Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

(11) 6О8485 (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 30.05 74 (21) 2038007/25-06 (51) М. Кл.е

F 02 М 17/00 (23) 1)риоритет — (32) 01.06.73; 17.01.74;

19.03,74 (31) 7972/73; 632/74; (33) Швейцария

3772/74 (43) Опубликовано 25 05.78. бюллетень,% 19

Гюстдаветееееьй «еиатет

Совете .Меаетрев СССР ве деми ееебретенее я еткрытиа

Рз) ДК

621-43.035 (088.8) (45) Дата опубликования описания 0505.78 (72) Автор изобретения

Иностранец

Рудальф Дивер (Ывейцария) Иностранная фирма

"Аутоэлектроиик АГ " (Швейцария} (7}) Заявитель (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к карбюраторам.

Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с Проточным . каналом и дроссельной. заслонкой, устаиовлеюяй в канале перед дросмльиой заслонкой относительно потока воздуха вращающийся ротор, снабженный лопастями и выполненный с внутренней камерой, подключенной при помощи топливопровода к топливоподакацему устройству, и размещен-. ную на роторе по меньшей мере одну внрыскива. ющую форсуику, сопло которой соединено с камерой 111.

Однако в таких карбюраторах регулирование подачи топлива обеспечивается выполненным в топливоподающем устройстве насосом, в связи с чем на регулирование подачи топлива влияет давление в проточном канале, следовательно невозможно обеспечить заданные .расходы топлива относительно расхода воздуха. . 20

Цель и обретения — повышение точности дозирования лодачи топлива и улучшение однородности смеси.

Это достигается тем, что лопасти жестко соединены е ротором, образующим измеритель ско- Ф рости потока в проточном канале, а сопло форсуики направлено радиально относительно оси вра щения ротора н расположено выше дна камеры, имеквцей поддерживаемый при помощи топливоподающего устройства постоянный объем топлива, сообщенный с соплом форсунки.

В предложенном карбюраторе топливопровод выполнен в виде вертикального патрубка, расположенного в верхней исти ротора и имеющего выходное отверстие, обращенное к дну камеры, выполненной цилиндрической и соединенной с соплом лри помощи трубчатого канала с диаметром проходного сечения, превыпвющим диаметр сопла форсунки, а ротор выполнен в виде цилиндрического стакана, изготовленного за одно целое с форсункой, при этом в стенке стакана имеется по меньшей мере одно отверстие, образующее сояло форсункн.

В предпоженном карбюраторе стакан снабжен крышкой, выход топлюопровода выполнен в виде стакана, г аопло форсунки снабжено отражательным распыливакхцим устройством.

Кроме того, в предложенном карбюраторе в стенке стакана выполнено несколько равномерно расположенных но окружности отверстий, образующих сопла форсунок„а Отражательное устройство вьп>элненс в ьиде кольцевого козырька, жесп> Q связанного СО стаканом и Образ>>>ющегс с I{им кольцевую полость> сообщенную с ОТВОДстиямп.

Иа фиг, 1 схематически изображен предложенный карбюратор дгя двигателя Внутреннего сгсра{п> я, Обиуй вид; на фиг. 2,3 — ротор карбюрат ра, изображенного и фиг. 1 (два варианта Вьп{олнения) „. на фиг. 4 — карбюратор в раз-, резе (Один> из вариантов); па фиг. 5 — 7 — ротор карбюратора, изображенного на фиг. 4 (три варианта Выпслнснл и)Бзооражекный на фиг. 1 карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с протОчным кмилсм 2 и дроссельной эаслскксй

3> устансвлекный в канале " перед дроссельной заслснксй 3 Относительно потока воздуха вржцающийся ротор 4, снабженный жестко ссединеннымн с >-;ям лопастями, . и Выполненный с внутренней 2а

<:;.äÿQã >= 6 КорЕЕ»с 1 сь>{эх ен фланцеь> 7 для крепре.;!",. на Впускном грубспроводе (на чертежах не изсбсч"> В>> 1ь двигателя, PQTQQ 4 Опирается HB

Ои;: 8> потери.я распслОжеБ В опоре 9, закрепленной B к;.;>Тусе 1 при помощи pàppepüêûx стержней 10. 25

Ввесху Встср 4 снабжен псдшватниковой Brv JKQA 1 1, ж.крепленнсй В корпусе 1 при помощи радиальных стесжней 12. { .тесжни 10 и 12 имеют аэродупжмическкй профиль, так что их сопротивление проходящему по каначу 2 потоку воздухи незначитель- ЗО но. Ба подпппппп<свсй г,тулке 11 установлена кр II!pСрез кстост>ю проходит вертика>>ьный патрубск 14 TQEE!pp>QE!popo 15. Другой Верна<альный латрубск 16 топливопровода 15 размеы н з 1 авнительиой камере 17> Выполненной В 35 корпусном злемен-.. .. 18. Уравнительная камера 17 являе >.с„. частью тспливспс>>ающего уст> сйства. Нме. пщего Iogx . п.веющий насос 19, трубопровод 2О> счл >ьл>ающи>ч Выход з 1 Несосе 19 с камерой 17 пер=.пивной канал 22., выполненный в элементе 18„4О клапан 23 и стивной трубопров<п " i, подключенный кс Входу 25 насоса 19, соединенному нрн псмс :>В.. Натрубка 26 с топливным баком (на черте ах -.-.е изображен). Ротор 4 имеет трубчатые кагал>>> 27. кото".ые заканчиваются соплами 28 фор- 4 сунск 29

Golna 28, диаметр которых составляет О,1-{1„2 мм, направлены радиально Относительно оси

Брыгцення ротора 4 и распслсжекы Выше дна 30 камеры б„которая выполнена цилиндрической> а

Выходное Отве1>стне "а патрубка 14 направлено к дну ЗО камеры 6. При этом переливнсй канал

22 в элементе 18 Вьатслнен несколько киже относительно горизон альной плоскости, в которой расположены сопла 28 форсунок 29, так что при, 55 певращающемся роторе 4 топливо из сопел 28 не будет вьпекать в проточный канал 2.

Работает карбюратор следующим образом.

При пуске ДВигателя 1<лалан 23 закрыт. НЯ- О ссс. 19 пс трубопроводу 2О подает топливо в ка4 меру 17, из которой после ее заполнения топливо по патрубку 16, топливопроводу 15 и натру& ку 14 поступает во внутреннюю камеру 6 ротора 4, Дроссельная заслонка 3 немного приоткры. та и засасываемый в двигатель воздух проходит ло проточному каналу 2 корпуса 1. Обтекающий лопасти 5 поток воздуха заставляет вращаться ротор 4„обороты которого невелики, и давление

ToIEEIIIIEa во внутренней камере 6 создается главным образом насосом 19. Это необходимо для того, чтобы при пуске двигателя карбюратор приготавливал обогащенную топливо-воздушную смесь.

Топливоиз. камеры 6 по трубчатым каналам 27 постунает к соплам 28 форсунок 29, иэ которых вследствие избьпочного давления раслыливается в проходящем по каналу 2 потоке воздуха, образуя обогащенную топливо-воздушную смесь. Последняя по впускному трубопроводу направляется В цилиндры двп.ателя.

После пуска двигателя клапан 23 открывается., н В уравнительной камере 17 устанавливается определенный уровень топлива, Определяемый положением переливного канала 22.

Избьпочиое количество топлива по каналу

22 и слквному трубопроводу 24 поступает обратно на вход 25 насоса 19. Вследствие этого в камере 17 давление топлива понижается, а в камере 6 избыточное давление определяется центробежной силой, возникающей от вращения ротора 4. При этом число оборотов ротора.4 в единицу Времеви пропорционально скорости поступающего ио каналу 2 потока воздуха и тем самым прспор ронально сек. идиому расходу проходящего воздуха, избьпочнсе давление в камере 6 изменяется пропорционально квадрату угловой скорости ротора 4 или числу оборотов и единицу

Времени, а количество топлива, подаваемое иэ сопел 28 форсунок 29, в единицу времени изменяется соответственно квадратному корню иэ

Величины избыточного давления в камере 6.

Таким образом, ротор 4 является измерителем скоросги потока воздуха В канале 2, а в едикицу Времени нз сопел 28 подается количество топ ива, пропорциональное секундному расходу Воздуха через канал 2, Такая практически линейная зависимость между количеством впрыскиваемсго топлива и количеством поступающего воздуха обеспечивает практически точное дозирование во всем диапазоне скоростей потока воздуха в канале 2. Поэтому предложенный карбюратор, правильно отрегулированный в какойлибо задаиной точке режима работы, будет иметь требуемые характеристики подачи на всех с!<оростных режимах потока воздуха в канале 2.—

Для регулирования карбюратора к проточному каналу 2 подключен перепускной воздушный канал 31, ВХОД В кстсрый Выполнен (QTHQсительно потока воздуха) дс ротора 4, а выходы за ротором 4. Канал 31 имеет регуллровочный винт 32 для изменения его прохсцногс сечения.

608485

Изменением количества перепускаемого воздуха по каналу 31 обеспечивается регулирование скорости вращения ротора 4.

В предложенном карбюраторе возможно изменение соответственно внешним параметрам коэффициента пропорциональности числа оборотов ротора относительно расхода и, следовательно, коэффициента пропорциональности количества подаваемого топлива в зависимости о количества воздуха, например, при помощи электромагнита, сердечник 33 которого установлен на корпусе 1 и расположен в зоне вращения лопастей 5 ротора 4. При этом обмотка 34 электроьегнита питается постоянным током, величина которого завиorrò от различных внешних параметров, таким образом достигается регулирование числа оборотов.

В предложенном карбюраторе число сопл форсунок может быть равно двум и более, а трубчатые каналы 27 могут выполняться в лопастях 5, Такое выполнение карбюратора позволяет расцыливать топливо по всему проходному сечению канала 2, что повьпцает однородность смеси.

В изображенном на фиг. 2 роторе 4 карбюратора перед каждым соплом 28 установлено отражательное распыливающее устройство 35, например, в виде цластии, кромок и т. и.

На фиг. 2 ротор 4 и вертикальный патрубак

14 топливопровода выпоянены так же как на фиг.1, т. е. лопасти 5 ражоложеиы ниже трубчатых каналов 27, ротор опирается на шарик 8 и имеет подшипникавую втулку 11.

В изображенном на фиг. 3 роторе 4 карбюратора лопасти 5 вьвтолнены вью тру&алых камалов

27, а каждое сопло 28 форсунок сообщается с выполненной перед ним полостью Зб, которая соединена с проточным каналом (иа чертежах ие показан) через прорезь "б".

Ротор 4 на фиг. 3 может быть закреплен так же, как на фиг. 1 и 2. При вращающемся роторе 4О

4 топливо в отдозированном количестве подается из сопл 28 в полости 36 и затем распыляется через прорезь "б" в потоке проходящего по проточному каналу воздуха. При этом прорезь "б" может выпотыяться относительно ротора 4 как ради- 4ч

:альной, так и наклонной к оси вращения. Полости 36 могут образовывать одну кольцевую полость, а прорези "б" —. одну кольцевую щель.

На фиг. 4 показан карбюратор в разрезе, в корпусе 1 которого установлен кольцевой вкладыш 37, так что проточный канал 2 имеет одинаковое проходное сечение, а ротор вращается быстрее на режиме холостого хода. Вкладыш 37 изготовлен предпочтительно иэ не сьмчиваемого топливом материала, например тефлона. В корпусе 1 иа трех радиальных стержнях 38 установлена ось 39, расположенная относительно потока воздухи перед дроссельной заслонкой 3. В одном нз стержней

38 выполнен топливополволящнй канал 40, который подключен K уравнительной камере 17. На осн 39 установлены два подниннпка 41, на которых вращается ротор, выполненный в виде цилиндрического стакана 42, одетого на подшипники 41 и имеющего на наружной поверхности жестко связанные с ним лопасти 5. Стакан 42 выполнен с полусферическим торцовым колпачком 43, образующим в роторе внутреннюю камеру 6 ротора, которая снизу ограничена кольцевой шайбой 44, плотно одетой на ось 39, в которой выполнен канал 45, соединенный с топливолодводящим каналом 40, а шайба 44 имеет обращенную к камере 6 не смачиваемую топливом поверхность, накоторой выполнены радиальные канавки "в". Таким образом предотвращается попадание топлива из камеры 6 через подшипники 41 в проточньй канал 2, Шайба 44 выполняется преимущественно . пз тефлона.

В стенках стакана 42 в зоне камеры 6 выпо жены радиальные отверстия "г", которые образуют сопла форсунок, выполненных за одно целое со стаканом 42. Последний снабжен цилиндрическим кольцом 46, имеющим в верхней части кольцевую выемку "д", которая образует соединенную с отверстиями "г" кольцевую полость

47, открытую в сторону проточного канала 2.

Верхняя торцовая поверхность кольца 46; нерпендикулярная оси вращения ротора, влияет на расстояние подаваемого в воздушный поток топлива, причем изменение ширины, положения и хаоактера этой поверхности достигается оптимальное распыливание топлива. Ширина этой поверхности может составлять, например, 0,1 мм. В верхней части колпачка 43 выполнено дросселирующее отверстие "е", образующее воздушный жиклер, который обеспечивает более точное дозирование подачи топлива. На фиг. 4 лопасти 5 расположены относительно потока воздуха за отверстиями "г", хотя. возможно выполнение ротора, когда лопасти 5 расноложены перед этими отверстиями, Уровень топлива в уравнительной камере 17 устанавливается (известными приспособлениями) несколько ниже дна камеры 6 в стакане

42.

Карбюратор, изображенный на фиг. 4, работает следующим образом.

Как только ротор начинает вращаться, топливо по каналам 40 и 45 поступает и камеру

6, иэ которой по отверстиям "г" направляется в кольцевую полость 47. Из последней топливо, переливаясь через верхнюю торцовую поверхность кольца 46, в виде куполообразной завесы попадает в поток воздуха, проходящего по каналу 2, Дозирован .е подачи обеспечивается величиной огверстий *г", а величиной выемки "л" достигается требуемая величина образующихся при смешении с воздухом капелек топлива, При этом возможное забивание выхода для топлива иэ полости 47 не влияет на надежность работы êàðáþðàтора. В остальном карбюратор работает так же, как карбюратор на фиг. i.

608485

В изображенном на фиг. 5 роторе карбюратора цилиндрический стакан и лопасти выполнены в виде единой детали 48 из пластмассы. На верхнем торце детали 48 закреплен колпачок 49, который имеет отстояший от детали 48 бурт 50, 5 образующий отражательное распыливаюшее устройство в зоне выхода отверстий "г". Ъдиус скругления бурта и величию зазора между ним и деталью 48 влияет иа величину частиц распыливаемого топлива. Шайба 44 имеет пластмассовое ци- 1о линдрическое кольцо 51 с внутренним отверстием "ж", равным отверстию в этой шайбе и открытым в сторону камеры б, В кольце 51 выполнены раднальные отверстия "з", через которые топливо подается в камеру б, Кольцо 51 вы- 15 полняет функции нодкачивающего насоса, вход которого (всасывающая полость) образован отверстием "ж ". Кольцо 51 может быть выполнено за одно целое с шайбой 44. Отверстия "ж" расположены относительно дна камеры 6 глубже„20 чем отверстия "г", а уровень топлива в камере

6 устанавливается приблизительно на высоте отверстий "ж (см. пунктирную линию). Подкачиваюший насос обеспечивает требующуюся подачу топлива в камеру 6 при любых оборотах ротора. 25

В изображенном на фиг. 6 роторе карбюратора стакан, лопасти и колпачок с буртиком выполнены в виде единой детали 52, а шайба 44 и кольцо 51 — a виде детали 53. Деталь 53 верхним торцом прижимается к внутреннему торцу детали 52, в связи с чем внутренняя камера 6 ротора выполнена в виде тора, а закрытая всасывающая полость сообщена с камерой б при помощи наклонных отверстий "и",идущих от выхода канала 45 к верхней части камеры б, а отверстия

"r" расположены ниже отверстий "и" . При таком выполнении ротора карбюратора уровень топлива поддерживают с меньшей точностью, а топливо при работе, выходя иэ отверстий "и", стекает по внутренней поверхности детали 52 к отвер- 40 стиям "г" .

В изображенном на .фиг. 7 роторе карбюратора в отличие от ротора показанного на фиг. 5, шайба 44 имеет торцовую коническую поверхность

>1 Р>

45 к, образующую дно камеры б, и радиальные перегородки 54, являющиеся лопастями подкачивающего насоса (возможны различные варианты выполнения такого насоса).

При выполнении кольцевых шайб 44 с подкачивающим насосом усложнение конструкции и затраты незначительны, вследствие чего общая сложность и трудоемкость карбюратора практически не увеличиваются.

Следовательно, такое выполнение карбюратора позволяет обеспечить изменение подачи топлива в зависимости от расхода возцуха автоматически без регулирования каких-либо органов карбюрато.

pR вслецствис выполнения мо вра цающемся 1.<лоре внутренней камеры, что повыииет. то п(ость дозирования подачи топлива, а вращение ротора вмссте с вспрыс...лающими форсунками позволяет распыливать топливо по всему проходному сечению проточного канала, в связи с чем улучшается однородность смеси.

Формула изобретения

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом и дроссельной заслонкой, установленный в канале перед дроссельной заслонкой относительно потока воздуха вращающийся ротор, снабженный лопастями и выполненный с внутренней камерой, подключенной при помоши топливопровода к топливоподаюшему устройству, и размешенную на роторе по меньшей мере одну впрыскиваюшую форсунку, сопло которой соединено с камерой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности дозирования подачи топлива и улучшения однородности смеси, лопасти жестко соединены с ротором, образующим измеритель скорости потока в проточном канале, а сопло форсунки направлено радиально относительно оси вращения ротора и расположено выше дна камеры, имеющей поддерживаемый при помощи топливоподающего устройства постоянный объем топлива, сообщенный с соплом форсунки.

2. Карбюратор по п. 1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что топливопровод выполнен в виде вертикального патрубка, расположенного в верхней части ротора и имеющего выходное отверстие, обращенное к дну камеры, выполненной цилиндрической и соединенной с соплом при помоши трубчатого канала с диаметром проходного сечения, превышаюшим диаметр сопла форсунки.

3. Карбюратор цо пп. 1 и 2, о т л и ч аю шийся тем, что ротор выполнен в виде цилиндрического стакана, изготовленного за одно целое с форсункой, а в стенке стакана имеется по меньшей мере одно отверстие, образующее сопло форсунки.

4. Карбюратор по пп. 1 и 3, о т л и ч а юш и и с я тем, что стакан снабжен крышкой, а выход топливопровода выполнен в виде стакана.

5. Карбюратор по пп. 1 — 4, о т л и ч а юшийся тем, что сопло форсунки снабжено отражательным раслыливаюгцим устройством.

6. Карбюратор по п. 5, о т л и ч а ю щ и й. с я тем, что в стенке стакана выполнено несколь. ко равномерно расположенных по окружности отверстий, образующих сопла форсунок, а отражательное распыливающее устройство выполнено в виде кольцевого козырька, жестко связанного со стаканом и образующего с ним кольцевуюполость, сообшенную с отверстиями.

Приоритет по пункта м:

01.06.73 по пп. и 2;

17.01.74 по пп. 3 — 5;

19.03.74 по п. б.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:

1. Патент США Я 2379679, к . 2-61 35 1966

Составитель Л. Синай

Текрел 3. Чужнк

Редактор Т. Загребельная

Корректор А. Гриценко

Заказ 2678/22 а л

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 698 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испарительным карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания
Наверх