Устройство для обучения крановщика навыкам по управлению краном

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

rishi 720472 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву N. 59927 9 (22)Заявлено 12.10.77 (21} 2531062/18-12 с присоединением заявки .% (5t)M. Кд.

G 09 В 9/04 евеудеретеевеые квинтет

СССР

9s аееее взебретеиве в втермтив (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.80. Бюллетень,% 9

Дата опубликования ол:.:сан -"=: 07,03.80 (5З) УДК 629-468. .6 21.873/873. . 9(088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Л. Ветров, И. Д. Колодный, A. П, Наугольных и М. С. Тер-Мхитаров

Пермский политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ КРАНОВЩИКА НАВЫКАМ

ПО УПРАВЛЕНИЮ КРАН0М

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для профессиональной подготовки, профессионального отборе и проверки квалификации крановщиков в условиях учебного класса.

Известное изобретение по авт. св. ,М 599279, содержит блок командоаппара тов, соединенный с блоками моделирования подьема и движения по осям координат Х, У, блок вычисления ординаты отклонения груза, блок формирования отли1Î чительных сигналов, выходы которого алек трически связаны посредством блока сумматоров и коммутатора с блоком отображения информации, а выходы блоков моделирования подъема и движения по оси X и подключены соответственно к блоку формирования отличительных сигналов и блоку сумматоров, источник света, механизм передачи информации о реальных условиях

26 блок имитации поступательного движения крана, кинематически связанный с механизмом передачи информации о реальных условиях, соединенный своим выходом с

2 блоком вычисления ордннаты отклонения груза и с блоком моделирования движения, но при атом один из выходов îõà моделирования движения по оси У электрически связан с блоком имитации потупательного движения крана, а другой — с одним из выходов блока вычисления ординаты отклонения груза, выход которого связан с блоком сумматоров, причем механизм передачи ннформапии о реальных условиях расположен между источником света и блоком отображения информации.Я.

Недостатком известного устройства является отсутствие иллюзии поступательного движения обучаемого вместе с кабиной, что не позволяет эффективно проводить обучение.

Цель изобретения — повышение эффективности обучения, путем приближения условий обучения к реальным.

Поставленная пель достигается тем, что в устройстве для обучения крановщика навыкам по управлению краном по авт. св.

Иу 599279, имеется блок имитации посгтПатЕЛЬНОГО дВИжЕНИя КвбИПЫ Кр.-ис-:. П 3,тт блок вычисления абсциссы (ткл )Пени .. за, датчик перемен}ен>)я к(}б}1)гь 11()}1())3)т)т, .

Ка ПО ОСИ Х И OITТИЧЕСКК)0 Cи -:Е)Гг ПГ)«П Е-;„, входы блока имитвнчч тосту)}вте !BTTo) o и,,, жения кабины кранов}цика т блс)(а )»,ь)ч) с

«ЛЕНИя абСцИССЫ ОТКЛОНЕ}1)Л Г-,)ГЗ.-),::()ЕГ))«Ч-..:.

НЫ С ВЫХОД&МИ блока ) л СПЕЛИ-,)0)«3>1."ц жения по оси Х, а выход блока 1«).«.«тат пОступательнОГО движения кабин)«1 к Da D в .

}ПИК&у КИНЕМ&ТИЧЕСКИ СВЯЗви С Пат -: )Л" .С"; переме}пения кабины;:-ан(ц", -..R Tс oc)3

Хтт ВЫХОД KOTOPOT O ПОДКЛЮ -)ЕЧ Ко В.". ОПЯМ блока моделивсвания:. г)--.,г:"-:;:-(еп-тя по 1с:;. Х.

Прн ЭТОМ ВЫХОД блОКЯ Вт«ли)ЛСЛЕ)}ия 1» .-пт, СЫ ОТКЛОНЕНИЯ Гр«. За. СГ),—,,ЗВП О В (С-.- тт,) блока сумматоров. Roпт)п :-":. -.кг) ."-,.:,:-- Ям=

Оасполо>кена Me>K TTv источчикокл c =.p1;я Т«

6ЛОКОМ ОТсб; &ЖЕНИН 1«1«AODT«3)r)«T;

1}РИ re T DI.«„OTI T J eC)r П C Чтст «;, ИЗ ЗЕРКЯЛВ И пнафРЯГ«п „.

Суд}ность изОООе), н}«я пс -лс:няе «ся "-» ОТЕЖОМГ Г ДЕ бЛОК 1 Ксма Н ДСЯ П ЯОЯ Т Отв) CO . динен с блоком 2 мопелипо аччя

Ння IIO г",(» V блот»ОМ»«>«0 »De т))гг) г)п В )гг;

ДВИ>3(ЕНия по OCII Х )«F òr:;0}roó 4. Мг- ПЕ»П,;:,)т)0

ВЯНИЯ ПОРТ-ЕМЯ„СОЕ пп =,Е. : —, -,:, -.:.. „:г;"

Отсбра>}ге}}ия ин(т:сркла)т}т! т с се п —: ".,),.

КЯ С. фсо))г) ИроВЯ Ния 01-;т)Ч- ТЗЛЬ }т; —,)-:; С«п-;-В-.. . ОН; бЛОКа 7 КОММутатст>ота т-. бпо .. тгМ}«)ЯTOPDB СОЕД)ЛНЕНт}г-;г., т}Е")Ез;=, ;-т») .. :-)

Ввт ИСЛЕНИ<) OD г}ИНВ-.Ьт С )-;;,,—.DBiC&п-., сатч}гксм 10 певеме}))е)ц -.. 1)о г)с-,.;

ЛОзиттлвя ) 1, Оасп»)пожетп}сгr> 1; "„.;),D)3: -- -:

)ДЕй DRМКЕ ) 9 )«)Е}-,„- пг гтт-. »)«TT«т)г13 И бПС)(т М 5 О-,сбпa>KЕНИН «r}it;,;,;.

-и с блоком 2 мсделтгоова}11}я д}1 .= оси У, соединенного с блскск

ЦИИ ПОСтГПЯтЕЛ-.НОГО Гга}ЯКЕ:;-ИЯ

}}ЕМЯ т)ЛЧ ЕСК и СВ)ЯЗR )тттсгn Г ДИЯ }гтэ;-, Вход блока } и имчт"пии 1100ò>г:.:.в е -.1}сгс двч>3(ения каб)лч) 1 корт«с)«тгпгкp:-,«тт .-, г

ХИ СВЯЗВННЕ>ГС пчат},ИТИВО) Л

НЕН С П Ерн,)М }«Ьт.»Отто> «бЛ»)КЯ 3 .;, -„-;: —. П-,:,:-;-, .

Ван}ЛИ ДВтг„КЕ))т«я по С(--. г« Втo )n! . r .:.гг-:;, которого сседине}1 с перин}м "-.<О;.:;:. блс))л;.

16 вычисления Ябст«чссь) отклоненлля Г; узв

ВТОРОЙ ВХСП КО(СРОГО ОСЕ}П(НЕП С та"-- ..JL7 ПЕОЕМЕ)ПЕНИЯ "".o (СЧ Х Дч)ВT)!«Энтг«-"= и со входом блока 3 моделирования ЯT> :ã..=" ния по оси Х., а ВВТ»0 соединен с бпсксм 8 сумм&торс ° Опт «теская систечв 1Р,,котс-= рая состоит из зеркала 19 }и диафрагмы 2(), раСПОЛсжЕН& МЕ);ру ИСТОПНИКОМ СВЕ ГП .) 1 блоком )5 отсбг)в женин и}1)т)»тр)»лап})11«) )а чертеже сбсзнвчечс: 7 - верт})кап},}«0»л перемен}(3111}е груза, Х, — абсцисса груза,, Х - СK»(ость T)rB>D" ен)ля тележки h Х,) .j от)(п:0}}e}3»e Груза по абсциссе. У - срди}:"! та ГРУза, ) к -сксРОсть движениЯ KP&133) ,Г )т С ОТКЛОНЕНИЕ ГРУЗЯ пс OP)TH}IRГЕ, У)»

Орп)гната КРОЮ. ХТ вЂ” ябСПЧССа ТЕЛЕЖКИ.

Е) лск 1 5 им итап )ли пОсту па тельнсГО движения .;кабины KB& ITDB)TIT«KR преднвзна ) е}1 для ссуд)ествле})ия пес-упа.-ельчот-с дв)1> (е н ия див ЛОз 13 т и)«я ) I по оси Х в до,)ь к&дртлру)oU}eй p;- )K}I 1 ? пс сигналам пс.

Ступа}О}ИИ. C 6ЛОКа 3 МСПЕЛИрОВЯНИя дВИ-. женин по Оси

1)гатчик 1 ) переме)1)е}«ия кабины крагтоныика ПС ОСИ Х д)ИВПОЗИ! ИВ& 1 т Сл .:;-Ит для контроля за I"eT)eMe}IIe})ием дивт)»;-чг TBR 11 по оси Х, ".)п.ткЧЕСКЯЯ СИСтЕМЯ 18 ПРОЕЦИРУЕТ НЯ блок 5 отображения инфсрмации световую -«0 тку) имитипуюшу}0 точку пОдвеся Груза.

При включенном устройстве ня экране

".=По»3 5 отображения ин40рмации видны

ЯОК.-!и СBPTOBRSI ТСЧ}»Я„ИСХСПЯИ}ВЯ НЯ Нее световая линия и световая метка.

Кроме этого, пя блок 5 отображения

"Нфс»))т)»«Ц1313 )}DORT)r»TD". 01 Ся ПЛЯН 1)ЕХЯ, ПЕРЕ мерцаю}цийся пс экрану в соответствии»

ПЕРЕМЕ ИЕНИЕМ КРЯПЯ::; },абтЛ.)Ы КРЯНОЗ}дт«кя при переносе груза, t ЯКИМ СОРЯЗСМт 1)ЕРЕ Д сг>УЧЯ-Mh})A 1(М И тируется сенсор oe;,o&å ревльчсгс крана

И eT O ПОЛОЖЕ Tire На Сбсгтт>КИВЯЕМС)й Кряк

ТОР",)}ттс")g}11 так>1»Е Пг>ЛС:)«ЕНИЕ Т )ЧКЧ 11

". Р !,(p !33 ч 1) 0 10ж -.)1 }е СЯ ":10) 0

)!pIT воздей» твин сбуч»31 мым нв бпс; ксмвндсвппврвтов в блоках моделир",вани и 4 }«ЯЦ)тн «С т С,: i)DO»TDC» Ы В ",,) "O, ЫЕ Пг}ОЦЕССЯМ B РЕЯ ПЬ )СМ КРВ НЕ, -, r,.. " „e T У )«Е }}ЕНИЕ В Чгв т}OI 9 BI- .Co т;гт

>)Л(i ;Rpâìe-."ро- ДВИЖЕН)ЛИ Птв 0 НМ

Е) ОЕЗ,»,т)этаTB Этсго НВ Э".ра - :".— ПЕ:.

1}ВОТСЯ СВЕТОВ&Я то-,:113 И -13 (»10 ::.-; .. Ч; "

Кроме того. блок 14 :;.;1)т»-. и... псстт )-.:-ТЕЛЬНОГO ДВИЖЕНИИ T 1):,; rie КО:-:ЯНП=. 0-.

13& «> мсделисовяния я- »жен 131 и!-. 0:; )

--;e0e«3ЕН1аЕ 1" П»«гт)т с: т-.. }Tã» вЂ”.,;,Впг) ВИ )-Чг: г

6Л»)к 1-") }1Мт,}:.Ятц}Л)3 }}OC TV&3 òÅËÜÍÑÃÑ ДВИж E-«YJj»I теле) г)1)гт и ") ))г) „«a -л де (>;TOKR,—, M 00))ел)1

DoBR тлгля пртл>1(е:,-„,:,.-г и») ()IT,Х, пе) )»- „)е): ве ) т)ОС1";)тв- ЕЛЬНЕ ДИВПЕЗЧ ) тн 1 . Пс С-: -;

qnIzDygc)Te«p г". г- ) g PR Э)(Oß!- e ЛО A

О! Сб1 3))гЕН})я )ЛНГ))гв()},)ац! 1«)В, O г = )т: тити

11 „ .)енечием пол эж (-}TTT}} «DR } ÿ

Пeoeìer)RPTÑÿ ПЛЯ«TЕХВ.-1)ЕОЕ Лэг()»:--.: т«03})3 П)>ЕОбразуЕ Tся B ЭГ)г Кт р т т г нял цат-)иком 1 О пе). еме) е})ия ди-.::::. И) ва 1 1 Пс OCI« г)сп))Л()зтге) )ый в бтг»>к(.

2 моделирования пв)1«.е&ия пс 0(.и " д)1я

ВЬР}ИСЛЕН)«я Ордниатм T 1))тэв У- И т г .С72047 рости движения крана У и в блоке 9 для вычисления ординаты отклонения груза — Уг. Перемещение тележки преобразуется в электрический сигнал датчиком

17 перемещения диапозитива 11 по оси

Х, используемый в блоке 3 моделирования движения по оси Х для вычисления абсциссы груза Х1 и скорости движения тележки Хт и в блоке 16 для вычисления абсциссы отклонения груза - Х. 1С

Полная имитация динамических процессов, возникающих гри перемещении груза, позволяет во время тренировки приобрести навыки управления краном.

Формула изобретения

1. Устройство для обучения крановщи=ка навыкам по управлению краном го авт„ св. _#_g 599279, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективнос:-7:. ти обучения, путем приближения условий обучения к реальным, оно имеет блок имитации поступательного движения кабины крановщика, блок вычисления абсциссы отклонения груза, датчик перемещения ка25

2 6 бины крановщика по оси Х и оптическую . систему, причем входы блока имитации поступательного движения кабины кранов цика и блока вычисления абсциссы отклонения груза, соединены с выходами блока моделирования движения по оси Х, а выход блока имитации поступательного движенttB кабины крановщика, кинематически связан с датчиком перемещения кабины крановщика по оси Х, выход которого подключен ко входам блока моделирования движения по оси Х„при этом выход блока вь числения абсциссы отклонения груза, связан со входом блока сумматоров, а оптическая система расположена между

--.ст: — . ".-::г:.;;:вета и блоком отображения

3%<ац1

"cTройствО по п. 1В о т л и ч а е с я тем, что оптическая систе.-:а .-.остоит из зеркала и диафрагмы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

4 599279, кл. G 09 В 9/04, 15.06.77.

Ш ИИПИ Заказ 10225/З7 Тираж 465 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обучения крановщика навыкам по управлению краном Устройство для обучения крановщика навыкам по управлению краном Устройство для обучения крановщика навыкам по управлению краном 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх