Соединение штифта с базовой деталью

 

п»721575

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ1вДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.10.77 (21) 2528703/25-27 (51) M Кл с присоединением заявки №вЂ”

F 16 В 19/04

Гасударственный комитет (23) Приоритет— (53) УДК 621.886..2 (088.8) Опубликовано 15.03.80. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.80 по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. П. Филимонов (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ШТИФТА С БАЗОВОЙ ДЕТАЛЬЮ

Изобретение относится к машиностроению. Оно может быть использовано для взаимной фиксации деталей в неразъемных и быстроразъемных шарнирных соединениях и в аналогичных соединениях цилиндрических деталей между собой, а также в байонетных, штифтовых, заклепочных и резьбовых соединениях с обеспечением надежной герметичности в местах соединения.

Известно соединение штифта с базовой деталью, в котором штифт частично размещен в отверстии базовой детали и имеет внутреннее отверстие с краями, развальцованными при взаимодействии с конусной торцовой поверхностью вкладыша, установленного во внутреннем расширении отверстия в базовой детали (1).

Недостатком этого соединения является невозможность обеспечения установки штифта в отверстии базовой детали таким образом, чтобы концы штифта выходили за пределы торцов базовой детали.

Наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому результату соединение штифта с базовой деталью, в котором штифт выполнен из двух частей, каждая из них частично размещена в отверстии базовой детали и имеет внутреннее отверстие с краями, развальцованными при взаимодействии с конусной торцовой поверхностью вкладыша, установленного во

5 внутреннем расширении отверстия в базовой детали (2).

Недостаток такого соединения заключается в его пониженной технологичности и связанным с нею увеличении трудоемкости

1О из-за наличия большой номенклатуры деталей. В нем возможно появление осевых люфтов при неподвижном закреплении штифтов в отверстии базовой детали посредством целого вкладыша. Соединение не обеспечивает жесткой взаимной фиксации штифтов и вкладыша, не позволяет многократно использовать штифты в случае поломки упругого элемента.

Цель изобретения — повышение технологичности, снижение трудоемкости изготов2п ления и повышение надежности.

Зто достигается тем, что в предлагаемой конструкции вкладыш выполнен как одно целое с одной из частей штифта и соединен с другой частью штифта с помощью резь72

3 бового выступа, выполненного на торце вкладыша и резьбового гнезда в штифте, при этом штифт и вкладыш выполнены с элементами для монтажного инструмента, например шлицами.

Штифт со стороны вкладыша выполнен с продольными прорезями.

На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение, продольный разрез; на фиг. 2— то же, с полым штифтом и вкладышем; на фиг. 3 — то же, с упругой установкой штифта и вкладыша и герметизацией соединения.

Штифт 1 установлен в сквозном ступенчатом отверстии 2 базовой детали 3 и имеет внутреннее отверстие 4, например глухое (фиг. 1) или сквозное (фиг. 2), и края 5, развальцованняе при взаимодействии с конусной поверхностью 6 вкладыша 7, выполненного как одно целое с одной из частей штифта в виде его головки. Благодаря тому, что развальцованные края 5 совместно с головкой вкладыша 7 расположены во внутреннем расширении 8 ступенчатого отверстия в базовой детали, они не выпадают из него, а вкладыш при его установке центрируется во внутреннем расширении 8. Отверстия в штифте и- вкладыше могут иметь в поперечном сечении некруглую форму, например многогранную, а отверстия в базовой детали и вкладыш в поперечном сечении также могут быть многогранными, рифлеными и т. д.

При необходимости стопорения резьбовых крепежных элементов с внутренними (или наружными) резьбами от самоотвинчивания и для исключения осевых люфтов штифта I и вкладыша 7 наружная цилиндрическая поверхность вкладыша и часть сквозного отверстия в базовой детали могут быть выполнейы резьбовыми, причем по крайней мере один из торцов вкладыша 7 или оба из них снабжены элементом под завертывающий инструмент, например в виде шлица 9. Для возможности жесткой взаимной фиксации и исключения осевых люфтов штифта и вкладыша, последний выполняется с резьбовым участком 10, расположенным со стороны его конусной поверхности 6 и взаимодействующим с резьбовым, например глухим 4, отверстием в штифте 1. При необходимости многократного использования штифта, обеспечения удобства сборки и раз1575 борки соединения и повышения его надежности штифт 1 выполняется с краями, снабженными прорезями 11. Для обеспечения герметичности при неподвижном закреплении штифта и вкладыша соединение может быть снабжено по крайней мере одним уплотнительным элементом 12, установленным в кольцевых проточках, а также между опорной поверхностью вкладыша и дном отверстия в базовой детали. Для обеспечения упругого осевого перемещения штифта и вкладыша и возможности применения соединения в устройствах для дистанционного управления, например во включающе-выключающих механических и электрических приборах, в клапанных конструкциях и в многоэлементных торцовых ключах, вкладыш и штифт установлены с возможностью их упругого осевого перемещения в отверстия базовой детали, например посредством установки пружины 13. .Формула изобретения

1. Соединение штифта с базовой деталью, в котором штифт выполнен из двух частей, 2$ каждая из них частично размещена в отверстии базовой детали и имеет внутреннее отверстие с краями, развальцованными при взаимодействии с конусной торцовой поверхностью вкладыша, установленного во внутреннем расширении отверстия в базовой детали, отличающееся тем, что, с целью повышения технологичности, снижения трудоемкости изготовления и повышения надежности, вкладыш выполнен как одно целое с одной из частей штифта и соединен с другой частью штифта с помощью резьбового выступа, выполненного на торце вкладыша, и резьбового отверстия в штифте, при этом штифт и вкладыш выполнены с элементами для монтажного инструмента, например шлицами.

2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что штифт со стороны вкладыша выполнен с продольными прорезями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4з 1. Патент Англии № 1091460, кл. Е 2 F, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР № 553369, кл. F 16 В 19/04, 1974 (прототип) .

721575

Составитель И. Проконичев

Редактор Г. Нечаева Техред К. Шуфрич Корректор Е. Папи

Заказ 102/28 Тираж 1095 Подписное

ЦН И И ПЙ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П чПатент»,,г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединение штифта с базовой деталью Соединение штифта с базовой деталью Соединение штифта с базовой деталью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежным элементам типа гвоздей, шурупов, винтов, заклепок и т

Заклепка // 2143607
Изобретение относится к производству изделий крепежа и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к производству изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций, в авиационной и ракетной технике, а также в судостроении

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве сальника водяного насоса в ДВС, компрессорах и устройствах для защиты подшипникового узла

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для односторонней клепки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к заклепкам с односторонним доступом

Изобретение относится к области устройств и способов производства крепежных работ, в частности к устройствам для временного скрепления (фиксации) конструкционных элементов
Наверх