной канал увеличивается, одновременно нарастают разрежения у жиклера 11, через который также начинает поступать эмульсия из эмульсионного ка)S нала 9, компенсируя обеднение смеси из-за подачи воздуха через обводной канал 1, Таким образом, независимо от положения винта эксплуатационной настройки 6 в задроссельное пространство поступает смесь постоянного состава.

Достигаемый эффект от применения системы холостого хода обуславливается уменьшением габаритов карбюратора, и как следствие, некоторым снижением

25 его веса. Уменыпение габаритов карбюратора по высоте облегчает компановку подкапотного пространства двигателя, позволяет снизить высоту капота автомобиля.

Формула изобретения

Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, содержащая обводной канал, снабженный

35 винтом эксплуатационной настройки, топливный и воздушный жиклеры и эмульсионный канал, соединенный с обводным каналом на участках до и после винта эксплуатационной настройки через каналы с эмульсионными жиклерами, и винт производственной настройки состава смеси, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов карбюратора, винт эксплуатационной настройки

4> выполнен с внутренней полостью, в которой установлен винт производственной настройки и которая образует участок канала, соединяющего эмульсионный канал с обводным каналом до винта эксплуатационной настройки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свипетельство СССР

No 552413, кл. F ()2 М 1/00, 1977.

720180 ком 2, подключенным к топлпводозируюшему тракту 3 выше дроссельной заслонки 4, и выходным участком 5, подключенным к тракту 3 ниже дроссельной заслонки. Сечение обводного канала 1 регулируется винтом 6 эксплуагационной настройки.

Система холостого хода имеет также топливный 7 и воздушный 8 жиклера, соединенные с эмульсионным каналом 9., Эмульсионный канал 9 гидравлически соединен с обводным каналом 1 на участке 2 через канал 10 и эмульсионный жиклер 11, выполненный в теле винта эксплуатацион— ной настройки. B полости этого винта установлен винт 12 производственной; настройки для регулирования сечения жиклера 1 1. Змульснонный канал 9 также сообщен с» обводным каналом 1 через канал 13 и эмульсионный жиклер 14 на выходном участке 5, а также с топливодозируюшим трактом 3 через переходное отверстие 15. Винт эксплуатационной настройки. 6 имеет сквозное отверстие 16 для прохода воздуха, сечение которого выбрано из условия обеспечения работы двигателя на малых оборотах холостого хода при полностью завернутом винте эксплуатационной настройки 6 для двигателя с малыми механическими потерями.

В настроенном положении винт эксплуатационной настройки 6 фиксируется пружиной 17, а винт 12 производствеггной настройки фиксируется после регулировки заглушкой 18. Для надежного разделения эмульсионного канала 9 и обводного канала 1 на винте 6 имеется уплотнительное кольцо 1.9.

Настройка системы холостого хода производится следующим образом. При закрытом положении винта эксплуатационной настройки 6 вращением винта производственной настройки устанавливается требуемое соотношение "топливовоздух для получения необходимых кон-. центраций окиси углерода в отработавших газах, оговоренных действующими стандартами, после чего винт 12 фиксируется. Устойчивые м алые обороты хо лостого хопа HBcTpBIIBQIoTcsf вращением винта эксплуатационной настройки. При этом обкатанному двигателю с малыми механическими потерями соответствует положение полностью закрытого винта, 7 20 180

Составн; нл;. Г. Мнляеьа

Редактор Т. Загребельная Техред Э. Чужик Корректор Е. Папи

Заказ 10188/25 Тираж 608 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. П оектная, 4

Система холостого хода карбюратора Система холостого хода карбюратора Система холостого хода карбюратора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) смесями жидких и газообразных топлив

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием
Наверх