Демпфер

 

О П И "С Pi..Н„,И, Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 020876 (21) 2392466/25-28 (1)

2 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

F 16 F 7/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 250380, Бюллетень ¹11

Дата опубликования описания 250380 (5Ç) УДК 621-567 . . 2 (088. 8) (72) Авторы изобретения

И.Д. Эскин, В.А. Антипов, Ю.К. Пономарев и B.A. Безводин

Куйбышевский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. академика С.П.Королева (71) Заявитель (54) ДЕМПФЕР

Изобретение относится к демпфирующим устройствам, а именно к средствам для гашения колебаний роторов и валов в машиностроении.

Известен демпфер вибраций вала, у которого в зазор между внешней обоймой подшипника качения и корпусом статора двигателя подается жидкость с повышенным давлением (1), Недостатком демпфера является его нулевая жесткость при статическом нагружении.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является демпфер, 15 содержащий кольцеобразный корпус, заполненный рабочей средой, размещенное в нем кольцо, устанавливаемое на невращающуюся обойму подшипника, и пластинчатый гофрирован- 20 ный пакет, установленный между корпусом и кольцом (2).

При работе демпфера колебания вала воспринимаются гофрированным пакетом и гасятся трением между пластинами пакета.

Однако для восприятия силы веса валов пластинчатый гофрированный пакет устанавливается в демпфере с большим натягом, в результате это- 30

ro в демпфере возникают дополнительные высокочастотные колебания, снижающие эффективность в работе демпфера.

Целью изобретения является повышение эффективности демпфера.

Это достигается тем, что корпус демпфера и кольцо имеют П-образную форму поперечного сечения и совмещены таким образом, что пластинчатый пакет размещен между внутренней стенкой кольца и внутренней стенкой корпуса, а демпфер снабжен разгрузочным устройством, включающим опорный элемент и подпружиненный в направлении действия статической силы башмак, взаимодействующий с кольцом.

На фиг. 1 показан демпфер, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.

Демпфер состоит из кольцеобразного корпуса 1, кольца 2, имеющих

П-образную форму поперечного сечения, и пластинчатого гофрированного пакета .3, размещенного между внутренней стенкой кольца и внутренней стенi:oé корпуса. В кольцевые щели 4 и 5 через отверстия 6 нагнетается рабе: ля среда, например масло, образующая

723252

Формула изобретения

Фиг. f

ЦНИИПИ Заказ 395/25

Тираж 1095 Подписное филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул, Проектная,4 слой повышенного давления. Пластинчатый гофрированный пакет 3 удерживается от проворачивания шпонкой 7.

Ограничительные кольца 8 предназначены для предотвращения продольных смещений пластинчатого гофрированного пакета 3 и подшипника вала. В демпфере выполнено разгрузочное устройство, состоящее из опорного элемента 9, башмака 10, упирающегося через радиальное отверстие 6 в корпусе 1 в кольцо 2 и поджатого пружиной

11. Между опорным элементом 9 и пружиной 11 устанавливаются дистанционные прокладки 12.

Демпфер работает следующим образом.

Колебания вала гасятся пластинчатым гофрированным пакетом 3 и рабочей средой, находяшейся в кольцевых щелях 4 и 5. Вес вала компенсируется разгрузочным устройством, причем 20 с помощью прокладок 12 можно регулировать величину усилия, компенсирующего вес вала.

Наличие разгрузочного устройства обеспечивает снижение натяга в плас- Я5 тинчатом гофрированном пакете, что ведет к снижению амплитуды высокочастотных колебаний; при этом обеспечивается концентрично .ть рабочего зазора демпфера, заполненного рабочей средой.

Демпфер, содержащий кольцеобразный корпус, заполненный рабочей средой, ра=мещенное в нем кольцо, устанавливаемое на невращающуюся обойму подшипника, и пластинчатый гофрированный пакет, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфера, корпус демпфера и кольцо имеют П-образную форму поперечного сечения и совмещены таким образом, что пластинчатый пакет размещен между внутренней стенкой кольца и внутренней стенкой корпуса, а демпфер снабжен разгрузочным устройством, включающим опорный элемент и подпружиненный в направлении действия статической силн башмак, взаимодействующий с кольцом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании Р 1130296 кл. F S, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 443214, кл. Г 16 Г 3/06, 1974 (прототип).

Демпфер Демпфер 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 721615

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх