Демпфер

 

I " . г "=г . г тнг721615

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советские

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Заявлено 25.07.77 (21) 2516515/25-28 (51) М. Кл.

F 16 F 7/12 с присоединением заявки М

6кудерстеенеьй кемитет

СССР (23) Приоритет ао далем взебретение и открытии

Опубликовано 15.03.80, Бюллетень Ж 10

Дата опубликования описания 1 5.03.80 (53) УДК 621-567. 1 (088.8) А. В. Шестаков (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ДЕМПФЕР

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к устройствам для поглощения ударной нагрузки.

Известен демпфер, содержащий цилиндрический корпус и размещенные в нем

% шток и фрикционные колодки, связанные со штоком, и взаимодействующие с внутренней поверхностью корпуса Щ.

Недостатками известного устройства являются: нестабильность характеристики, связанная с большими колебаниями коэффициента трения в зависимости от загрязнения трущихся поверхностей, температуры окружающей срепы и т. п.; малая энергоемкость; невозможность гашения нагрузок, пействующих поп углом к пропольной оси устройства.

Известен демпфер, содержащий цилиндрический корпус и размещенные в нем шток и ножевую головку, соепиненную со штоком и несущую набор режущих элементов, взаимодействующих с внутренней поверхностью корпуса $2).

Известное устройство наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Недостатком его является ограниченная область применения из — за невозможности гашения ударных нагрузок, пействующих под углом к продольной оси, так как это ведет к заклиниванию режущих элементов в теле корпуса и гаже к их поломке, и отсутствие возможносги регулирования характера изменения нагрузки по ходу амортизатора, что ограничивает область применения известного устройства.

Кроме того, известный демпфер обладает сравнительно малой энергоемкостью, из-за ограниченности хода режуших элементов вдоль образующих корпуса.

Белью изобретения является расширение области применения.

Указанная цель достигается теч, что в ножевой головке выполненнl рашсальные канады, режущие элементн. нэппружн ноны в трех взаимно перпенднкупярп х направлениях и размещены в ралнальtii i кана3 7216 лах и пересекающие их продольные пазы, в демпфер снабжен направляющими элементамн, имеющими профилироввииые поверхности, размещенными в продольных пазах.

Кроме того, с целью повышения энергоемкости, направляющие элементы установлены по винтовой линии, На фиг, 1 изображен предлагаемый демпфер, продольный разрез; на фиг. 2 — 10 сечение A-A фиг, 1.

Лемпфер содержит цилиндрический корпус

1 из пластичного материала, связанный с рамой 2 амортиэируемого объекта 3, шток 4, удерживающий головкой 5 демпфер 15

6, и ножевую головку 7 с набором режущих элементов 8, закрепленную на штоке 4 с помощью шайбы 9, гайки 10 и шпонки 11.

B ножевой головке 7 выполнены радиан,. О ные каналы 12 и пересекающие их продольные пазы 13, в которых размещены направляющие элементы 14, которые выполнены с профилированной по длине внешней поверхностью 15 и скреплены с корпусом эластичными перемычками 16.

Между режущими элементами 8 и профилированными поверхностями 15 установ лены пружины 17. Режущие элементы 8 размещены в радиальных каналах 12 в упругих втулках 18. Направляющие элементы 14 могут быть установлены по винтовой линии. ,Немпфер работает следующим образом.

При ударе демпфера 6 о преграду удар б ные нагрузки на амортизируемый обьект

3 передаются через раму 2 на корпус 1 под каким-то углом, Радиальная составляющая нагрузки гасится за счет деформаций пружин 17, втулок 18 и перемычек 16.

Осевая составляющая ударной нагрузки заставляет перемещаться корпус 1 и скрепленные с ним направляющие элементы 14 в осевом направлении. При этом 4> направляющие элементы 14, проходя через продольные пазы 13, заставляют повора15 Д чивлться шток 4 и ножевую головку 7 вокруг продольной оси и одиовреме п о раздвигают режущие элементы 8 в радиальном направлении. В результате этого режущие элементы 8 врезаются в корпус

1 с переменной глубиной по винтовой линии.

Предлагаемый демпфер позволяет эффективнэ гасить ие только осевые, HD u нагрузки, действуюп;ие под достаточно большим углом к продольной оси, устраняется заклинивание режущих элементов, обеспечивается требуемый закон нарастания перегрузок, увеличивается энергоемкость, Все это расширяет область применения демпферв.

Формула изобретения

1. Лемпфер, содержащий цилиндрический корпус и размещенные в нем шток и ножевую головку, соединенную со штоком и несущую набор режущих элементов, взаимодействующих с внутренней поверхностью корпуса, о т л и ч в ю m и и с я тем, что, с целью расширения области применения, в ножевой головке выполнены радиальные каналы, режущие элементы подпружинены в трех взаимно перпендикулярных направлениях и размещены в радиальных каналах и пересекаюц.не их продольные пазы, а демпфер снабжен направляющими элементами, имеющими профилированные поверхносж, размещенными в продольных пазах.

2.Лемпферпоп. l, о тли чвюшийся тем, что, с целью повышения энергоемкости, направляющие элементы установлены цо винтовой линии.

Источники ииформвюи, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No 297518, кл, F 16 F 11/00, 1969.

2. Патент Франции N 2137258, кл. F 16 F 7/00, 1972 (прототип j.

721615

Составитель B. Анодов

Редактор Е. Зубиетова Техред Я. Бабурка Корректор Т. Скворлова

Заказ 105/30 Тираж 1095 П одпис ное

Ш1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 илиад П 1атент, r. Ужгород, ул, Проектная. 4

Демпфер Демпфер Демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх