Устройство для крепления аутригера на раме транспортного средства

 

431

OllHCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1и) 724

Союз Саветскнх

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.09.78 (21) 2661903/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (51) М. Кл.

В 66С 23/78

В 62D 63/08

В 62D 53/06

Госкдарственный комитет

СССР (53) УДК 629.114.3 (088.8) ло делам изобретений и открытнй (72) Авторы изобретения

А. Ф. Осадчий и А. В. Протасов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АУТРИГЕРА

НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автотракторной техники и может быть использовано при установке на транспортные средства, например на автомобили навесного оборудования. 5

Известно устройство для крепления аутригера на раме транспортного средства, содержащее закрепляемый на лонжероне рамы кронштейн с основанием и консольной полкой и штангу для соединения аутри- 10 гера с кронштейном (1).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является то, что аутри- 15 геры крепятся непосредственно к элементам рамы шасси с помощью болтовых соединений, что приводит к ослаблению отдельных лонжеронов и рамы в целом.

Цель изобретения — облегчение уста- 20 новки устройства на раму без ослабления лонжеронов последней.

Для этого предлагаемое устройство снабжено дополнительным кронштейном, основания обоих кронштейнов выгнуты по на- 25 ружному контуру поперечного сечения лонжерона рамы, а концы указанных оснований кронштейнов отогнуты с возможностью их зацепления соответственно с верхней и нижней полками лонжерона, причем кон- 30 сольные полки обоих кронштейнов расположены горизонтально и соединены между собой разъемно.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — кронштейны, закрепленные на раме; на фиг. 4 — то же, вид сбоку.

Аутригер 1 закрепляется на лонжероне 2 рамы, над которым расположены кронштейн 3 кабины и поперечина 4 рамы.

Кронштейны 5 и 6 для прикрепления аутригера состоят из оснований 7, горизонтальных консольно расположенных полок 8 и ребер 9 жесткости. Полка нижнего кронштейна 6 имеет серьгу 10, à его основание— проушину 11. Основания обоих кронштейнов;выгнуты по наружному контуру лонжерона рамы, а концы 12 оснований отогнуты с возможностью зацепления с полками 13 лонжерона.

При сборке устройства верхний и нижний кронштейны своими основаниями устанавливаются соответственно на верхнюю и нижнюю части лонжерона, при этом отогнутые концы их оснований вводятся в зацепление соответственно с верхней и нижней полками лонжерона.

Параллельно расположенные консольные полки кронштейнов соединяются и стяги724431

7 ваются с помощью болтов 14 с гайками, устанавливаемых в соосно расПоложенные отверстия, выполненные в полках верхнего и нижнего кронштейнов.

После установки н закрепления кронштейнов на лонжероне рамы верхняя часть аутригера шарнирно с помощью болта 15 с гайкой соединяется с проушиной нижнего кронштейна. Для обеспечения устойчивости аутригера и фиксации его IB рабочем положении он дополнительно соединяется с нижним кронштейном штангой 16, выполненной с возможностью, изменения ее длины, Концы штанги с помощью пальцев 17 соединяются соответственно с серьгой нижнего кронштейна и с проушиной 18, выполненной на корпусе аутригера, В рабочем положении аутригер устанавливается в вертикальное положение и штангой 16 соединяется с нижним кронштейном.

Для установки аутригера в транспортное положение штанга 16 отсоединяется от аутригера и кронштейна, аутригер поворотом вокруг болта 15 устанавливается горизонтально и с помощью пальца 17, устанавливаемого в совмещенные отверстия серьги

10 н проушины 11, закрепляется в этом поло ж ен,йи.

Формула изобретен ия

Устройство для крепления аутригера на раме транспортного средства, содержащее закрепляемый на лонжероне рамы кронштейн с основанием и консольной полкой и штангу для соединения аутригера с крон10 штейном, отл ич а юще еся тем, что, с целью облегчения установки устройства на раму без ослабления лонжеронов последней, оно снабжено дополнительным кронштейном, основания обоих кронштейнов

15 выгнуты по наружному контуру поперечного сечения лонжерона рамы, а концы указанных оснований кронштейнов отогнуты с вОзможностью их зацепления соответственно с верхней и нижней полками лонжеро20 на, причем консольные полки обоих кронштейнов расположены горизонтально и соединены между собой разъемно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

25 1. Автомобильный каталог НИИНАВТОпрома. М., 1972, т. 1, ч. 2, чертеж

ОКБ — 451158.2104 (прототип).

724431

Фиг.т

Редактор Т. Горячева

Заказ 369/10 Изд. № 245 Тираж 956 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Ю. Таубер

Техред А. Камышникова

Корректоры: О. Гусева и А, Галахова

Устройство для крепления аутригера на раме транспортного средства Устройство для крепления аутригера на раме транспортного средства Устройство для крепления аутригера на раме транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх