Карбюратор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (i ц 6ÓÎ738

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.04.76 (21) 2348143/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опу бликовано 30.06.79. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.79 (51) M. Кл.

F 02М 17/34

Государственный комитет по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.43-444.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

P. М. Саврасов и T. П. Саврасова (71) Заявитель

Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (54) КАРБЮРАТОР

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Известен карбюратор, содержащий смесительную камеру, выполненную в виде вихревой трубы, на входе которого расположен завихритель, образованный тремя тангенциальными лепестками. На выходе из смесительной камеры установлен щелевой диффузор, закрепленный фланцем на коллекторе двигателя. Карбюратор имеет топливную форсунку с конической иглой, которая перемещается сектором через профильную гребенку и рычаг. Полость смесительной камеры через отверстия соединяется с камерой сепарации. Из карбюратора горючая смесь выходит через диафрагму и патрубок (1).

Недостатком известного карбюратора является применение в нем щелевого раскруточного диффузора, создающего большое гидравлическое сопротивление и как следствие этого — снижение коэффициента наполнения цилиндров, потеря мощности и повышение расхода топлива двигателем.

Цель изобретения — улучшение процесса смесеобразования карбюратора.

Это достигается тем, что смесительная камера выполнена в виде двух полостей, разделенных цилиндрической перегородкой, в первой из которых — полости закручивания — размещен распылитель топлива, а вторая расположена в первой концентрично и служит заборником смеси.

На фиг. 1 изображен предлагаемый карб бюратор, общий вид; на фиг. 2 — сечение

A — А на фиг. 1.

Карбюратор содержит корпус 1 с полостью закручивания потока, распылители 2, поплавковую камеру 3, топливный жиклер

4, тороидный поплавок 5, игольчатый клапан 6, топливозаборные трубки 7, топливодозирующую иглу 8, устройство 9 для регулирования положения дозирующей иглы (регулятор качества смеси), возвратную пружину 10, устройство 11 для регулировки положения дроссельной заслонки (регулятор количества смеси), тягу 12 привода дроссельной заслонки, дроссельную заслонку 13, ось дроссельной заслонки 14 с рычагом 15, тангенциальные вводы воздуха 16.

Карбюратор работает следующим образом.

Под действием разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя при вращении ко25 ленчатого вала, воздух поступает по тангенциальным вводам 16 в полость закручивания потока корпуса 1. Потоки воздуха эжектируют топливо из распылителей 2 и, интенсивно перемешивая его, совершают

Зо вращательные движения по винтовым тра6 т 0738

Фиг. г

Составитель Е. Миляева

Текрсд Л. Камышпикова

Рез:.к-.ор Н. Бо.-атова

Корректоры: Е. Осипова и Л. Орлова

Заказ 1137j11 Изд. ¹ 410 Тираж 628 Подписное

11ПО «Г1ои и» Госудг.з твенпсто комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 екториям. Удерживающиеся под действием центробежных сил на стенках полости закручивания в виде пленок капли топлива подвергаются постоянному испарению под воздействием проходящего через полость потока воздуха и теплопередачи от стенок смесительной камеры. Далее смесь поступает во внутреннюю полость цилиндрической перегородки — заборника смеси и направляется в цилиндры двигателя.

Кратковременное обогащение смеси, необходимое.для ускорения перехода с малых нагрузок к большим и запуска холодного двигателя, обеспечивается технологическим зазором б. Максимальная мощность достигается при полном открытии дроссельной заслонки 13 в полном выходе топливодозирующей иглы 8 из жиклера 4. Режим малых оборотов холостого хода обеспечивается минимальным открытием дроссельной заслонки и минимальным поднятием топливодозирующей иглы.

Закрученному потоку смеси придается винтовое движение. Регулирование количества подаваемого в двигатель воздуха обеспечивается дроссельной заслонкой, а регулирование подачи топлива — изменением площади поперечного сечения топливодозирующего жиклера путем перемещения в нем топливодозирующей иглы, кинематически связанной с дроссельной заслонкой.

Изобретение позволяет улучшить процесс

5 смесеобр азова ни я, повысить коэффициент наполнения цилиндров и, как следствие, повысить мощность двигателя, его экономичность и снизить токсичность отработавших газов.

Формула изобретения

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, в котором размещены смесительная камера с установ15 ленным на ее входе завихрителем и топливодозирующая камера с распылителем топлива, отличающийся тем, что, с целью улучшения процесса смесеобразования, смесительная камера выполнена в виде двух

20 полостей, разделенных цилиндрической перегородкой, в первой из которых — полости закручивания — размещен распылитель топлива, а вторая расположена в первой концентрично и служит заборником смеси.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 245491, кл. F 02М 17/34, 1969.

Карбюратор Карбюратор 

 

Наверх